Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).
Рабочая программа
Учебной практики
по направлению 38.03.04
"Государственное и муниципальное управление"
Составили:
Зав. декана ФУКГ – Оленева О.С.
Москва 2015 г.
Пояснительная записка.
Программа практики разработана для студентов 1 курса направления «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с учебным планом и рассчитана на 1 недели.
Цели прохождения практики:
· расширение и систематизация знаний по дисциплинам профессионального цикла и дисциплинам профиля подготовки на основе изучения деятельности конкретного государственного или муниципального органа, государственного или муниципального учреждения;
· приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
· развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания на практике.
Задачи практики:
· подготовка студентов к осознанному пониманию содержания работы по направлению;
· воспитание у студента чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
· выработка рационального применения полученных теоретических знаний на практике.
В результате прохождения практики студент должен знать:
- виды организационных структур;
- стили руководства и условия их применения;
уметь:
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия/организации;
- применять различные методы управления;
- решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.
График работы студентов в период практики предусматривает следующий режим работы:
- 36-часовая рабочая неделя - возраст до 18 лет;
- 40-часовая рабочая неделя – возраст 18 лет и более.
В ходе практики студенту назначается руководитель от Академии и руководитель от Организации.
Руководитель от Организации осуществляет общее руководство практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения.
Руководитель от Академии оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике.
Студенты отражают выполнение практических работ в дневнике, который ведется согласно образцу (Приложение 1).
По окончании прохождения практики студентами предоставляется отчет и дневник, которые отображают весь объем проделанной за период практики работы.
Руководитель практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет характеристику о результатах практики, подписывает дневник и заверяет печатью. Удостоверение – направление на практику, выданное Академией, заверяется принимающей Организацией в день прибытия и день убытия студента.
Содержание практики.
Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).
Студент должен:
- рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;
- объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;
- выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);
- провести анализ его внешней и внутренней среды;
- выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);
- определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);
- выделить его достоинства и недостатки.
Система методов управления.
Студент должен:
- рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);
- описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);
- рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).
Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).
Студент должен:
- рассмотреть стиль управления и виды власти, используемые в данном органе (учреждении);
- оценить, насколько можно считать этот стиль управления приемлемым для данного предприятия;
- выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;
- проанализировать отношения между работниками;
- рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их урегулирования;
- выявить основные источники конфликтов.