Место учебной дисциплины «история и метология юридической науки» в структуре образовательной программы
УТВЕРЖДАЮ
Ректор академии
О.С.Зыбина
«------»----------------------------- 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАМма
По ДИСЦИПЛИНе
«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»
Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция
(квалификация (степень) «магистр»)
Программа магистратуры
«Правовое обеспечение гражданского оборота и предпринимательства»
Рассмотрена на заседании кафедры предпринимательского права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5 Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор _________________ Э.В. Суслин | Одобрена на заседании ученого совета « 25 » августа 2014 г., протокол № 7 Ученый секретарь ученого совета к.п.н., доцент _________________ В.С. Жабенко |
Санкт-Петербург
История и методология юридической науки
Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)/ СПб.: НОУ СЮА, 201___ г. ________ с.
Программа дисциплины и планы практических занятий подготовлены в соответствии с федеральным государственным стандартом по курсу «История и методология юридической науки». Программа предназначена для магистрантов и преподавателей Санкт-Петербургской юридической академии.Обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии « 25 » августа 2014 г., протокол № 7.
Рецензенты:
И.Л.Честнов,доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ (Санкт-Петербургский филиал Академии Генеральной прокуратуры РФ);
Л.А.Харитонов,кандидат юридических наук (Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права)
© Санкт-Петербургская
юридическая академия,
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»
Целью учебной дисциплины «История и методология юридической науки» является:
- дать будущим юристам углубленные знания об основных типах правопонимания, истории и методах познания юридической науки и ознакомить с практикой их использования. В настоящее время в мире усиливаются интеграционные процессы во многих сферах общественной жизни. Это относится и к правовой действительности. Возрастает интерес к изучению и взаимному использованию опыта развития фундаментальных и прикладных исследований, обмену правовой информацией и научными идеями.
Задачи учебной дисциплины «История и методология юридической науки»:
- формирование представлений о новейших работах по актуальным вопросам истории и методологии юридической науки;
- познание закономерностей эволюции исторических типов права, а также особенностей правового развития ведущих зарубежных стран;
- изучение основных типов правопонимания и их исторической обусловленности;
- анализ факторов, определяющих развитие юридической науки России и зарубежных стран;
- логически грамотное выражение и обоснование своей точки зрения по теоретико-правовой проблематике, свободное оперирование юридическими понятиями и категориями;
- применение полученных знаний в практической деятельности и в процессе воспитательно-правовой работы с населением России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
- Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- в научно-исследовательской деятельности:
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
- в педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате изучения дисциплины обучающие должны:
знать:
- основные концепции научного знания и критерии научности;
- основные тенденции развития современной юридической методологии;
- содержание основных методологических программ;
- иметь представление об эволюции социально-гуманитарных наук, историческом развитии юридической науки и методологии;
уметь:
- уметь анализировать правовые концепции и их методологические основы в контексте исторических типов научной рациональности;
- уметь анализировать и использовать познавательные возможности конкретных методологических программ в рамках юридических исследований;
- уметь использовать критерии научности для анализа теоретических, исторических и отраслевых юридических наук;
обладать навыками:
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии и понятийного аппарата;
- устных выступлений по вопросам истории юридической науки и ее методологии;
- ведения дискуссии по юридической проблематике.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И МЕТОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ» В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «История и методология юридической науки» является дисциплиной базовой части профессионального цикла магистерского образования (М2.Б2). Для изучения дисциплины «История и методология юридической науки» магистрант должен обладать исходными знаниями, умениями и навыками, приобретенными при изучении курсов: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран».
Изучение учебной дисциплины «История и методология юридической науки» опирается на полученные знания, умения и навыки учебных дисциплин:
- базовой части профессионального цикла: «Теория государства и права»;
- базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: «Философия», «Социология».