Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парных явлений: двутелесный и двуполый (гермафродит) начало всех начал Господь Всевышний Имир или Им-Ир, первая половина этого имени Им/Ам означает «женщина» (буквально йони/матка), а вторая половина Ир/Ор -- «мужчина» (буквально фаллос), Земля – Небо, Кормилица-Корова – Кормилица-Волчица, их будущие приемные молочные дети-человеки Урал/Адам – Шульган/Ева... Имеются еще вариантные названия гермафродита-Имира: Ир-Кыз (Иргиз) ’мужчина-дева‘, Кыз-Тэкэ ’дева-самец’. Как видим, сперва и Небо с Землей, и Им с Ир, являющиеся половинками одного целого, были в состоянии воссоединения и духом и телом, так что между ними не могли проникнуть, как говорится, ни дождь, ни ветер. Такое застывшее положение вещей препятствовало движению мироздания – началу жизни, являющееся главным божьим делом (перелистайте мифы в книге Ф.Б.Я.Кейпер. Труды по ведийской мифологии, М., 1986). Чтобы разрушить этот застой, между двумя половинками одного целого встрял и потянувшись встал во весь рост фаллос Торак-Атау или известная нам гора Тора-тау; раздвинув в разные стороны две половины, он сделал между ними щель для обдувания ветра и дождя. Однако они ещё не до конца разъединились: Им с ИР в человеческой плоти ещё оставались сплетенными между собой различными парными членами (к примеру, волосами, бровями, глазами, ушами и т.д.). Такое состояние прапредка в мифологии башкирский народ помнит до сих пор. К примеру, под стремлением к близости мужчины и женщины понималось стремление прапредка к единению с другой половиной в одно целое – в первозданное их положение, поэтому и говорили, что «муж и жена – две половинки» (у русских: «муж да жана – одна сатана»). В поверьях связывание волос -- означает воссоединение девушки с молодым человеком и т.д... Фаллос Господа Всевышнего гора Тора-тау, который встал уже во весь рост, производит мощное движение, вконец разъединив слипшиеся друг к другу две половины: образовываются Небо с Землей, Им с Ир, от них разветвлявшись происходят род женской половины Им – первород Усярган (Внутренний Башкорт) и первород мужской половины ИР – первород Башкорт (Внешний Башкорт), затем начинается жизнь – бесконечное движение Солнца и Луны, Дня и Ночи, Света и Тьмы в вечном Круговороте Мироздания (Свастики). Подходя к нашей непосредственной задаче, от пупа мужской половины Ира Господа Всевышнего образуется Пуп Земли (гора Аркаим), который, как уже было сказано выше, определяется в Зауралье на развилине рек Утяган и Караган; там же обнаружены руины одноименного колесообразного города…
Как уже известно из предидущих глав изложения, от смертного человекообразного тела Господа Всевышнего Имира, умершего в самое нужное для космогонии время, образовалось целое мироздание с его живым и неживым миром, а все 14 (по числу дырок парных человеческих тел) бессмертных душ его в виде вечных звезд Большой и Малой Медведиц переселились на Высший Мир – небосклон; каждая часть Его Тела на Земле превратились в единый комплекс горных гряд Урал – Кадак -- Алтай и в благодатную почву, подземные и наземные воды, давая тем самым начало жизни всему сущему. Уральские горы – это торс (туловище) Имира; Кадак (Казахский мелкосопочник) -- Алтай – правая нога Имира; Азов-гора около Азовского моря – левая нога Имира. Каждый из его членов, превратившихся в гору и расположенные на территории исторического и современного Башкортостана, именуются по-башкирски, вот они:
1. Баш-тау (Голова-гора).
2. Елмердак-тау (Ветренно-сопливая гора – Нос).
3. Ирен-дек 1 на Учалинском районе (верхняя Губа-гора).
4. Ирен-дек 2 на Баймакском районе (нижняя Губа-гора).
5. Бакты-тау или Бакан-тау (Шея-гора).
6. Куш-тау (парная Грудь-гора).
7. Тора-тау (Фаллос, столп-гора).
8. Калу-тау (левая Рука-гора).
9. Ала-тау (Берущая-гора, правая рука).
10. Тукан-так или Ту-кендек (Пуп-гора Дороги Богов).
11. Могажар-тау или Бокос-ур-тау (женская детородная возвышенность-гора).
12. Машак-тау (Мошонка-гора, Имирово яичко его левой женской половины, породивший Шульгана, первопредку Усярганцев-башкир).
13. Нары-тау (Нара-гора или Нарасида-гора, Имирово яичко его правой мужской половины, породивший Урала, первопредка бажанак-печенегов-башкир).
14. Яман-тау или Жопан-тау (задница, Жопа-гора).
15. Кадак – Алтай ( правая Нога-гора).
16. Азак-гора около Азовского моря (левая Нога-гора).
Таким образом на первом этапе преображения тела Имира образовался регион для проживания богов и первопредков человечества.
Затем подошла очередь к зарождению молочных кормилиц будущих первопредков человечества – тотемных животных Волчицы и Коровы, а за ними последовало рождение близнецов-первопредков человечества Шульгана и Урала.
Как свидетельствует мифология, из человекообразного смертного тела Господа Всевышнего Имира брали свое начало и первороды человечества – 5 (пять) человеческих+2 (два) божественных (шаманские и каганские) первороды племени Усярган (из женской половины прапредка) и 7 (семь) человеческих первородов Башкорт из мужской половины – всего 14 (четырнадцать), из них 12 (двенадцать) человеческих и 2 (два) божественных; о 12 (двенадцати) башкирских первородах отмечены и в научной публикации: С.И. Руденко. Башкиры. Историко-этнографические очерки, М. – Л., 1955, стр. 50). Однако это положение не востребовано в местных башкирских научных и политических кругах, ошибочно считавших происхождение башкирского народа только из 7 (семи) первородов, в следствии чего в Конституцию Республики Башкортостан вкрался неверный государственный символ – изображение на флаге выдуманная некомпетентными «знатоками» число бутонов цветка курая только из 7 (семи) лепестков (а должно быть 12)...
И так, вернемся к мифическому происхождению первородов человечества. В мифах говаорится, что эти первороды «вышли» из 14 (четырнадцати) священных «ворот» (дырок) тела Господа Всевышнего Имира, а для наглядного объяснения этого наши предки провели горизонтальную линию (географическая широта) через пары сосков прапредка (рис.44), разделив его на две части: выше линии – Баш (Голова, сторона семи первородов Башкорт), ниже – Тушь (Грудь, сторона пяти+двух первородов Усярган). «Хозяином» всего этого был, конечно, Сам прапредок Имир, об этом есть башкирская народная поговорка: «Үҙе -- Баш, үҙе -- Түш» ’Сам – Голова, Сам -- Грудь‘, то есть Повелитель Вселенной.
Как видно из рисунка, через горизонтальную линию (геогр. широту) проходящую через Пупа прапредка была проведена воображаемая перпендикулярная линия (геогр. долгота) проходящая между бровями по носу и до йони и фаллоса тела гермафродита, разделившая его (фактически евразийский континент) на две – левую (географическое понятие Внутренний Башкорт) и правую (Внешний Башкорт) части, в следствии чего половые дырки гермафродита оказались отнесенными к обоим половинам тела (евразийского континента), это показывает, что человеческие первороды уже изначально составляли единый башкирский народ и представители каждого из них имел право проживания в любой части континента или священных дорог.
Таким образом якобы из семи (7) священных ворот-дырок (названия башкирские) в основном головной и частично грудной части тела прапредка Имира зародились семь (7) первородов фратрии Башкорт:
1.Ауыҙ-урт буквально ’Рот-полость щеки‘: Абыҙ-аҡ-урыт (База-Рот)>(А)быҙҡурт>Баҙҡурт/Башҡорт/Башкир.
2. Аҡатаҡ(фаллос): Ҡатаҡ>Ҡатай.
3. Правый сосок груди: Боҙан-аҡ ’Бизона-коровы (ледяное) молоко‘>Бәжәнәк/Печенег.
4. Күтән’прямая кишка‘: Хотан>Көҙән(Кидань)>Гизун(баски).
5. Правая ноздря:Туңаҡ-өн ’мерзлая (правая) дыра носа‘>Танайән>Тамъян.
6. Правое ухо:Туң-улаҡ ’Мерзлой (правой) стороны голоса проход‘>Ҡолаҡ>Колх(правое крыло народа Колхиды).
7. Правый глаз: Туң-күр ’мерзлый (правый) глаз‘>Дунгар>Уңғар.
Пять (5)+два (2) первородов фратрии Усярган родились якобы таким же путем:
1 Әсә-орған (ышырған)’матка-орган‘: Әсәргән>Усярган.
2. Левый сосок груди:Мәре-һөт ’Волчицы (талое) молоко‘>Мәркет/Меркет/Гот.
3. Левая ноздря:Убар-өң ’высасывающая-дыра‘>(А)Барын>Абар/Авар.
4. Левое ухо:һул-ҡолаҡ>Ҡолаҡ/Колх, (левое крыло народа Колхиды)>Килик>Халах>Халыҡ’народ‘.
5. Левый глаз:Сүл-күҙ ’мокрый (левый) глаз‘>Сүл-Ғуз’пустынный-гуз‘ и Ғуз-ар ’гуз-мужчина‘>Хазар.
Еще из двух (2) божественных дыр:
1.Асаман ’отверстие мягкого неба‘: Саман/Шаман(шаманов особый род).
2. Ҡаҡан’гортань‘: Ҡаған/Каган(каганов особый род).
Значит, первичная человеческая фратрия Башкорт состояла из семи (7) первородов, фратрия Усярган – из пяти (5). В Авесте и Ригведе тоже боги-первопредки разделены на пять (5) и семь (7) групп: из них пятеро – асуры (по-видимому Усярганцы) и семеро – даевы-дивы (по-видимому Башкиры). В Ригведе глава асуров Варуна (вар-ана – мокрая матка, Шульган) считается царицей всех двенадцати первородов (по-видимому признак матриархата). Такое положение, надо полагать, не удовлетворяло сторону семиродов и между двух групп возникли раздоры за главенство в континенте, что отразилось в древних произведениях как антогонизм фратрий, например, между первопредками Уралом и Шульганом. Вот почему в канонической книге усярганцев Авесте асуры (усярганцы) выступают как боги – носители добра, а противоположная сторона даевы (башкиры) изображаются как дьяволы – носители зла. Но в такой же книге башкирцев Ригведе все это расматривается совсем наоборот: даевы (башкиры) – добрые боги, а асуры (усярганцы) – злостные дьяволы, что полностью отразилось в эпосе «Урал-батыр» -- носителе идеологии зороастризма. Здесь утвердился гегемонизм первопредка печенегов-башкир Урала, а первопредица усярган-канлинцев Шульган была низведена до демона – исчадия зла (признак победы патриархата?)...
Относительно бесчисленной множественности этносов мира (Имира!) существует древняя башкирская поговорка «ҡырҡ ата балаһы» ’сорок детей отца‘ (подразумевается отец-Имир). Говорят, что известные нам этносы родились тоже из частей тела прапредка Имира:
I. Этнонимы стороны Баш (Башкорт)
1. Сәс’волосы на голове‘: чеш/чех.
2. Ҡаш-ҡар’бровь снежной (правой) стороны‘: Ҡашҡар/Кашгар.
3. Ҡаш-сүл’бровь мокрой (левой) стороны‘: Ҡошсол/Ҡошсо.
4. Ҡар-күҙ’снежной (правой) стороны глаз‘:Ҡырғыҙ/Киргиз/Карлук.
5. Сүл-оро’мокрой (левой) стороны глаз‘: Сүлор/Салор.
6. Аҡа-ҡар’ухо снежной (правой) стороны‘: Ағар/Уғыр; Аҡай/Ахей;аҡайан>ғайан>Ғәйнә/Гайна>Айна(аборигены японского острова Хоккайдо).
7. Сүл-аҡа’мокрой (левой) стороны аҡа-ухо‘: Һулах/Халах/Килик.
8. Тан-аҡ (Танау)’дыхание-проток‘ (правая ноздря): танаҡ>Танай/Данай.
9. Абаран (Мәр-өң/Морон)’мокрой (левой) стороны ноздря‘: Барын/Абар/Авар/Обр;борон-ос>Франж/Француз;еще: Тамай-өң ’капающая дыра-ноздря‘: Тамайан/Тамъян.
8-9 (вместе). (А)танаҡ-Абар(ан):Танаҡ-Абар>Танғаур/Тунгаур.
10. Ауыҙ-аран’рот-верхняя губа‘: Оғуз-Уран.
11. Борот-ос(бороулы ос – мыйыҡ) ’выкрученные-усы‘: Бортос/Буртас.
II. Этнонимы стороны Тушь (Усярган)
12. Асып-ҡабан (Асаб-губан)’открыватель-губ нижний‘: Аҫаба-Ҡубан/Ҡоман/Куман;еще от слова аҫаба-т (во множественном числе): ҫабат>ҫбат>Швед;аҫабай>ҫабай>Свай/Свей(самоназвание шведов).
13. Саҡал-бан’борода-я‘: Саҡ-Албан/Саҡ-Алман(саксон-герман); еще: саҡалбан>саклабан>Славян.
14. Баҡан(маҡан>майан>муйын) ’шея‘: Меон;майан>Мая/Майя;майан-аҡ>майнаҡ>Муйнаҡ(подрод Усяргана).
15. Тотар (тот-ар) ’держатель-мужик‘, то есть рука мужской (правой) стороны: Татар/Тат.
16.Ман-ҡул’рука женской (левой) стороны: Манҡул/Монгол.
17. Этереҫәк(терҫәк) ’локоть‘: Этересәк/Этруск; Этересән/Терсән/Тирсен(те же этруски); Терҫәк(совр. Башкирский род).
18. Ҡул-ат’ладонь отцовской (правой) стороны‘; ҡулат-ан>(ҡу)-латан>ладонь; ҡулат ’свали‘>колоть (мечом): Латан/Латин/Лат/Лат-иш (латыш)/Лат-би (латвий)/Лот/Лид/Лид-би (литва).
19. Аҡас-ир’аҡас-кисть руки мужской (правой) стороны‘: Аҡасир/Акацир; Аҡас/Хаҡас.
20.Балаҡ/Беләк’левое предплечье‘: Валах/Поляк/Балҡар/Болғар.
21.Ҡул-әс(ҡул-ос, ҡолас) ’ладонь материнской (левой) стороны‘: Ҡулос/Галис (галицийцы); Ҡулос-әр/Кәлсер(совр. Башкирский род); ан-ҡуләс>Англоз/Инглиз (англичане).
22.Бала-ус/Балас’дитя ладони -- палец‘:Бала-әр-ус/Белорус.
23.Инак-ар/Анак-ар’правая соска родившая Корову-кормилицу мужчины (Урала)‘: Инак-ар/Унгар(племя башкирское)/Инк(племя американское).
24. Әсәбүре/Асабар/Асамар’родившая Волчицу-кормилицу левая соска‘: Сабар/Савир/Сувар/Суваз/Чуваш/Самар (Самурай)/Сумар/Шумер.
25.Бабу-әс’привязь материнская -- пуповина‘: Папуас.
26.Асури/Сури(фаллос): Асуры/Суры/Сиры/Сэры.
27.Аса-батаҡ(йони) ’мать-влагалище‘: Асаба/Вотяк.
28.Жаба/Жопа/Яба’закрывающая – левая ягодица‘: Ябан/Япон/Яман/Йемен.
29.Ҡот/Күт’укутывающая – правая ягодица‘: Ҡот/Кет/Хет/Хат/Гот/Гет/Кутий/Гутион.
30.Күтән/Ҡотан’прямая кишка‘: Хотан/Кидан/Көҙән.
31.Бот-ор (боторо – бедро)’бедро мужской (правой) стороны‘: Вед-Ар (веды, ары).
32. Туб-уҡ/Тубук’основное (правое) колено‘: Тува.
33.Туҙ-уҡ/Тузук’подчиненное (левое) колено‘: Тазик/Тажик.
34.Балтыр’икра‘: Балты.
35.Ҡара-ҡатаҡ’снежной (правой) стороны стопа‘: Ҡара-Ҡатай/Кара-Китай.
36.Бала-ҡатаҡ’влажной (левой) стороны стопа‘:Бала-Ҡатай.
37.Ҡара-табан’снежной (правой) стороны подошва‘: Ҡара-Табын.
38.Күл-сәре-табан’водяной (левой) стороны подошва‘: Кәлсер-Табын.
39.Ҡарабан/Ҡараман’щупальцы правой ноги‘: Карабан/Ҡарман/Герман.
40.Барабаҡ/Бармаҡ’щупальцы левой ноги‘: Бараба.
Для четырех первоплемен из четырех дорог самым священным объектом является Торог (фаллос) прапредка Имира – гора Тора-тау, потому что он, как известно из мифологии, является великим богатырем, своими тремя подвигами приведший в движение все Мироздание, вдохнувший жизнь природе, защищающий и оберегающий её. На древнем языке его называли «Тора-Канбаба». Кан-Баба в образе вечнозеленого дерева – священный защитник всего живого на земле был прославлен в эпосе «Гильгамеш». Известно, что Гильгамеш (Шульган), нарушив запрет вырубил это священное дерево, тем самым первым принес на землю смерть… Поэтому-то его называли Салган (разрубил, вырубил) – Шульган. За то, что погубил Кан-Бабу, герой эпоса был жестоко наказан богами – в отместку за грехи его брат-близнец Энкиду (Урал-батыр) был отправлен на тот свет, где вкусил все горечи смерти… Поэтому люди прокляли Шульгана-Гильгамеша, вина которой из века в век становился все тяжелее и тяжелее. Это позволило Заратуштре 3 700 лет тому назад провести реформу нашей «неверной» по его мнению прарелигии: прокляв Гильгамеша (Шульгана) возвысил Энкиду (Урал-батыра) как одного единственного бога для всех «черноголовых». В результате этих идеологических преобразований эпос «Гильгамеш» был переделан в эпос «Урал-батыр», где бывший положительный герой Шульган был предан проклятию как зачинатель смерти, а бывший отрицательный Урал-батыр воспет как принесший окружающему миру вечную жизнь… Эта религия затем распространилась по дорогам Кюн-Уфу и Кунгур-буги по всему континенту, достигла берегов Индийского океана, в исторических книгах древних греков она зафиксирована как зороастризм…
Хочу еще уведомить вот о чем: современное понятие «океан» -- бескрайняя водная гладь, на которые выходили концы всех четырех дорог, в древности назывался тиңһеҙ/тингхез (теперь диңгеҙ – море) в значении ’необъятный, несравнимый‘ и каждый обозначался общепринятым своим цветом (синий, темный, желтый, красный).
Дорогу Кунгыр-Буги на ее юго-восточной (синей) оконечности омывал Кук тингхез – Синий (Индийский) океан, а на северо-западной (темной) – Кара тингхез или Черный (Сев. Ледовитый) океан, реликтовым названием которого осталось там Карское (Черное) море.
Дорогу Кюн-Уфу на ее северо-восточной (желтой) оконечности омывал Хары тингхез – Желтый (Тихий) океан (имеется там реликтовое название – Желтое море), а на юго-западной (красной) – Кызыл тингхез – Красный (Атлантический) океан, осталось там реликтовое Красное море.
Указанным цветам соответствовали цвета флагов дорог и преимущественный цвет одеяния людей.
Дорога Кунгур-Буги имел символ в виде силуэта шестиконечной человеческой фигуры (голова – две руки – две ноги – фаллос=6) Урала-мужчины – шестиконечная звезда. Главных стражей этой дороги называли Богатырь – от слова Буга-тур ’Бык-тур‘.
Дорога Кюн-Уфи имела символ в виде силуэта пятиконечной человеческой фигуры (голова – две руки – две ноги=5) Шульгана-женщины – пятиконечная звезда. Главных стражей этой дороги называли Витязь – от слова Би-атас ’главарь – сын славного отца‘.
Символом всех восьми дорог, пересекающихся на теле Имира, служила восьмиконечная звезда. Все эти символы, в том числе Свастика, представлены как национальные орнаменты башкир.