Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

1) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка* Наименование оценочного средства
1. Сравнительное правоведение как наука. ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
2. История становления сравнительного правоведения как науки. ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
3. Проблема классификации основных правовых систем современности ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
4. Романо-германская правовая семья ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
5. Англо-саксонская правовая семья ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
6. Религиозные правовые семьи ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
7. Традиционные правовые семьи ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
8. Смешанные правовые системы ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение
9. Российская система права ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 Устный опрос, сообщение, контрольное тестирование

2а) Описание показателей и критериев оценивания

ОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ A (90-100%) Работа (письменный ответ) полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу
B (82-89%) Работа (письменный ответ) в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу
C (75-81%) Работа (письменный ответ) отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач
D (67-74%) Работа (письменный ответ) не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу
E (60-67%) Работа (письменный ответ) совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их
УСТНЫЙ ОТВЕТ A Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ
B Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа хорошо аргументирована и убедительна
C Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала
D Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен
E Логика крайне слабая, отсутствует или неадекватна выбранной теме
РАБОТА С НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ A Умелая организация материала; отличное знание основных нормативных документов;
B Материал разумно отобран; продемонстрировано знание нормативной базы
C Продемонстрировано знание нормативных документов, однако могут быть допущены ошибки при ответе на заданный вопрос
D Продемонстрировано частичное знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос
E Продемонстрировано слабое знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос
РАБОТА В КОМАНДЕ A Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, способность предлагать верные решения и убеждать других членов команды
B Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, активное участие в выработке коллективного решения
C Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, частичное участие в выработке коллективного решения
D Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, делегирование значительной части работы другим членам команды
E Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, нежелание работать в команде
ОБЩИЕ УМЕНИЯ A Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием
B Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений
C Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений
D Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно
E Работа показывает недостаточную компетентность в области общих умений; крайне слабая работа

2б) Описание шкал оценивания

№/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Устный опрос Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Перечень вопросов для обсуждения
2. Выступление с сообщением Продукт самостоятельной деятельности студента, представляющий собой публичное выступление с докладом, подготовленным заранее. Позволяет развить навыки исследования поставленных вопросов и навык выступления на публике Перечень вопросов для докладов
4. Контрольное тестирование Письменная работа Контрольное тестирование по пройденным темам

3) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

а) типовые вопросы

Билет 1

Вопрос 1. Понятие сравнительного правоведения. Объект и предмет сравнительного правоведения

Вопрос 2. Традиционная правовая семья

Примерные вопросы к экзамену

1. Понятие сравнительного правоведения. Объект и предмет сравнительного правоведения

2. Методология сравнительного правоведения.

3. Виды сравнительно-правовых исследований.

4. Функции сравнительного правоведения.

5. Основные этапы становления сравнительного правоведения как науки.

6. Соотношение понятий: система права, правовая система и правовые семьи.

7. Критерии классификации правовых семей. Основные правовые семьи современности.

8. Понятие конвергенции правовых систем.

9. Генезис романо-германской правовой семьи.

10. Характеристика романо-германской правовой семьи.

11. Проблема деления права на частное и публичное в романо-германской правовой семье.

12. Источники права романо-германской правовой семьи.

13. Исторические предпосылки становления англо-саксонской правовой семьи.

14. Основные черты англо-саксонской правовой семьи.

15. Источники права в семье общего права.

16. Общее право и право справедливости в истории английского права.

17. Судебная практика и судебный прецедент в странах романо-германской и англосаксонской правовых семей.

18. Английская и американская системы права: общие черты и отличия.

19. Понятие религиозного права.

20. Особенности мусульманского права.

21. Источники мусульманского права.

22. Характеристика индусского права.

23. Иудейское право: история и современность.

24. Традиционная правовая семья.

25. Элементы традиционного права в современных системах права Японии и Китая.

26. Смешанные правовые системы.

27. Исторические предпосылки становления российской правовой системы.

28. Особенности советской системы права. Дискуссия о принадлежности советского права к определенной правовой семье

29. Источники современного российского права.

30. Особенности современной российской правовой системы. Дискуссия о принадлежности российской системы права к романо-германской правовой семье.

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

Максимальная оценка 100%, в том числе:

- ответ на вопрос № 1 – от 0% до 50%;

- ответ на вопрос № 2 – от 0% до 50%.

б) описание шкалы оценивания

Критерии оценки:

- «зачтено» с рейтинговой оценкой «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа составляет 90% и более;

- «зачтено» с рейтинговой оценкой «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа от 75% до 89%;

- «зачтено» с рейтинговой оценкой «удовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа от 60% до 74%;

- «не зачтено» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа менее 60%.

4) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Виды работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 Сравнительное правоведение как наука от 0% до 20%
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 перечислить проверяемые темы, компетенции от 0% до 20%
Аудиторная контрольная работа № 3 перечислить проверяемые темы, компетенции от 0% до 30%
Работа на семинаре Ответы на вопросы преподавателя по теме семинара, выполнение домашних заданий, основанных на лекционном материале. от 0% до30%
Итог (зачет) Итоговым результатом по курсу считается оценка, полученная студентом по результатам работы в семестре (выставляется на основании результатов контрольных работ и работы на семинарских занятиях), проставленная преподавателем в зачетной ведомости. от 70% до 100%
Зачет Письменное (устное) тестирование по всему пройденному материалу для студентов, чей текущий рейтинг оценивается менее 70%.  

Наши рекомендации