Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

Рабочая программа

Учебной практики

по направлению 38.03.04

"Государственное и муниципальное управление"

Составили:

Зав. декана ФУКГ – Оленева О.С.

Москва 2015 г.

Пояснительная записка.

Программа практики разработана для студентов 1 курса направления «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с учебным планом и рассчитана на 1 недели.

Цели прохождения практики:

· расширение и систематизация знаний по дисциплинам профессионального цикла и дисциплинам профиля подготовки на основе изучения деятельности конкретного государственного или муниципального органа, государственного или муниципального учреждения;

· приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;

· развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания на практике.

Задачи практики:

· подготовка студентов к осознанному пониманию содержания работы по направлению;

· воспитание у студента чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;

· выработка рационального применения полученных теоретических знаний на практике.

В результате прохождения практики студент должен знать:

- виды организационных структур;

- стили руководства и условия их применения;

уметь:

- анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия/организации;

- применять различные методы управления;

- решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.

График работы студентов в период практики предусматривает следующий режим работы:

- 36-часовая рабочая неделя - возраст до 18 лет;

- 40-часовая рабочая неделя – возраст 18 лет и более.

В ходе практики студенту назначается руководитель от Академии и руководитель от Организации.

Руководитель от Организации осуществляет общее руководство практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения.

Руководитель от Академии оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике.

Студенты отражают выполнение практических работ в дневнике, который ведется согласно образцу (Приложение 1).

По окончании прохождения практики студентами предоставляется отчет и дневник, которые отображают весь объем проделанной за период практики работы.

Руководитель практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет характеристику о результатах практики, подписывает дневник и заверяет печатью. Удостоверение – направление на практику, выданное Академией, заверяется принимающей Организацией в день прибытия и день убытия студента.

Содержание практики.

Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

Студент должен:

- рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

- объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

- выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

- провести анализ его внешней и внутренней среды;

- выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

- определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

- выделить его достоинства и недостатки.

Система методов управления.

Студент должен:

- рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

- описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

- рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).

Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

Студент должен:

- рассмотреть стиль управления и виды власти, используемые в данном органе (учреждении);

- оценить, насколько можно считать этот стиль управления приемлемым для данного предприятия;

- выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;

- проанализировать отношения между работниками;

- рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;

- выявить основные источники конфликтов.

Наши рекомендации