Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Римское право
Б3.В.ОД.10 Вариативная часть
Направление подготовки
40.03.01(030900.62) – Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Разработчик (составитель):
к.ю.н., доцент Валеев Р.А.
к.ю.н., доцент Валеева А.А.
Уфа - 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | |
4.2. | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
Целями освоения дисциплины «Римское право» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения норм гражданского и смежного законодательства в профессиональной деятельности юриста в сфере гражданских правоотношений.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Римское право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:
а) Общекультурных (ОК):
ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
ü способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
ü способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
ü способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
ü способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
б) Профессиональных (ПК):
ü способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
ü способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
ü способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
ü способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. Понятийного аппарата, терминов, применяемых в римском праве. | ¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); ¾ способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных ¾ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2). | |
2. Тенденций развития правовых институтов. | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). | ||
3. Роль римского права в истории права. | ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); ¾ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2). | ||
Умения | 1. Анализировать документы эпохи римского права. | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). ¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15). | |
2. Самостоятельно оценивать смысл и содержание существующих в настоящее время правовых институтов, определять тенденции их развития; находить решение предлагаемых казусов, используя различные Римские правовые источники, применять методы их решения в современных условиях | ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) ¾ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); ¾ способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); ¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||
3. Использовать полученные знания при ведении правовых дискуссий. | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). ¾ способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); ¾ способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Навыками использования полученных знаний при анализе современных правовых институтов гражданского права | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); ¾ квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); ¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15). | |
2. Навыками аналитической работы с историческими правовыми документами | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). ¾ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); ¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||
3. Участием в правовых дискуссиях. | ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ¾ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); ¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). ¾ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); ¾ способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6). |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б3.В.ОД.10 Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные студентами в средней общеобразовательной школе, а также компетенции, формируемые у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран».
Данная дисциплина предваряет изучение таких дисциплин, как: «Гражданское право», «Предпринимательское право», «Международное частное право», «Трудовое право», Семейное право», «Жилищное право Российской Федерации», «Наследственное право», «Объекты интеллектуальной собственности».