Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
1) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка* | Наименование оценочного средства |
1. | Сравнительное правоведение как наука. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
2. | История становления сравнительного правоведения как науки. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
3. | Проблема классификации основных правовых систем современности | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
4. | Романо-германская правовая семья | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
5. | Англо-саксонская правовая семья | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
6. | Религиозные правовые семьи | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
7. | Традиционные правовые семьи | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
8. | Смешанные правовые системы | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение |
9. | Российская система права | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ОПК-5, ПК-11 | Устный опрос, сообщение, контрольное тестирование |
2а) Описание показателей и критериев оценивания
ОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ | A (90-100%) | Работа (письменный ответ) полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу |
B (82-89%) | Работа (письменный ответ) в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу | |
C (75-81%) | Работа (письменный ответ) отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач | |
D (67-74%) | Работа (письменный ответ) не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу | |
E (60-67%) | Работа (письменный ответ) совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их | |
УСТНЫЙ ОТВЕТ | A | Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ |
B | Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа хорошо аргументирована и убедительна | |
C | Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала | |
D | Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен | |
E | Логика крайне слабая, отсутствует или неадекватна выбранной теме | |
РАБОТА С НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ | A | Умелая организация материала; отличное знание основных нормативных документов; |
B | Материал разумно отобран; продемонстрировано знание нормативной базы | |
C | Продемонстрировано знание нормативных документов, однако могут быть допущены ошибки при ответе на заданный вопрос | |
D | Продемонстрировано частичное знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос | |
E | Продемонстрировано слабое знание нормативных документов, не всегда дается верное объяснение на заданный вопрос | |
РАБОТА В КОМАНДЕ | A | Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, способность предлагать верные решения и убеждать других членов команды |
B | Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, активное участие в выработке коллективного решения | |
C | Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, частичное участие в выработке коллективного решения | |
D | Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, делегирование значительной части работы другим членам команды | |
E | Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации, нежелание работать в команде | |
ОБЩИЕ УМЕНИЯ | A | Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием |
B | Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений | |
C | Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений | |
D | Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно | |
E | Работа показывает недостаточную компетентность в области общих умений; крайне слабая работа |
2б) Описание шкал оценивания
№/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Перечень вопросов для обсуждения | |
2. | Выступление с сообщением | Продукт самостоятельной деятельности студента, представляющий собой публичное выступление с докладом, подготовленным заранее. Позволяет развить навыки исследования поставленных вопросов и навык выступления на публике | Перечень вопросов для докладов |
4. | Контрольное тестирование | Письменная работа | Контрольное тестирование по пройденным темам |
3) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
а) типовые вопросы
Билет 1
Вопрос 1. Понятие сравнительного правоведения. Объект и предмет сравнительного правоведения
Вопрос 2. Традиционная правовая семья
Примерные вопросы к экзамену
1. Понятие сравнительного правоведения. Объект и предмет сравнительного правоведения
2. Методология сравнительного правоведения.
3. Виды сравнительно-правовых исследований.
4. Функции сравнительного правоведения.
5. Основные этапы становления сравнительного правоведения как науки.
6. Соотношение понятий: система права, правовая система и правовые семьи.
7. Критерии классификации правовых семей. Основные правовые семьи современности.
8. Понятие конвергенции правовых систем.
9. Генезис романо-германской правовой семьи.
10. Характеристика романо-германской правовой семьи.
11. Проблема деления права на частное и публичное в романо-германской правовой семье.
12. Источники права романо-германской правовой семьи.
13. Исторические предпосылки становления англо-саксонской правовой семьи.
14. Основные черты англо-саксонской правовой семьи.
15. Источники права в семье общего права.
16. Общее право и право справедливости в истории английского права.
17. Судебная практика и судебный прецедент в странах романо-германской и англосаксонской правовых семей.
18. Английская и американская системы права: общие черты и отличия.
19. Понятие религиозного права.
20. Особенности мусульманского права.
21. Источники мусульманского права.
22. Характеристика индусского права.
23. Иудейское право: история и современность.
24. Традиционная правовая семья.
25. Элементы традиционного права в современных системах права Японии и Китая.
26. Смешанные правовые системы.
27. Исторические предпосылки становления российской правовой системы.
28. Особенности советской системы права. Дискуссия о принадлежности советского права к определенной правовой семье
29. Источники современного российского права.
30. Особенности современной российской правовой системы. Дискуссия о принадлежности российской системы права к романо-германской правовой семье.
а) критерии оценивания компетенций (результатов)
Максимальная оценка 100%, в том числе:
- ответ на вопрос № 1 – от 0% до 50%;
- ответ на вопрос № 2 – от 0% до 50%.
б) описание шкалы оценивания
Критерии оценки:
- «зачтено» с рейтинговой оценкой «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа составляет 90% и более;
- «зачтено» с рейтинговой оценкой «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа от 75% до 89%;
- «зачтено» с рейтинговой оценкой «удовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа от 60% до 74%;
- «не зачтено» выставляется студенту, если сумма баллов за два ответа менее 60%.
4) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Виды работы | Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы | Доля вида работы в итоговой оценке |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 | Сравнительное правоведение как наука | от 0% до 20% |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 | перечислить проверяемые темы, компетенции | от 0% до 20% |
Аудиторная контрольная работа № 3 | перечислить проверяемые темы, компетенции | от 0% до 30% |
Работа на семинаре | Ответы на вопросы преподавателя по теме семинара, выполнение домашних заданий, основанных на лекционном материале. | от 0% до30% |
Итог (зачет) | Итоговым результатом по курсу считается оценка, полученная студентом по результатам работы в семестре (выставляется на основании результатов контрольных работ и работы на семинарских занятиях), проставленная преподавателем в зачетной ведомости. | от 70% до 100% |
Зачет | Письменное (устное) тестирование по всему пройденному материалу для студентов, чей текущий рейтинг оценивается менее 70%. |