Пример 2. Автор Наталья Котрасева 1 страница

Однажды в лесу из упавшей шишки родился ребенок (Ингуз).

Это была девочка. Она росла не по дням, а по часам и скоро стала прекрасной девушкой (Беркана).

Индивидуальная практика



Однажды девушка решила погадать на свою судьбу (тоже на шишках). Ей выпало, что, только уйдя за три царства, она найдет свою судьбу (Перт).

Девушка сразу же и решила пойти. Но, не дойдя даже до середины леса, увидела огромного медведя, попавше­го в капкан.

— Помоги мне! — попросил медведь. — Я хозяин леса, но я попал в ловушку!

— Как? — спросила девочка (Зваз).

— Я очень голоден и слаб. Давай я отгрызу тебе руку, наберусь сил и смогу вырваться.

— Хорошо, — согласилась она.

Так все и получилось. Медведь съел ее руку и сразу смог сломать капкан. Надо сказать, что рука у девушки совсем не болела (Тюр).

— Ты мне помогла, — сказал медведь, — я тебе за
это дам три талисмана: зеркальце, колокольчик и тлею­
щий уголек. Они помогут тебе в дороге.

Девушка поблагодарила его (Альгиз).

И пошла дальше. Шла она очень долго, не день и не два (Райдо).

Ипришла в богатую страну, с тучным скотом и ко­лосящейся пшеницей (Фе).

Только люди были вокруг какие-то странные, будто замороженные — ходили и ни на что не обращали вни­мания, ничему не радовались и не огорчались. Девушка дошла до королевского дворца, когда оттуда как раз выехали король с королевой (Иса).

И девушка увидела, что королева на самом деле не человек, а ледяной великан. Она и замораживала всех вокруг (Туре).

Девушка достала уголек, подаренный медведем, ибросила его к ногам королевы. Уголек ярко засветился, и королева растаяла от его жара.

Все жители страны сразу пришли в себя, и король тоже (Капо).

Он посмотрел на девушку и сказал:

— Ты спасла меня и всех жителей моей страны от
великанши. За это я удочерю тебя. Ты будешь жить во

148—____________ - • . Галина Беднейко, Школа рун

дворце, ни в чем не будешь нуждаться. А когда я умру, унаследуешь царство.

— Не могу, — ответила девушка, — я еще не нашла
свою судьбу.

И пошла дальше (Одаль).

Шла она, шла и пришла в другое царство. Здесь все поля были вытоптаны, деревья поломаны. Везде ее встречали нужда и разруха. Встретив какого-то старика, девушка спросила у него, в чем дело (Науд).

— В нашем царстве появился огромный бык, который
топчет посевы, ломает деревья, — объяснил тот. — За
его поимку назначена награда, но пока никому это не
удавалось (Уруз).

Но девушка не ушла. Она пошла прямо к быку и до­стала волшебный колокольчик. Услышав его звон, бык покорился. Девушка запрягла его и вспахала поля, что­бы жители этой страны снова могли засеять их и собрать урожай (Иваз).

Когда люди увидели это, они сказали девушке, что теперь она может отправиться во дворец и выйти замуж за царевича. Но девушка решила, что это тоже не ее судьба, и пошла дальше (Манназ).

Вскоре она дошла до следующего царства. Здесь вме­сто домов стояли обветшалые развалины, а людей со­всем не было. Долго шла девушка, пока не встретила старую бабку (Хагалаз).

— Уходи отсюда, пока не стемнело, — сказала стару­
ха. — Ночью из реки вылезают оборотни и убивают
каждого встречного. Они боятся только солнечного све­
та, так что уходи, пока стоит день! (Лагуз).

Но девушка не ушла. Вместо этого она достала зер­кальце и направила его на солнце. А вечером пришла к реке и, когда из воды вылезли оборотни, направила зер­кальце на них. Из него ударил луч солнца, и все обо­ротни оказались убиты (Совелу).

На следующий день радостные жители показали девушке царский указ, в котором говорилось, что из­бавивший царство от оборотней получит три мешка зо­лота.

Индивидуальная практика_____________________ 149

— Возьми золото, на него ты сможешь построить большой дом, будешь жить у нас в царстве, — сказала старуха.

— Нет, я еще не нашла свою судьбу, — ответила де­вушка (Вуньо).

— Тогда давай я хоть отплачу тебе тем, что пога­даю, — сказала старуха, которая была ведьмой (Гебо).

Погадав, она обратилась к девушке:

— Твоя судьба давно ждет тебя там, откуда ты при­
шла.

Тогда девушка развернулась и пошла домой (Ансуз).

Вернувшись в лес, она обнаружила, что все там из­менилось, потому что прошло много-много лет. Лес стал гуще, а деревья выше. Девушка легла спать на той по­ляне, где когда-то встретила медведя (Йару).

Акогда проснулась, оказалось, что она превратилась в медведицу. И все лапы были у нее целы. Тогда она ушла к медведю и стала хозяйкой леса. И они с медве­дем стали править вместе (Дагаз).

Глава 15

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «КАРТИНА МИРА»

Люди интуитивно нашли смысл рунических знаков и выразили его в словах. Однако сами руны воспринима­ются и непосредственно нашим бессознательным. Это можно использовать для составления «карты своего мира» в какой-то конкретный момент. Способ внешне похож как на гадание, так и на ассоциативный психо­диагностический тест. В результате получается картина мира для человека в тот или иной момент жизни, а так­же его места в этом мире. С гаданием его роднят некая непредсказуемость результата (если не стараться делать «правильную картинку» или вовсе не знать смысл рун) и возможность увидеть основные жизненные тенденции и даже сценарии: к чему вас ведет судьба, что для вас



Галина Бедненко. Школа рун

важно или как все взаимосвязано. На ассоциативный психологический тест упражнение похоже по способу его проведения: надо составить произвольную схему или картину из рун и по итоговым выводам судить о состо­янии человека.

Упражнение

Возьмите свой набор рун и начинайте раскладывать руны так, как вам хочется. Можно выбрать порядок раз­ложения осознанно, а можно довериться интуиции. При этом руны можно переворачивать вверх ногами или го­ризонтально, класть одну на другую и делать все про­чее, что придет в голову. Обратите внимание на первую руну, с которой вы начали построение своей системы.

Лучше всего раскладывать руны вообще как угодно, забыв про смысл и графику, словом, так, как «душа про­сит». Они все равно будут группироваться тем или иным образом, но в процессе работы не обязательно об этом специально думать. Можно предложить сделать это сво­ему клиенту, который пришел к вам за советом, даже если тот видит руны в первый раз. Такой способ хорош для «диагностики» того, что происходит с человеком. В некоторых подобных «диагностических» случаях чело­век вообще отбрасывает часть рун и выбирает другие, которые и распределяет так, как ему нравится. Такая спонтанная раскладка работает именно для определен­ного человека в определенный момент. Но мы советуем все же разложить все 24 руны.

Затем покажите линиями и стрелочками связи меж­ду различными рунами. Если связанными оказываются руны, слишком далекие друг от друга, лучше усовершен­ствовать систему и переложить их. Результат должен вас радовать. Он должен быть таким, чтобы вы на него смотрели и думали: «Вот так — хорошо!»

После того как вы (или другой человек при вас) закончили работу, посмотрите, что у вас получилось по смыслу. Какие руны сформировали группы. Какие

Индивидуальная практика 151

руны оказались центральными или базовыми. Какие «смысловые линии» получаются из рун, идущих по по­рядку и по «связям» из линий. Отметив особенности и закономерности, трактуйте их с точки зрения того, что происходит сейчас с вами или вашим клиентом. Мо­жете также использовать особенно заметные сочетания в рунических талисманах, чтобы скорректировать си­туацию.

Понятно, что здесь есть возможность ошибки и не­точной трактовки, потому что о своей реальной жизни клиент знает гораздо лучше вас. В этом случае не нуж­но с ходу сообщать человеку, что вы думаете в связи с раскладом. Лучше обсудите, что для него может означать на данный момент то или иное сочетание знаков' и их смыслы. Даже если клиент вовсе не знаком с рунами, то могут обнаружиться удивительные вещи.

1тТГГ*РХ*,Г<>

П<Н

и »

1 Например, спросить: «Что тебе в твоей жизни напоминает со­четание Ингуз—Бсркана—Манназ?» Для кого-то это реализация но­вых проектов, для других — знакомство с будущей свекровью.

152 Галина Бедненко. Школа рун

Пример 1

Это пример рунической системы, построенной женщи­ной по наитию и потому, возможно, полезный для «диаг­ностической работы».

Верхний ряд строился в первую очередь и, как это при­нято, слева направо. Очевидно, что первые шесть рун сле­ва сверху подбирались по графическому сходству. Иначе насторожило бы соседство рун Иса {лед, стабильность) и Тюр(энергия и утверждение своего порядка). Руна Одаль {родовое и домашнее пространство) здесь перевернута, но это довольно обычно для современного человека, живу­щего отдельно от родственников.

Больше перевернутых рун нет, но есть зеркальная руна — Беркана («береза», женская сила). Она входит в тройку рун, а тройки в подобных построениях обычно имеют особый смысл, им всегда следует уделять внимание. Данная тройка — зеркальная Беркана, Дагаз и Туре — требовала более подробного рассмотрения. Я предложи­ла составительнице этой фигуры через какое-то время построить руническую схему с Берканой в центре, при любом количестве знаков. Это могло дать развитие темы-Берканы — «женщины в себе» — у данной клиентки.

Пара Райдо (путь, дорога) и Вуньо (радость, удача) — это просто подарок. Возможно, клиентку ждет удачное путешествие (а она действительно упоминала о поездке).

Тройка Уруз (животный инстинкт), Кано (огонь как стихия или расширение нового опыта) и Хагалаз (разруше- ~ ние), естественно, требует особого внимания. Вообше-то симптоматичной и характерной руна Хагалаз у женщин оказывается в конце тех или иных трех рун. Это встречает--: ся довольно часто и может быть связано с каким-то трав- ; магическим опытом в прошлом и боязнью его повторения в будущем. Или просто с не удовлетворяющими женщину сексуальными и любовными отношениями. В любом слу- , чае, лучше обговорить такие вещи, если клиент позволит1.

1 А то иногда кажется, что клиентке хочется больше секса, а муж ее не удовлетворяет, а в разговоре выясняется, что он с нее не слеза- I ст вовсе.

Индивидуальная практика _________________________ 153

Отметить следует и обособленные Манназ и Эваз. Они находятся в неустойчивом положении, отдельно от всех остальных рун. Если клиентку беспокоят вопросы «социальной адаптации, положения, реализации». (Ман­наз), то можно сфокусироваться на этой теме. И попро­сить построить другую схему с руной Манназ в центре. Руна Эваз, как обычно, означает «чувство правильного ритма, собственный темп», и я бы попыталась расспро­сить клиентку и об этом.

Характерно, что тут нет рун Науд и Перт. Они могли попросту затеряться в.мешочке для рун (так бывает и при гадании). Или произошло что-то еще. На это тоже надо обратить внимание.

Так, в этом случае интересно было попросить по­строить схему с основной смысловой руной в центре. Я предложила в будущем (нельзя сразу строить новую схему; лучше подождать как минимум недели две) вы­брать тему руны Беркана или руны Манназ и обратить внимание на то, как там будут расположены руны Уруз, Кано, Хагалаз, Ингуз, Дагаз, Туре и Эваз, и посмотрела бы, куда попадут на этот раз Перт и Науд.

Пример 2

Условно структуру расклада я назвала «Дерево-стре­ла», он встречается у очень целеустремленных и эффек­тивных, успешных людей. Скажу сразу, что составляла этот расклад молодая женщина, ни разу до того с руна­ми не сталкивавшаяся и их значений вообще не знав­шая. Важно то, что она увлекалась составлением орна­ментов, а по долгу своей основной профессии склонна к упорядочиванию и ритмизации процесса.

Начнем трактовку снизу, потому что «корни» и осно-. ва лежат обычно внизу, вне зависимости от того, в ка­кой последовательности человек раскладывает руны. Здесь, как-никак, эти «корни» видны отчетливо, хоть и не связаны непосредственно с основным «стволом». Сле­ва Перт— Науд—Byньо (случай—необходимость—удача).

154 Галина Бедненко. Школа рун

Т

Их

Г < И <> I

Довольно естественное сочетание, показывающее на удачные случайности в жизни, происходящие именно тогда, когда в них есть потребность. При этом клиентка вспомнила, что как раз недавно ей удалось неожиданно получить интересную работу именно в момент ощуще­ния застоя и необходимости каких-то перемен в жизни. Справа «корень» Эваз—Туре—Хагалаз (критическая ситуация—испытание—разрушение). Эта молодая женщи­на (отнюдь не будучи особой экзальтированной и ожида­ющей чудес) меня поразила тем, что сразу же отыскивала явные соответствия найденным рунам в своей жизни. В реальности получилось описание ее ситуации с предыду-

Индивидуальная практика



щей работой: мучения на тему «уходить или нет» и в ре­зультате принятие решения уйти. На самом деле эта па­раллельность «корней» — левого «положительного» и правого «отрицательного» — в определенном смысле мо­жет быть постоянным рефреном жизненных перипетий. И там и там повторяются тягостность ожидания и «провер­ка на прочность», и в одном случае человек сам разрыва­ет ситуацию, в другом получает «приз».

Теперь пойдем по нижнему краю «ствола». Его кли­ентка выделила отдельно. (Иногда следует просить клиента разделить свою систему на видимые ему или ощущаемые части.) Гебо (отношения) и на ней Уруз— Беркана—Райдо—Манназ (сексуальность или либидо, в смысле особой энергии, — собственная «женскость» — путешествия — мужчина или социум). Понятно, что в данном случае речь идет о значимых взаимоотношени­ях с мужчиной и совместных с ним путешествиях, что соответствовало событиям, происходившим в действи­тельности. В целом это может также означать получение нужной энергии именно в разъездах, скажем, по про­фессиональным делам, где совмещается и общение, и ощущение себя женщиной или же типично женская кропотливая работа.

Следующий уровень — Дагаз (трансформация), по обе стороны от которой опять два крыла. Слева Кано— Фе—Ансуз (экспансия — материальные ценности — ин­формация), а справа Йару—Иса—Альгиз (смена циклов — стабилизация — защита уже имеющегося). Это противо­речие тактики экспансии и тактики стабилизации, суще­ствующее в жизни. Между ними лежит Дагаз как переключатель с одного типа поведения и мироощуще­ния на другой.

Основной вертикальный «ствол» — Дагаз—Лагуз— Сигель—Эваз—Тюр (перемена или трансформация — тенденция — правильный ход вещей — верный ритм — це­ленаправленность). Это способ выхода из ситуации двой­ственности. Здесь ориентация идет на внутреннее само­ощущение и чувство гармонии с окружающим миром, что завершается опять-таки целенаправленной экспан-

156 Галина Бедненко. Школа рун

сией во внешний мир. Тройка Ингуз — Эваз — Одаль (стимул, начало — верный ритм — свое пространство) дает необходимую силу завершающему наконечнику — руне Тюр. Данные три руны говорят, что именно делать (Ингуз как начало, причина или первоначальная идея), как это делать (Эваз — верный ритм, то есть почти то же, что и способ поведения) и где этим заниматься (Одаль — свое пространство или по крайней мере то, которое реально освоить).

Глава 16

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «ДЕВЯТЬ МИРОВ»1

БОЛЬШОЙ СЮЖЕТ НАШЕЙ ЖИЗНИ

В скандинавской картине мира существует девять миров. Они располагаются на Мировом Древе, ясене Иггдрасиль. Мировое Древо изначально (в первобытных культурах) соотносилось с Первочеловеком. Образ Дре-ва-и-Человека встречается в шаманской символике ри­туальных одеяний или на древних идолах. В самой скан­динавской мифологии антропоморфный великан Имир был расчленен на части, его череп стал небом, плоть — землею, кости — скалами, кровь — морем, мозг — об­лаками... С этого события, этой первой жертвы2, начи­нается строительство упорядоченной вселенной. И Ми­ровое Древо, его корни, ствол и ветви, оказывается матрицей, каркасом Космоса.

В образе Древа макрокосмос всего упорядоченного мира соотносится с микрокосмом каждого отдельного че­ловека. Идея единства и подобия макрокосма и микрокос­моса жива и вдохновляет мистиков вплоть до наших дней.

1 Расклад родился в результате сотрудничества с Анной Блейз.

2 А такая жертва есть в начале рождения любого мира. В грече­
ской мифологии этим изначальным актом становится оскопление
Урана.

индивидуальная. практика '_... _.___________ 352.

СТРУКТУРА ДРЕВА

В оригинальных источниках никакой структуры скандинавского Мирового Древа не описано, а имею­щиеся сведения (например, о местоположении корней) оказываются противоречащими друг другу. Эклектичные последователи северного ныоэйджевого неоязычества1 предлагают своеобразную систему построения Мирово­го Древа, в которой самым верхним (как будто бы «луч­шим») миром оказывается Асгард, а самым нижним — Хель или Нифльхейм (как самые «неприятные»). Мус-пелльхейм при этом парит где-то сбоку. Мы здесь отка­зываемся от этой схемы и предлагаем свою, сообразно нашим логичным доводам.

Прежде всего, мы исходим из постулата об обшей структуре универсального Древа. Универсальное Косми­ческое Древо — это прежде всего ось вертикали и го­ризонтальная плоскость в трехмерном пространстве. В двухмерном пространстве (с которым нам приходит­ся иметь дело на бумаге или при обычном гадании) это оказываются всего две оси. Но это вовсе не плохо: так исторически сложился, например, универсальный знак Креста2, который не что иное, как символ упорядочен­ного Космоса, времени и пространства. И потому, ри­суя нашу схему, мы не будем забывать, что она не двух­мерна, а трехмерна.

Здесь мы видим ось вертикали и горизонтальную плоскость, которую (в силу двухмерности изображения) нам приходится изображать четырехчастной фигурой, вписанной в некий овал. Отметим особо, что данная схема не является географической проекцией располо­жения миров (поэтому мы не придаем решающего зна­чения упоминаниям — или их отсутствию — о распо­ложении того или иного мира в той или иной части

' Например, Эдред Торссон.

2 Оттого этот знак ограждает от демонических сил хаоса, как в христианстве, так и в скандинавском язычестве, где охраняли себя знаком молота Тора, имевшим крестообразную форму.



Галина Бедненко. Школа рун



Пример 2. Автор Наталья Котрасева 1 страница - student2.ru

Нифльхейм



света, на севере или на юге'). Это условная схема, пред­назначенная для практической работы.

По двум концам оси вертикали располагаются Мус-пелльхейм и Нифльхейм, те миры, с которых все нача­лось. Между ними лежала Мировая Бездна. Теперь она заполнилась частями великана Имира — так возник весь существующий мир. Потому именно между этими мирами лежат в этой схеме все остальные.

Из источников известно, что царство мертвых Хель граничит с Нифльхеймом. Поэтому Хель мы поставили

1 Также напомним, что у скандинавов эпохи викингов представ­ления о картографии были иными, нежели у современных людей.

Индивидуальная npatvrMKa 159

около Нифльхейма. В середине, естественно, Мидгард, Срединный Мир. Над ним, выше его — Асгард, Мир богов: мы знаем, что он где-то на небе, значит, выше Сре­динной Земли. Над Асгардом остается огненный Мус-пелльхейм. В Конце Мира сыны Муспелля пойдут войной на все живое, сжигая все на своем пути, и тогда падет даже Асгард. С другой стороны, в это же время пойдут войной на все живое мертвецы из царства Хель. Поэтому погиб­нет весь мир — ведь он лежит между ними'.

В горизонтальной плоскости остаются Ванахейм (мир богов ванов), Льосальвхейм (мир светлых альвов), Свар-тальфхейм (мир темных альвов), Ётунхейм (мир вели­канов). Все они имеют связь с Мидгардом. Великанов, светлых и темных альвов могут увидеть люди, и на этом основано множество сюжетов так называемой низшей мифологии, бытующей в Исландии и по сей день. Иног­да людей навещают боги, то ваны, то асы. Поэтому Мидгард связан с Асгардом и Ванахеймом. И конечно же многие люди (большинство) уходят в Хель, царство обычных мертвых, так что Мидгард связан с Хель.

Можно обнаружить мифологическую (и красиво вы­глядящую в двухмерной модели) связь между Свартальв-хеймом и Хель и Етунхеймом и Хель: в мифах умирают главным образом темные альвы и великаны. Они смерт­ны, как и люди. Потому эти миры связаны. Также мы связали Ванахейм и Льосальвхейм с Асгардом, потому что их жители практически бессмертны (до момента Гибели Мира), вечно молоды и прекрасны, а в конце времен будут биться заодно с Асгардом2.

Упражнение

Сделайте себе размеченное полотно со сферами девя­ти миров на структуре Мирового Древа. Если у вас пока

' Потом он возродится, но это будет уже другой мир. 2 О жителях Льосальвхсйма известно, что они как-то переживут Гибель Мира.

1бО Галина Бедненко. Школа рун

его нет, постарайтесь разложить руны на полотне так, что­бы они верно соответствовали позициям расклада.

Раскладывать следует в таком порядке: Нифльхейм, Хель, Мидгард, Асгард, Муспелльхейм. Затем Ётунхейм, Свартальвхейм, Ванахейм, Альвхейм. Если вам вне­запно — уже в процессе — очень захотелось положить в одну сферу две руны, то можно это сделать.

Руны могут оказаться прямыми, перевернутыми или слепыми. Слепые руны будут тут означать нечто более скрытое от ваших глаз.

Имеет смысл сделать себе такой расклад самостоя­тельно и истолковать его. А затем попросить другого человека, желательно мастера-рунолога, чтобы тот по­вторил расклад (на своих рунах) и также проинтерпре­тировал его. В первом случае получится ваше видение ситуации, во втором — более объективный взгляд. Здесь я подразумеваю сами расклады, а не обязательно их интерпретации'. В процессе работы над обоими рас­кладами следует обратить внимание на повторяющиеся (особенно в одних и тех же сферах) руны.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Этот расклад показывает роль и характер Большого сюжета в нашей жизни. Повседневные, бытовые .дела и стремления относятся к «маленькому сюжету». Это то, что мы видим невооруженным глазом, знаем, помним и просто выполняем. Большой сюжет — это миф нашей жизни, тот смысл, который есть в том, что с нами про­исходит и что мы делаем на самом деле. Это ответ на чудной (но неправильный только со стилистической точки зрения) вопрос «Про что мы живем?».

Ось вертикали говорит нам о вырастании из Боль­шого сюжета прошлого и переходе к Большому сюжету

1 Будет -лучше, если вы пригласите для совместной работы чело­века, которому достаточно доверяете как гадателю.

Индивидуальная практика 161

будущего. Плоскость горизонтали с Центром в середи­не рассказывает о глубокой и истинной душевной жиз­ни настоящего периода.

Расклад обычно говорит нам о достаточно длительном периоде жизни (если только это не особенно бурное вре­мя, сопровождающееся стремительными изменениями). Средний его срок — около трех месяцев. Вероятнее все­го, вы ощутите, когда картина изменится.

Ниже представлены значения всех миров-сфер этого расклада. Мифологическое значение — это то, на чем можно концентрироваться при выборе рун. Интрапси-хическое (или внутрипсихическое) — постоянная часть нашего внутреннего мира. Мантическое — реальный инструмент для интерпретации расклада.

Нифльхейм

Мифологическое значение: Мир Льда. С него и с Нифльхейма началось рождение мира. Там находится поток Кипящий Котел, в котором живут дракон Нидхегг и другие змеи.

Интрапсихическое значение: Результаты и смысл собы­тий прошлого. То, что уже прошло, окостенело, стало землей...

Мантическое значение: События Большого сюжета, имевшие место в прошлом. «Почему так?..»

Хель

Мифологическое значение: Мир мертвых. Дева Мод-гуд — страж этого мира, а владеет миром богиня смер­ти Хель. Мир, в котором «живут» мертвые люди и боги.

Интрапсихическое значение: Связь с предками, древ­ности рода.

Мантическое значение: Ресурс, исходящий из Большо­го сюжета. То, чему человек научился в прошлом Боль­шом сюжете, то, чем он может воспользоваться.

6 Г. Бедненко «Школа рун»



Галина Бедненко. Школа рун

Мидгард

Мифологическое значение: Срединный мир. Мир людей.

Интрапсихическое значение: Привычный нам мир, в котором мы живем. Действия и свершения, реальная жизнь.

Мантическое значение: Актуальное состояние. Вос­приятие себя в настоящий момент жизни. Иногда — основной «маленький сюжет» нынешней жизни.

Асгард

Мифологическое значение: Мир асов — богов неба, порядка, справедливости, войны, закона. Это ведущие боги скандинавского пантеона. Магия асов связана срунами, песнями, заклинаниями. Среди асов есть: Один — бог вдохновения, Браги — бог поэзии, Улль — лучник и охотник, очень справедливый и правильный бог; Фригг — жена Одина, вещая провидица; Идунн — богиня, владеющая золотыми яблоками вечной мо­лодости; Тор — бог-богатырь, громовержец, сражаю­щийся с силами хаоса; Тюр — бог неба и военных пра­вил и др.

Интрапсихическое значение: Сознание и осознание, мораль, воспитание. То, что было нам привито в детстве (осознанно и гласно), ито, что мы поняли в течение своей жизни. Это осмысленность и принципы, а также стратегия и тактика.

Кроме того, это мир божественных архетипов. Если представить богов как ролевые сценарии и образы, ко­торым люди следуют в своей жизни, то Асгард — это роли и способы жить в мире. И в этом смысле по ста­тусу асы равны ванам.

Мантическое значение: Здесь мы можем услышать голоса и наставления, правила и принципы и в то же время здравый смысл и голос рассудка. Это то, что про­исходит с нами на самом деле, Большой сюжет в непо-соелственном действии.

Индивидуальная практика 163

Ванахейм

Мифологическое значение: Мир богов-ванов. Боги зем­ли, плодородия, мира, любви, магии превращений. Ос­новные боги: Фрейр — бог мужской чувственности, плодородия и мира, магии. Фрейя — богиня любви и красоты, превращений и сокровищ. Ньёрд — бог ветра и моря, богатства и плодородия.

Интрапсихическое значение: сфера чувств и влечений, инстинктов и эмоций. Можно также рассматривавать этот мир как место божественных архетипов, просто иного характера, чем асы.

Мантическое значение: голоса чувств и эмоций, ин­стинктов и влечений. «Я хочу», а не «так надо» или «я думаю». То, что происходит с чувствами в этот момент. Эмоционально-энергетическое состояние тела.

Ётунхейм

Мифологическое значение: Мир великанов. Велика­ны — древние стихийные существа, неподконтрольные богам. Великаны бывают мудрые и старые или же сти­хийно-неуправляемые: огненные, морские, горные, ледяные. С первыми боги иногда общаются, хотя и же­стко конкурируют, вторых стараются убивать, особенно бог-ас Тор. Великаны разрушают порядок,, построенный богами, и все время пытаются похитить богинь. Они — символ дикости и беззакония, однако только с их по­средничеством (вольным или невольным) боги получа­ют то, что им нужно.

Интрапсихическое значение: Бессознательное, дикость, необузданность, потеря контроля, жестокость.

Мантическое значение: «теневые» фигуры, вытеснен­ное; латентные Силы. В зависимости от того, какая руна попала в эту позицию,'это может быть опасным, допус­тимым или вполне благоприятным.

164 Галина Бедненко. Школа рун.

Свартальвхейм

Мифологическое значение: Мир темных альвов — кар­ликов-кузнецов и других ремесленников. Они мастерят сокровища, которые становятся основными атрибутами богов. Темные альвы (или цверги) часто бывают злыми и жадными, коварными и злопамятными. Нередко они оказываются обманутыми.

Интрапсихическое значение: Род человека, подарки и проклятия предков. Наследство. Сокровища и прокля­тые сокровища. Там можно добыть что-то ценное, но и встретить нечто такое, с чем лучше не связываться. Это то место, в котором алчность губит, но дерзость бывает вознаграждена. Здесь нет однозначных ре­цептов.

Мантическое значение: Здесь можно найти необходи-. мые ресурсы, подарки предков, но и «проклятые дары». Это также то, что часто видится в неправильном свете. «Тень», иллюзии и ошибки, корень зол, отработанный ресурс, вытесненное искажает восприятие реальности. То золото, которое днем становится жжеными голо­вешками.

Альвхейм (Льосальвхейм)

Наши рекомендации