Способ первый или заменить масло не сливая
Этим способом сейчас пользуются большое количество станций, дилерских, «кустарных – гаражных» не важно. Напомню что в рядовой АКПП, жидкости примерно 8 – 10 литров, опять же все зависит от производителя и особенностей.
Суть проста – на дне автомата, почти никогда нет «отверстий – пробок» для слива масла, они располагаются либо сбоку, либо сверху. Полностью вы слить масло не можете! Если открутите боковое отверстие – сольется в лучшем случаи половина, и то не всегда. Поэтому масло выкачивают до середины (сбоку или сверху), то есть примерно 4 – 5 литров, оставляя половину старого.
Далее добавляется столько же нового, все это дело перемешивают со старым. После вас либо отпускают кататься еще километров 500 – 1000, либо вы просто включаете передачу, перемешивая масло прямо на подъемнике. Затем опять сливают масло, эти же 4 – 5 литров и опять добавляют новое.
Таким образом, меняется почти 80 – 90% жидкости, но часть все же остается растворенной.
А ТЕПЕРЬ ПРАВДА – ну слили мы масло, залили новое, да сама жидкость тоже изнашивается, и пригорает (становится темной), но это только полдела! Ведь, по сути стружка осталась на дне (на магните) фильтра не поменялись (то есть могут быть забитыми), да и радиатор тоже не пойми в каком состоянии!
Единственным плюсом можно отметить – что весь этот осадок со дна коробки не поднят, то есть мы сливаем масло, не тревожа его! Ну держит его магнит и хорошо, даже честь убираем со старой жидкостью. Но это НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!
Способ второй или замена масла под давлением
Якобы супер инновационный способ, автомат не разбирается, а раскручивается шланг от АКПП до радиатора, в этот разрыв вставляется специальный насос, который под давлением начинает выкачивать старое масло и подавать новое! То есть своего рода «промывочный» способ.
Но блин читаю в интернете, слушаю своих друзей и впадаю в ступор! После такой замены, автоматы начинают «пинаться» или даже вообще перестают работать через кроткий километраж! В чем же дело?
РЕБЯТА ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ – ну подключили вы давление, ну прогнали масло по всем полостям, выдавили старое и залили новое. А осадок нижний куда дели? Он ведь не смывается так просто, а зачастую оседает на всем и вся, в первую очередь на фильтрах! А вот они то как раз и не меняются при замене масла.
Еще один минус, что такая схема, достаточно дорогая – жидкости требуется огромное количество, как мне заверил мастер примерно 30 литров. И только 10 остается в автомате! А каждый литр может стоять от 500 до 800р, вот и умножьте. 30 Х 800 = 24000 рублей – не хило!
Способ третий ПРАВИЛЬНЫЙ
Собственно научены «горьким опытом», коробка у друга «пиналась», поэтому мы поехали на СТО к знакомому мастеру. И вот что он нам сказал:
«Масло должно меняться – это ФАКТ! Причем «нефиг» его менять чаще, чем положено, сказано через 60000 км, так и меняйте, ведь жидкость тоже устает! Но менять нужно правильно, так и сказал — РЕБЯТА НЕ ТУПИТЕ! Вам нужно снимать поддон (причем на старых автоматах это делается легко и просто) сливать все масло, менять все фильтра, убирать металлический налет с крышки, желательно прочистить радиатор (он его тоже снимал отдельно) и только после этого заливать новую трансмиссионную жидкость. Тогда и только тогда ваша АКПП, будет работать еще долго и исправно»
По его словам — радиатор заслуживает отдельную часть истории:
«После больших пробегов маленькие каналы радиатора забиваются так плотно грязью и всякого рода металлической стружкой, что промыть его не представляется никакой возможности – тогда только замена! Вот и представьте масло не охлаждается, потому как радиатор забит – оно горит в автомате. И он быстро – очень быстро «умирает» первыми признаками могут быть частые перегревы, то есть будет постоянно загораться индикатор на приборной панели. Сильные толчки. Машина даже вообще может встать»
Другу собственно повезло – он купил фильтра, там их два, купил прокладку поддона, новое масло. Автомат чистили, снимали радиатор, из него много всякой «прелести» вышло. Затем собрали – залили и все – ТОЛЧКИ ПРОШЛИ. Но не всем так везет – еще раз подчеркну, некоторые коробки от запушенного состояния (забитости фильтров и радиатора) – просто ломаются, тут может быть и гидротрансформатор, и фрикционы, да еще много чего прекрасного!
МОРАЛЬ БАСНИ такова – масло менять нужно, но делайте это правильно, с фильтрами и желательно промывкой радиатора. ДА это дорого, но ремонт автомата будет стоять вам в разы дороже!
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Вариатор или автомат. Что лучше - надежнее, основные плюсы и м...
Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло
Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также п...
Яндекс.Директ
Замена масла в вариаторе!В FIT Service! Все в наличии, квалифицированный персонал. Записывайтесь!Масло в вариатореШирокий ассортиментГарантияВ наличииmaslo.fitauto.ruАдрес и телефонСтаврополь |
Складные столы – от 1210 руб.От производителя! Огромный выбор! В наличии! Доставка по России!ПрямоугольныеКруглыеКвадратныеОвальныеfoldingmebel.ru |
Рейтинг:
(4 голосов, средний: 4,75 из 5)
Рубрика: трансмиссия автомобиля
Саша
первая машина в жизни . автомат.50 лет.смутно подозревал что что то не так наконец открылись глаза.выручил на всю оставшуюся жизнь. александр викторович пискунов
Avto-blogger
саша, да пользуйтесь, для вас же снимаю и пишу статьи! Самое страшное что 80% станций меняют именно без замены фильтров!
Серж
Уважаемый мне очень понравился ролик о полной замен АТФ. в АКПП на ютюбе У меня к вам есть один вопрос. на который у нас в Краснодаре не дают чёткого ответа. Вопрос можно ли мешать дикстрон-2 с дикстроном-3 мне это очень важно знать. Просто у мня в тойоте залит дикстрон-2. Если вас не затруднит пожалуйста ответ напишите мне на яндэкс почту. заранее спасибо
Avto-blogger
Серж, даже не знаю что вам сказать! Нужно спрашивать, я такой информацией не обладаю! Постараюсь поискать отпишусь.
Андрей
Доброго времени суток. У меня авто Киа форте четырех ступенчатая коробка(атомат) После замены масла и фильтра проехал 45тыс.км. все было замечательно, с недавних пор передача со второй на третью стала пинаться, а именно с утра, проехав 6-8 км когда масло нагреется точок практически исчезает, можно сказать отсутствует. Вопрос, почему так происходит? Пояснение. Машина 2010года,пробег 170.000. масло меняю каждые 60.000 (Shel)
Avto-blogger
Андрей, скорее всего износ фрикциона! если масло меняете с фильтром, то скорее всего не в них дело!
Дмитрий
Вопрос,акпп трехступенчатая без радиатора,машина только куплена,что залито незнаю,как заменить полностью,ведь слив масло,сняв фильтр и даже гидроблок для чистки,жидкость останется в трансформаторе,можно ли будет завести машину буквально на минуту для выгонки оставшегося масла,не пострадает при этом автомат?
Avto-blogger
Дмитрий, масло останется ничтожно мало! Завести можно многие так делают! Но лично я бы не стал!
Применяемые запасные части:
1. фильтр- картридж в маслоохладитель- 2824A006 (447р.)
2. фильтр сетчатый в поддоне - 2824A007 (1355р.)
3. кольцо уплотнитель резиновое в
маслоохладитель - 2920A096 (90р.)
4. прокладка поддона - 2705A015 (337р.)
5. прокладка сливной пробки - 11026-01M02 (24р.)
6. жидкость CVT NS-2 - KLE52-00004 (2043р.)
7. кольцо к фильтру в поддоне (если
нужно) - 2824A005 (85р.)
8. пистоны крепёж щитка (ели нужны) - 01553-05323 (157р. 10штук)
Цены из Экзиста