III. Постановка темы и учебной цели.
II. Подготовка рабочих мест.
III. Постановка темы и учебной цели.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с историей развития корсета у разных народов и его особенности ;
- , а так же в течение семестра научимся конструировать и сшить свой индивидуальный корсет.
IV. Сообщение нового материала – одна пара
Корсет (от французского слова corps — тело) — это специальная одежда для усовершенствования фигуры. Так как идеал женской фигуры со временем менялся, параллельно с ним менялась и форма корсета. То он был широкий, как купальник, то узкий, как ремень, приподнимал грудь или делал её совершенно плоской. В начале своей истории корсет выглядел как шнуровка, которая предназначалась для поддерживания бюста, такой корсет можно увидеть уже у античных народов. В то время это были кожаные пояса, носились они под туникой на груди или под грудью. Греки и Римляне очень высоко ценили стройную фигуру и тонкую талию, а полноту считали признаком непристойности и «лекарством от любви». У римлян корсеты изготовлялись из ткани. В период Готики покрой корсета усложнился. Благодаря железным и деревянным брускам, которые размещали между грудными железами, корсет исправлял естественные недостатки фигуры. Он шнуровался сзади, сбоку и спереди. Женщинам этот элемент одежды помогал выглядеть соблазнительно и привлекательно. Но не каждая женщина могла позволить себе носить корсет, так как цена его была очень велика.
Мужчины тоже носили корсеты, они использовали их как средство защиты от мечей врагов. Мужской корсет имитировал панцирь, был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище. Со второй половины XV века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха к телу, при стягивании корсета края этих отверстий врезались в кожу и доставляли женщинам ужасные мучения. В середине XVI века церковь провозглашает женщин исчадием ада, испанский двор возводит в культ плоскую фигуру. Представительницам слабого пола пришлось надеть испанские корсеты из сложной металлической конструкции со стальными болтами, весил такой наряд внушительно и был похожим на настоящие латы.
В XVI веке в Испании с помощью корсета женская грудь делалась совершенно плоской, одежда деформировала тело. Девочкам на ночь на грудную клетку накладывали свинцовые плиты, для того чтобы грудь не развивалась. С середины XVII века снова возвращается обычай приподнимать грудь, делая её пышной. Теперь корсет изготавливают из шелка, атласа и кружева, украшают вышивкой и перьями. Женщины, которые тогда старались соответствовать моде, жертвовали здоровьем, так как при ношении корсета оказывалось сильное давление на внутренние органы, корсет сдавливал печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У «жертв» моды начинались проблемы с пищеварением и воспроизводительной функцией. Врачи говорили, что четверо из пяти женщин умирают из-за ношения корсета. Корсеты надевали не только на Западе, но и на Востоке. Индийские танцовщицы баядеры носили корсеты, которые отвечали потребностям здоровья и одновременно совершенствовали женскую фигуру. Их корсеты были изготовлены из коры мадагаскарского дерева и имели телесный цвет (поэтому иногда казалось, что грудь обнажена). Эластичность такого корсета не затрудняла дыхания. Баядеры никогда не снимали корсет, даже спали в нем. В эпоху барокко, корсет с кринолином был основой женского наряда, он стал изготавливаться из ткани и гибкого китового уса. Английский корсет шнуровался сзади, а французский — спереди. В период барокко главное назначение корсета — создание узкой талии. После Французской буржуазной революции (1789 г.) корсет некоторое время не надевали. На моду повлияло увлечение античностью, и идеалом становятся греко-римские наряды с преобладающей простотой. С 1810 года корсет снова возвращается в моду, и шьют его уже не простые швеи, а корсетники, и с 1820 года начинается промышленное производство этого вида одежды.
В 70−80 годах XIX века борьба за изменение женской одежды принимает широкие масштабы. В Англии возникает общество «Эстетическое движение», которое выступает против деформации женского тела. В 20 годах XX века был создан прямой корсет, который не так сильно деформировал фигуру, как его предшественники. В 1903 году, француженка, женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро, разделила корсет на две части: верхняя — бюстгальтер, и нижняя — пояс. В 1905 году знаменитый парижский модельер Пуаре предложил женское платье без корсета. Корсеты часто были подвержены критике. Ученые-гигиенисты называют корсет орудием пытки. Наполеон отмечал, что корсет — это одежда для кокеток с плохим вкусом, он предупреждал, что этот вид одежды вызывает увечья потомков, и называл корсет убийцей человеческого рода. Французскому королю Карлу X совсем не нравились женщины в корсетах, он часто говорил, что раньше во Франции можно было встретить Венер, Диан, а теперь здесь только «осы». Однажды знаменитый французский естествовед Жорж Кювье прогуливался на природе с девушкой в корсете, он видел в ней настоящую жертву моды. Когда девушка залюбовалась душистым цветком, Жорж сказал, что раньше она напоминала ему этот цветок, а завтра этот цветок будет напоминать её. На следующий день они подошли к тому же цветку, тот заметно потерял свой естественный цвет и форму. Девушка поразилась, как цветок мог так быстро увянуть! Жорж Кювье объяснил ей, что этот цветок — образ девушек и женщин в корсетах, которые вянут от сжимания своего тела. Он показал своей спутнице нить, которой перевязал вчера на прогулке стебель прекрасному цветку. И предостерег девушку, что она увянет так же, как этот цветок, постепенно теряя обворожительность молодости, если не перестанет носить «опасную» одежду. В наше время корсет часто появляется на подиумах и телевизионных экранах. Но врачи предостерегают, что корсеты нарушают дыхание, кровообращение и пищеварение. Современным модницам нужно помнить, что корсет должен отвечать требованиям медицинской науки и эстетики.