Условия участия: для подтверждения участия в играх командам необходимо выслать предварительную заявку на e-mail: [email protected]
СХЕМА СЕЗОНА
Организаторы: Главный специалист по работе с молодежью Управления культуры и спорта Березовского городского округа.
Оргкомитет лиги:
В состав оргкомитета входят организаторы Лиги КВН, редакторская группа, спонсоры лиги. Оргкомитет решает вопросы финансирования мероприятий, формирования жюри, формирует имидж Лиги КВН. Оргкомитет имеет право приглашать различные коллективы в качестве гостей.
Руководство игр:
Руководство осуществляет Оргкомитет, определяющий состав участников, программу выступлений, график и место проведения игр. А так же вопросы рекламы, организации зрителей и спонсоров.
Организаторы: права и обязанности
Организаторы обязаны:
1. Организовать и провести игры КВН среди команд образовательных учреждений Березовского городского округа;
2. Обеспечить призовой фонд для команд победителей;
3. Сформировать судейскую коллегию (жюри);
4. Организовать генеральные репетиции команд на сцене, перед играми.
5. Провести организационное совещание с руководителями команд, по вопросам подготовки и организации игр.
Организаторы имеют право:
1. Исключить команду-участницу игр из сезона КВН, за нарушение требований и условий участия.
Права и обязанности команд:
1. Точно соблюдать регламент выступлений, указанный в данном положении;
2. Выполнять замечания редакторов и организаторов игр;
3. Утвердить и соблюдать график генеральных репетиций;
4. Соблюдать чистоту, правила техники безопасности, нормы поведения в ДК;
5. Нести ответственность за поведение своих болельщиков;
6. Не использовать в своих выступлениях юморески, если они защищены авторскими правами (приказ президента Международного союза КВН «Об использовании авторских прав»), а также запрещается пропаганда наркотиков, спиртных напитков, богохульство, насилие.
7. Подать заявку (форма прилагается) на участие в сезоне КВН 2015-2016 гг. в срок до 03.11.2016 во Дворец молодежи Березовского городского округа.
!!!8. Не позднее, чем за два дня до игры подать сценарии для редактуры организаторам.
Время проведения:
Игра проводится 3 декабря 2016 г. Начало в 16-00
Место проведения: г. Березовский «Дворец молодежи».
Участники:
Участниками игры являются команды образовательных организаций БГО.
Команда должна быть не более 10 человек (возраст участников до 18 лет включительно)
Критерии и оценки выступлений
- соответствие темы игры;
- соблюдение регламента времени;
- сценический культурный уровень;
- разнообразие используемых жанров;
- юмор, зрелищность, музыкальность;
- артистичность, режиссура, мобильность;
- остроумие, находчивость, стиль;
- недопустимость пропаганды насилия и пошлости;
- отсутствие плагиата.
Условия участия: для подтверждения участия в играх командам необходимо выслать предварительную заявку на e-mail: [email protected]
или оставить по тел.: 4-70-00 до 03 ноября 2016 года
Тема сезона КВН «Школьная лига»
«Чудеса, да и только….»
1. Приветствие «представление команд» тема: «В контакте»- выступление 5-7 минут.
2.Студенческий Театр Эстрадных Миниатюр (СТЭМ) со звездой на тему «Новый учитель» - выступление 4-5 минут.(на сцене одновременно может находится не более 3 человек).
3. Озвучка тема: «Сладкая жизнь» не более 3-х минут. Фрагмент из фильма российского производства
4. Домашнее задание – конкурс одной песни на тему: «В мире невыученных уроков» выступление на 3-4 минуты.
Критерии оценки: уровень материала и его уникальность; юмор, оригинальность; актерское мастерство команды; артистичность; сыгранность, отсутствие заминок по вине команды; этичность выступления; культурный сценический уровень; имидж, стиль команды (форма или особенности представления команды); общее впечатление от команды; соответствие временным рамкам соответствие выступления общей теме игры и требованиям, предъявляемым к конкретному конкурсу.
Разрешается:Использоватьмузыкальные фонограммы, записанные в исполнении исключительно участниками команд.
Запрещается: использование анекдотов; использование шуток, опубликованных в СМИ, и на официальных сайтах КВН; пошлые шутки; «Черная тематика» (акцентированные шутки про наркотики, смерть, алкоголь); употребление грубых и нецензурных выражений; использование шуток и выражений националистического или расистского характера, и шуток, некорректных по отношению к другим командам.
Не допускается пиротехнических средств.
Запрещается использование сцен с полным отключением освещения.
Техническое обеспечение: командам – участницам предоставляется оформленная сцена для выступления, световая и звукоусиливающая аппаратура, и радиомикрофоны, репетиционное время на сцене в день выступления. Дополнительные технические возможности согласовываются с оргкомитетом Лиги. На мероприятиях музыка воспроизводится с одного ноутбука команды.
Приложение 1
ЗАЯВКА
Команда КВН-2016
__________
(название, учебное заведение)
Название команды | ||
Учебное заведение | ||
Количество участников | ||
Ф.И.О. руководителя команды (капитана, администратора, директора) с контактными телефонами | ||
Адрес электронной почты |
Руководитель команды______________________
С положением игр КВН ознакомлены___________ ____________________
Советы……
Приветствие.
Приветствие - это самостоятельный сценический КВНовский жанр. Используется выход команды на сцену с танцем или песней, а чаще всего и с тем, и с другим. Этот момент служит еще и “заявкой имиджа”, то есть объясняет, кто это такие вышли на сцену, в кого они сегодня играют.
А дальше начинается более или менее связанный разговор или вообще почти не связанный ряд сообщений, который, в общем-то, совершенно неоправданно начинается и, как правило, не более логично заканчивается. Ну, а место кульминации в этой странной пьесе отводится финальной песне. Все! Разве что маленькое дополнение: если приветствие длится больше 4-5 минут, рекомендуется где-то посередине легкое “взбадривание” с помощью коротенькой песенки или танца. Вот теперь - окончательно все!
Теперь об имидже. Точно найденный имидж - это, если хотите, половина успеха. Потому что найти образ своей команды, в котором она будет выходить на приветствия – в значительной степени, означает найти себя в КВНе.Хороший имидж определяет и специфическую лексику, и даже форму построения реприз. Главное - в создании образа надо, прежде всего, идти от самих себя. Не обязательно от своей профессии или своего города - важнее чтобы образ этот соответствовал вашему коллективному мироощущению, характеру команды.
Так что не жалейте времени на поиски имиджа. Оно не раз окупится радостью победы! Начнем с того, что как бы ни была условна и даже искусственна драматургия приветствия, она все же существует. И поэтому вам придется определиться с ситуацией, которую вы будете разыгрывать, учитывайте тему приветствия, заданную положением. Ваша ситуация в любом случае должна подразумевать нечто вроде “собрания”, то есть позволять встретиться некой группе людей в одном месте и “трепаться” на любые темы. Зато постановочно ваша ситуация может задаваться с самым разным приближением к “реализму”. В общем, удачно выбранная ситуация может значительно украсить ваше приветствие. Но только украсить, поскольку главное - все-таки шутки. Если вы чувствуете, что выбранная вами ситуация мешает тексту, что репризы в нее “не лезут”, отбросьте ее без сожаления. Мы уже говорили, что любую репризу играет вся команда, а не только те, кто произносит текст. Каждый из исполнителей должен придумать себе линию поведения от первого до последнего момента нахождения на сцене. Это, впрочем, правило, общее для любого сценического действия. Из театра пришло и “правило героя”, которое, казалось бы, противоречит идее КВНовской “линейки”, в которой все работают на единый образ команды. На самом деле, зрителю все равно необходимо выделить “главного героя” или “героев”. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша команда запомнилась, вам необходимо назначить “героя”, придумав для него особенный образ и отдав ему лучшие репризы. Понятно, что героем назначают исполнителя с наиболее яркими актерскими способностями. Во-первых, не начинайте со слабых реприз! Первая четверть вашего выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Компоновку текста заметно облегчают тематические блоки. Но и здесь не переувлекайтесь. Сведя вместе шутки пошловатого содержания, да еще поставив в первый свой конкурс целый такой блок, вы загубите все остальное. Пошлость имеет “кумулятивный эффект”, - она накапливается и разворачивает зрительское восприятие таким образом, что он начинает видеть пошлость даже там, где вы ее никогда не подозревали.
Наконец, о концовке. Почему-то юные команды всегда тянет сказать напоследок что-нибудь архи-философское и всеобъемлющее. И если уж не о “мире во всем мире (эту нетривиальную мысль обычно оставляют для последнего конкурса), то уж наверняка о том, как “мы все любим КВН”. Казалось бы, - что плохого? Но впечатление остается как минимум странное. Потому что по закону любого (подчеркиваем – любого!!!) искусства мораль должна вытекать из всего вышесказанного. А когда вы все предыдущее выступление довольно поверхностно подшучивали то над тем, то над этим, никакое глубокомыслие в конце попросту не оправдано. В том числе и глубокомыслие по поводу столь несерьезного дела, как КВН.
Придумать последнюю фразу вообще очень сложно. И универсальных рецептов здесь просто не существует. Хорошо, если в конце будет естественный выход из заданной ситуации. Но если она не задана (то есть “по умолчанию” - “команда пришла на КВН!”), просто петь про КВН в финальной песне все равно не стоит. Ведь шутили вы далеко не только о КВНе. В качестве одного из ходов можно посоветовать сделать концовку в духе самоиронии над собственным морализаторством.
СТЭМ
Прежде всего, необходимо определиться с тем, где искать смешную ситуацию? Ответ прост - только в жизни! Любая нереальная ситуация, высосанная вами из гениального пальца, будет выглядеть откровенно надуманной. В этом смысле чудес не бывает. Другое дело, что в жизни, чаще всего подобные ситуации и соответствующие герои лишь намечаются, обозначаются. Главное - их заметить и в соответствии с законом жанра смоделировать уже сценический продукт. Но путь для этого известен: “доведение ситуации до маразма”. Финалом СТЭМа может быть не действие, а просто неожиданная фраза.
Правила проведения
Суть конкурса заключается в том, что команда должна смешно переозвучить фрагмент из какого-либофильма. На сцену, где находится экран выходят игроки с микрофонами, которым, собственно, и предстоитпродублировать запись. Один из игроков объявляет, фрагмент из какого фильма будет продемонстрирован. Его, в зависимости от регламента, либо выбирают сами КВНщики, либо получают по распределению жюри.
Далее взявший слово игрок добавляет какое-либо предисловие, объясняющее, что будет происходить наэкране. Затем свет в зале приглушается и фрагмент проецирутся на экран.
Игроки заранее подготавливают текст для озвучки, и то, что они говорят обычно должно быть смешным иконтрастировать с изображением на экране. Также игрокам не запрещается топать ногами, стучать поокружающим предметам, хлопать любыми частями тела для создания различных звуковых эффектов.
Виды: в принципе какие-либо виды озвучки не выделяют. Так что в этом разделе расскажем о «вольной»/«невольной» и цельной/нарезанной озвучке.
Раньше организаторы игр давали командам конкретные сцены из конкретных фильмов. Сейчас прослеживается тенденция «вольности»: во многих лигах, по-видимому, команды сами выбирают фильм (иногда устанавливается жанр) и сами выбирают фрагменты. Вольность выбора обусловлена прежде всего тем, что сегодня в отношении озвучки как сложного конкурса главными являются не столько находчивость («А вот попробуйте выкрутиться и озвучить эту сценку»), сколько оригинальность и юмор («Берите какие угодно сценки, лишь бы смешно было»).
Получается, озвучки можно делать цельные (см. «Шоколадные вафли»), а можно их «нарезать» из нескольких сцен (см. «Буратинатор»). Во втором случае переход должен быть логичным: нарезка не должна «подгоняться» под озвучку (например, вы говорите: «А сейчас смешная рожа» ― и дальше на экране появляется не следующий кадр, а смешная рожа из совершенно другого фрагмента фильма). Грубо говоря, не монтаж видео, а именно оригинальность озвучки диктует смех. Вместе с тем избегайте того, чтобы картинка сменялась каждые 5 секунд.
Техника: обычно на сцену выходят несколько человек, представляют свое видео, разворачиваются к экрану и начинают озвучивать то, что видят на экране. Логично, что «звукороли» должны быть заранее распределены, чтобы каждый знал, в какой момент он должен что-то сказать. Пытайтесь добиться того, чтобы все слова сочетались с мимикой, жестами и просто движением губ (вряд ли стоит вкладывать в уста героя монолог, если на видео он молчит). Если в вашем видео есть неигровые моменты типа кадров с водопадом, костром, летящим самолетом, старайтесь их тоже озвучить соответствующим образом, воспроизводя шум воды, треска веток, гула и т.д. Зачастую во время озвучки на фоне голосов кто-то из членов команды тихо напевает подходящую по смыслу мелодию.
Как делать: пожалуй, самый действенный способ «написания» озвучки ― это коллективный просмотр выбранного видео сразу же без звука. В процессе просмотра члены команды экспромтом могут начать озвучивать отдельные фрагменты, затем наиболее смешные версии добивают и склеивают.
Другой вариант ― заранее определиться с темой озвучки («Переозвучиваем “Иронию судьбы” как будто это случай в отделении милиции») и развивать эту тему на основе видеоряда. Таким образом с озвучкой может справиться даже один человек с авторскими способностями. Конечно же, для второго варианта желательно, чтобы те, кто хочет участвовать в «написании» разминки, знали канву фильма.
Что еще важно: озвучка ― конкурс сложный и в техническом плане. Как правило, монтаж видео и удаление из него звука ложится на плечи команды (что вполне логично, если фрагменты выбирает она сама). Поэтому важно, чтобы на игре у вас было видео нормального качества с нормальным разрешением. Иначе зритель не разберет картинку!
Конкурс одной песни
Формат: в течение нескольких минут команды исполняют песни или делают нечто музыкальное, учитывая главное условие конкурса ― используется один мотив, одна мелодия.
Хронометраж: обычно 3–4 минуты.
Виды и примеры:
Часть КОПов исполняется под живую музыку (акапелла, гитара, синтезатор, тамтам и т.д.), а часть ― под фонограмму. От этого могут зависеть некоторые технические детали (см. ниже).
Также можно провести некую классификацию КОПов по формату/основе конкурса, и именно они могут служить отправной точкой при написании конкурса. Если мы проанализируем конкурсы одной песни, показанные в последнее время в Высшей и Премьер-лиге, то сделаем вывод, что большинство из них сводится к одной из следующих схем:
· КОП-идея: в течение всего конкурса планомерно и подробно раскрывается одна взятая тема или идея, причем в конце может следовать неожиданный или лирический вывод (КОП про детство ― «Полиграф Полиграфыч», 1/4 Высшей лиги 2010; «Песня про слезы» ― «Рудник», 1/8 Премьер-лиги 2010);
· КОП ― посвящение конкретному городу, предмету, явлению, событию или человеку (КОП про Воронеж― «25-я», 1/8 Высшей лиги 2010; «Аккорд Am» ― «Станция Спортивная», Спецпроект-2009);
· КОП, привязанный к месту: показывается ситуация где-либо, соответственно песня ― это диалог в обозначенном месте (например, диалог в курилке ― «Триод и диод», 1/4 Высшей лиги 2010). С моей точки зрения, это наиболее свободная форма, потому что в диалог можно включить все что угодно фактически по любой теме (в отличие от первых двух схем);
· КОП-история: рассказывается одна большая история, в которой каждый следующий куплет ― новый виток развития сюжета («История одного Андрея» ― «Полиграф Полиграфыч», 1/4 Высшей лиги 2009; песня про НЛО ― «БАК-Соучастники», 1/4 Высшей лиги 2010);
· КОП-пародия или КОП-«перепевка»: за основу берется стиль, «настроение» оригинальной мелодии и песня наполняется с новым смыслом (противоположные варианты ― песня про грузчика ― «Станция Спортивная», 1/4 Высшей лиги 2009; «Любовь, комсомол и весна» ― «Казахи», 1/8 Высшей лиги 2010).
Техника:
Очевидно, что для исполнения большинства КОПов потребуется наличие голоса и слуха, а иногда и музыкального образования (при исполнении под живую музыку).
Если поющих в команде нет, то варианта три:
1) все-таки учиться петь членам команды (но начинать учиться нужно планомерно с самого создания КВН-коллектива, а не за месяц до игры, в которой вас ждет КОП);
2) пригласить поющих (но тогда судьба КОПа во многом зависит от людей, не настолько заинтересованных в победе, как вы);
3) придумывать форму, позволяющую скрыть отсутствие у вас голосов (рэп, чтение стихов под музыку и т.д.) или вообще превратить это в достоинство (какой-нибудь КОП на тему «Отсутствие голосов у певцов современной эстрады»).
Кстати, помимо голоса важна дикция ― все слова нужно отчеканить. Возьмите на заметку, что профессиональные певцы четко выговаривают концы слов и строчек. Последите за собой ― наверняка в песнях вы их «проглатываете» или в лучшем случае говорите глухо.
Очевидно, что, кто бы ни пел в КОПе, нужно заранее не только выучить слова, но и научиться попадать в мелодию. А если исполнителей несколько и поют они вместе, то еще и попадать друг в друга, т.е. спеться: понять и решить, кто насколько громко поет и где расставляются акценты.
Как делать:
Запомните сразу: главное в КОПе ― чтобы было смешно. Можно делать красиво и со смыслом, но не делайте так, чтобы в этой лирике шутки затерялись.
Проще всего отталкиваться от того, какой вид КОПа (см. выше) вам будет проще написать. Пришла замечательная неизбитая тема ― развивайте; ничего не лезет в голову, кроме диалога в космическом корабле ― ну пишите диалог, опираясь на место действия. В зависимости от этого, конечно, решите, как вы будете подавать этот номер ― в роли кого-либо или просто как игроки команды.
В КОПе важно не только сочинить слова; важно еще придумать, как оживить конкурс. Ведь простое исполнение песни в течение нескольких минут ― вещь довольно скучная, особенно если не написалось куплетов-«болтов» и мелодия не «зажигает» зрителя. Для оживления номера есть несколько стандартных способов:
· разговоры во время песни: непоющий игрок комментирует слова, имитирует диалог;
· аранжировка, т.е. периодическое изменение звучания мелодии в зависимости от тематики и «настроения» куплета;
· разрыв мелодии: музыка прерывается в силу тех или иных обстоятельств (неожиданное действие, смешная оговорка и т.п.);
· введение маленьких игровых эпизодов в промежутках между исполнением песни;
· введение гэгов, т.е. смешных игровых визуальных действий. Для меня образцовым «гэговым» КОПом является КОП про аккорд Am «Станции Спортивной» (см. выше в примерах). С моей точки зрения, даже не самый сильный в идейно-текстовом плане КОП можно «вытащить» за счет введения такой вот игровой составляющей.
Что еще важно:
Важно до показов редакторам и генпрогона отрепетировать КОП не только с ноутбуком в какой-нибудь аудитории, но и с микрофонами на сцене. Пение в микрофон, исполнение КОПа на сцене сильно отличается от пения «под ноутбук».
В музыкальном конкурсе риск ошибки увеличивается. Его нужно загонять до смерти; слова следует выучить наизусть так, чтобы никакие обстоятельства во время исполнения песни (например, выкрик неадекватного болельщика) не позволили вам забыть текст ― импровизировать-то некогда.
Если КОП исполняется не под живую музыку, а под фонограмму, то постарайтесь заранее просчитать реакцию зала на тот или иной куплет. Во-первых, при написании или склейке фонограммы продумайте паузы между куплетами: залу нужно время, чтобы отсмеяться; в эти моменты нельзя петь, должна играть мелодия. Во-вторых, там, где предполагается «долгий» смех, мелодию следует как-то «разорвать», т.е. разделить ее на два куска ― один будет звучать до этого смеха, а второй запустят после того, как зрители отсмеются. Это можно сделать физически (создав два трека или забив внутри единого трека определенное время тишиной) либо, так скажем, механически (поставив воспроизведение единого трека на паузу во время исполнения номера). Если на игре смех оказывается неожиданно «долгим», а у вас нет возможности никаким образом создать паузу в фонограмме, то нельзя ждать, пока зал отсмеется: мелодия-то идет, стоит «прозевать» начало нового куплета ― и можно «запороть» шутку или даже весь номер.
Фонограмма должна быть качественной (как минимум без бэк-вокала и не в формате midi) и соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиозаписям организаторами игры. В КОПе в отличие от каких-нибудь карапуль зал очень четко чувствует, когда берут некачественную минусовку, и это моментально сказывается на реакции зрителя и итоговой оценке. Еще раз повторюсь, что с учетом задумки, настроения номера и т.д., возможно, мелодию придется аранжировать, нарезать и т.д.