Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

№ те мы Код компетенции (индекс)
ОК -1 ОК -6 ОК -15 ПК -1 ПК -2 ПК -3 ПК -4 ПК -5 ПК -9 ПК -13 ПК -29 ПК -30 ПК -31 ПК -32 ПК -33
+               +            
      +         +       +    
    + + +               + +  
  +       + +         +   +  
      + + +   +   +   +     +
  + +     + +   +         +  
      + +     +   +   +     +
      +   +   +     +   +    
  + +   +   +   + + +     + +
  + +   + +   + +   +   + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций

Степень сформированности компетенций у обучающихся при проведении промежуточной аттестации в форме зачета и экзамена, определяется посредством следующих показателей: «зачтено» / «не зачтено», 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).

Критерии (шкалы) оценивания компетенций

По итогам изучения дисциплины в 7-м семестре учебным планом предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета.

Оценка «зачтено» выставляется при условии, если обучающийся показывает достаточные знания учебного материала по вопросам дисциплины,логично и последовательно их излагает, отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует знания, умения и навыки, соответствующие планируемым результатам освоения дисциплины.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся при ответе не знает основных положений программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

По итогам изучения дисциплины в 8-м семестре учебным планом предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена.

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), увязывая его с задачами и деятельностью органов внутренних дел, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала при ответе на билет, допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на экзамене учитываются также текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, практических и других видах занятий, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом.

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Наши рекомендации