Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
– философские, культурологические и литературоведческие концепции текста и письма;
– значение терминов, необходимых для освоения изучаемой дисциплины
– различия между текстами, созданными в рамках разных эстетик
уметь
– анализировать и систематизировать художественные тексты в рамках поставленных задач
– создавать собственные интерпретационные тексты, комментарии, рефераты, словарные статьи, сравнительные таблицы
– составлять собственные исследовательские тексты, пользуясь разными носителями текстовой информации
– проводить самостоятельно локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
владеть
– навыками, приемами аналитической и практической работы с текстами;
– навыками интерпретации художественных, публицистических и научных текстов;
– навыками выделения ключевого содержания;
– навыками создания герменевтических схем;
– навыками участия в выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований;
– навыками составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; знание специфических библиографических источников и поисковых систем.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
Общекультурные компетенции
– владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и обобщению информации (ОК-1) (компетенция формируется в процессе освоения курса лекций, теоретической литературы и корректируется при осуществлении самостоятельной проектной деятельности; результат проверяется в форме письменного проекта).
– использование данных и методических приемов смежных гуманитарных наук (истории, философии, культурологии) при решении филологических проблем (ОК-9) (компетенция формируется через самостоятельное погружение в монографии по гуманитарным наукам (истории, философии, культурологии), а также в сетевую и журнальную периодику, корректируется лекциями и консультациями преподавателя);
Общепрофессиональные компетенции
– владение базовыми навыками собирания и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2) (умение формируется через знакомство с учебниками, справочной и теоретической литературой, закрепляется самостоятельным анализом текстов, корректируется преподавателем на лекциях и консультациях и проверяется на зачете и в проектной деятельности студента);
– владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации (ПК-4) (умение формируется всей научно-исследовательской и прикладной деятельностью в рамках данного курса, закрепляется лекционной интерпретацией и консультациями преподавателя, а выявляется в проектной деятельности);
Структура и содержание учебной дисциплины
5.1. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы, 144 часа,
Из них:
Аудиторные занятия – 32 часа
12 часов – лекции,
20 часов – практические занятия,
112 часов – самостоятельная работа.
Вид учебной работы | Трудоемкость (час) | Распределение по семестрам (час) |
Всего | 1семестр | |
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия, семинары | ||
Другие виды работ (интерактив) | ||
Самостоятельная работа | ||
Курсовой проект (работа) | - | - |
Формы текущего контроля | Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы | Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы |
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом | Зачет | Зачет |