Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины Россия–Украина–Белоруссия в исторической ретроспективе является углубленное изучение процессов этнокультурного взаимодействия восточнославянских этносов и государств в исторической динамике
Задачи освоения дисциплины предполагают изучение магистрантами:
– географического и геополитического факторов развития восточнославянских народов;
– особенностей восточнославянского этногенеза, социогенеза и политогенеза;
– общего и особенного в этническом самосознании, социальных идеалах и политической культуре восточнославянских народов;
– процессов социокультурной интеграции восточнославянских народов;
– современного состояния и перспектив культурной, экономической и политической интеграции России, Украины и Белоруссии.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в цикл в дисциплины по выбору профессионального цикла ООП «История», магистратура.
Дисциплина адресована студентам 1 курса направления подготовки 030600 «История», обучающихся по магистерской программе «Отечественная история».
Изучению дисциплины предшествуют: курс отечественной истории с древнейших времён (в рамках бакалаврской программы)
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны)………..
ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2 – способность порождать новые идеи;
ОК-3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий, переоценке накопленного опыта;
ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;
ПК-2 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания;
ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
ПК-4 – способность использовать знание правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;
ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования;
ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;
ПК-7 – способность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;
ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;
ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;
ПК-10 – способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учётом потребностей соответствующей области знания);
ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знаний фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры;
ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
ПК-14 – способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы;
ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;
ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин: актуальные проблемы исторических исследований,междисциплинарные подходы в современной исторической науке
в цикле профессиональной ООПпо истории (базовая часть)
Программа курса построена на блочно-модульном принципе.
в ней выделены разделы:
Древность и средневековье;
Раннее новое и новое время;
Советский период;
Современность.