Профессиональные компетенции магистра.
2.1. Социально-личностные компетенции магистра (СЛК)
СЛК –М1 Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности |
СЛК –М2 Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности |
СЛК –М3. (И) Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности. Способен понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи |
СЛК –М4 Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия |
СЛК –М6. (И). Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию |
СЛК –М7 Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности |
СЛК –М8 (И) Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью. Способен работать с информацией из различных типов и видов источников |
2.2.Инструментальные компетенции магистра (ИК)
Формулировка компетенции в стандарте | Код по единому классификатору |
Способен участвовать в проектной и научно-исследовательской деятельности | ИК-М 1.1.ПД; 1.1.НИД |
Способен организовать самостоятельную профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей | ИК- М1.2.ПД_6.1 |
Способен вести письменную и устную коммуникацию на иностранном языке на уровне, достаточном для решения профессиональных и научных задач | ИК –М 2.1_2.2 |
Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения | ИК-М2.1_2.2._2.4.1 |
Способен создавать и редактировать исторические тексты для задач профессиональной и научной деятельности | ИК –М2.2/3.1/2_3.1 (И) история |
Способен анализировать исторические тексты, визуальные источники, произведения искусства для задач профессиональной и научной деятельности | ИК –М2.1/3_3.1(И) |
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения. | ИК-М2.5.2_3.1_3.2 |
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ. | ИК-М2.5.2_3.1_3.2_4.2 |
Способен описывать проблемы и ситуации истории для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях | ИК-М 5.3(И) история |
Таким образом, освоение дисциплины способствует прежде всего:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способности анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости вести поиск дополнительных источников в архивах | СК-М6 | демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного исследования | Лекции и семинары, устный анализ источника, реферат, устный зачет |
Способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности. Способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи | СЛК –М3. (И) | демонстрирует способность в равной степени успешно работать с источниками разных эпох и разных жанров, анализировать различные методологии исторического исследования | Лекции и семинары, доклад, устный зачет |
Способность грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения. | ИК-М2.5.2_3.1_3.2 | не допускает ошибок в интерпретации исторической информации, аргументировано проводить исторические сопоставления на материалах различных культур | Семинары, коллоквиум, доклад |
Способен описывать проблемы и ситуации истории для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях | ИК-М 5.3(И) история | способен самостоятельно находить необходимую для анализа источника информацию и ориентироваться в методологии смежных наук | Доклад, выступления на семинарах |
Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы. способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию | СЛК –М6. (И). | Применяет информацию, почерпнутую при изучении курса в самостоятельной исследовательской работе над курсовой и магистерской диссертацией | Семинары, устный зачет, доклад, магистерская диссертация |
Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности в рамках исторического анализа | СК-М1 | демонстрирует знание и понимание новых направлений исторической науки в дискуссиях на семинарах | Семинары, дискуссия по докладу, устный зачет |