Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

– философские, культурологические и литературоведческие концепции текста и письма;

– значение терминов, необходимых для освоения изучаемой дисциплины

– различия между текстами, созданными в рамках разных эстетик

уметь

– анализировать и систематизировать художественные тексты в рамках поставленных задач

– создавать собственные интерпретационные тексты, комментарии, рефераты, словарные статьи, сравнительные таблицы

– составлять собственные исследовательские тексты, пользуясь разными носителями текстовой информации

– проводить самостоятельно локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

владеть

– навыками, приемами аналитической и практической работы с текстами;

– навыками интерпретации художественных, публицистических и научных текстов;

– навыками выделения ключевого содержания;

– навыками создания герменевтических схем;

– навыками участия в выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований;

– навыками составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; знание специфических библиографических источников и поисковых систем.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

– владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и обобщению информации (ОК-1) (компетенция формируется в процессе освоения курса лекций, теоретической литературы и корректируется при осуществлении самостоятельной проектной деятельности; результат проверяется в форме письменного проекта).

– использование данных и методических приемов смежных гуманитарных наук (истории, философии, культурологии) при решении филологических проблем (ОК-9) (компетенция формируется через самостоятельное погружение в монографии по гуманитарным наукам (истории, философии, культурологии), а также в сетевую и журнальную периодику, корректируется лекциями и консультациями преподавателя);

Общепрофессиональные компетенции

– владение базовыми навыками собирания и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2) (умение формируется через знакомство с учебниками, справочной и теоретической литературой, закрепляется самостоятельным анализом текстов, корректируется преподавателем на лекциях и консультациях и проверяется на зачете и в проектной деятельности студента);

– владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации (ПК-4) (умение формируется всей научно-исследовательской и прикладной деятельностью в рамках данного курса, закрепляется лекционной интерпретацией и консультациями преподавателя, а выявляется в проектной деятельности);

Структура и содержание учебной дисциплины

5.1. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы, 144 часа,

Из них:

Аудиторные занятия – 32 часа

12 часов – лекции,

20 часов – практические занятия,

112 часов – самостоятельная работа.

Вид учебной работы Трудоемкость (час) Распределение по семестрам (час)
Всего 1семестр
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия, семинары
Другие виды работ (интерактив)
Самостоятельная работа
Курсовой проект (работа) - -
Формы текущего контроля Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом Зачет Зачет

Наши рекомендации