Программа 50. Функции частей тела

Узнает части тела по их функциям

Привлеките внимание ребенка и спросите его: «Чем ты … (видишь)?». Помогайте ребенку показать на глаза и ответить: «Глазами». Закрепляйте правильные ответы.

Определяет функции частей тела

Задайте ребенку вопрос: «Что ты делаешь … (носом)?». Учите отвечать словами: «Нюхаю».

Как вы поощряете и закрепляете правильные ответы ребенка? Пора подумать о новых стимулах, которые способны оживить процесс учебы и доставить удовольствие.

Инструкция (1) «Чем ты …?» (2) «Что ты делаешь …?» Реакция (1) Правильно называет части тела (2) Правильно называет функции частей тела дата введения дата усвоения
1. Видеть/глаза _ _ _
2. Нюхать/нос _ _ _
3. Слышать/уши _ _ _
4. Ощущать вкус/рот _ _ _
5. Трогать/руки _ _ _
6. Ходить/ноги _ _ _
7. Чихать/нос (рот) _ _ _
8. Моргать/глаза _ _ _
9. Говорить/рот _ _ _
10. Целовать/губы _ _ _

Программа 51. Называет эмоции.

Называет эмоции по картинкам.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Покажите картинку с человеком, изображающим какую-либо эмоцию, и спросите: «Как он/она себя чувствует?» Побудите ребенка называть эмоции и закрепляйте ответы.

Называет эмоции других людей.

Сидя рядом с ребенком, спросите: «Как я себя чувствую?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. Изображайте на лице эмоции, помогайте ребенку отвечать. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Называет свои эмоции.

В определенных случаях, когда ребенок выражает какую-либо эмоцию (например, когда ребенок засмеется или заплачет, потому что ударился) спросите: «Как ты себя чувствуешь?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Инструкция (1) «Как он себя чувствует?» (2) «Как я себя чувствую?» (3) «Как ты себя чувствуешь?» Ответ (1-3) Правильно называет эмоции дата введения дата усвоения
1. Счастливый _ _ _
2. Печальный _ _ _
3. Сердитый _ _ _
4. Удивленный _ _ _
5. Напуганный _ _ _
6. Сонный _ _ _
7. Больной _ _ _
8. Уставший _ _ _
9. Злой _ _ _
10. Боязливый _ _ _

Используйте картинки, изображающие эмоции.

Программа 52. Категории (Называет категории и предметы в категориях)

Называет категорию, к которой принадлежит предмет.

Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите ему картинку с предметом из какой-либо категории (например, покажите кошку – категория «животные») и попросите ребенка назвать, что на ней изображено. (Например: «Что это?»─«Это кошка»). Спросите: «Что такое … (название предмета)». (Например: «Что такое кошка?»─«Это животное»). Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Называет предметы из категории.

Положите перед ребенком на столе несколько картинок с предметами из одной категории (например, хлеб, молоко, сахар и т.п. – категория «еда»). Покажите на картинку и спросите: «Скажи название этой еды?». Ответ: «Это хлеб». Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Называет предметы без зрительной опоры.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и скажите: «Назови какое-нибудь … (категория – например, животное)». Помогите ребенку назвать предмет из категории. (Например: «Кошка»). Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Наши рекомендации