Работа над цветовым и композиционным решением
Цвстовое решение — одно из основных средств создания определенного образа, настроения произведения. Можно заметить, что часто, рассматривая произведения в частности текстильного искуства, люди употребляют такие эпитеты, как: веселый, грустный солнечный, сдержаный, мрачный и т.д. Это не случайно, ведь каждая работа художника рождается в результате зрительного и эмоционального осознания им окружающего мира. В соответствии с этим ощущением художник использует ту или иную палитру красок. В любой законченной работе основу произведения составляет глубокая внутренняя взаимосвязь между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением. Но не стоит забывать, что проанализировать зрительные ощущения в зависимости от цтового решения произведения опытного художника и понять, насколько полно оно раскрывает художественную идею произведения, можно, только обладая богатым опытом и знанием закономерностей взаимоотношения цветов. Цветовое решения при росписи тканей определяется совокупностью применяемых тонов, гармоничностю сочетаний колористической гаммы. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит работы может быть темным или светлым, холодным или теплым, может строится на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным или напряженным. Однако прежде всего цветовое решение характеризуется преобладающим в нем цветом - синим или желтым, фиолетовым или зеленым и т.д. Когда художник выбирает основную цветовую гаммуработы, а затем починяет ей общий колорит, это означает что он осмысленно подходит к вопросу колористического решения произведения. Поэтому недостаточно просто распределять цветовые пятна по плоскости изделия. Начинающему художнику в вопросах цвета необходимо научиться управлять безграничными возможностями цветовой палитры, которые дают любые имеющиеся под рукой краски. Цветовое решение работы можно сравнить с музыкальным произведением, в котором явно слышится основная мелодия, а уже на ее фоне читается сопровождение, которое нисколько не заглушает основную партию, а наоборот, дополняет и обогащает ее. Цветовое решение композиций приобретает целостность и грамотность только в руках вдумчивого художника при осмысленном применении цвета. |
2.3. Этапы выполнения серии авторских открыток „Виноделие Крыма”.
Цель:
Процесс создания миниатюрных композиций в форме открыток на тему „Виноделие Крыма”на примере изображений винограда и винных погребов, в стиле „ретро”.
Задачи:
· Продумать тематику для оформления открыток.
· Поиск материала на выбранную тему.
· Разработать творческие эскизы.
· Создать комплект открыток в стиле „ретро”.
Материалы и инструменты.
Бумага формата А4 | Ножницы |
Стакан с водой | Кофе |
Наглядные примеры изображения Винограда | Сангина |
Пастельный карандаш | Кисти |
Линейка | Тушь |
Спички |
ВЫВОДЫ
Получив тему для открыток я занялся поиском информации к той теме. Предметами информации служили фотографии, репродукции художников ,определенная литература и интернет ресурсы. Я ознакомился с достаточным количеством информации и выбрал подходящую к моей е „Виноделие крыма”.
Создавая эти открытки сложно было определится в тематике, хотелось изобразить и то и другое. Но не все можно отобразить на таком маленьком пространстве. Выбор пал на определенную тему, когда в поисках информации я наткнулся на фотографию. Было интересно и увлекательно создавать виноделие крыма в стиле „ретро”.
После эскизных набросков я начал переносить рисунки на будущую мою открытку. По окончании оценил проделанную работу, исправил недочеты. Серия открыток на тему : „Виноделие крыма” готова. Цель достигнута, задачи выполнены.