Важность Божьего годичного цикла

Почему так важно вспоминать о шагах, которые необходимо предпринять, входя в Божье Присутствие каждый год? Да потому, что каждый из нас окружен искушениями и влияниями, которые пытаются увести нас от Бога. Жизнь в этом мире подобна стоянию на эскалаторе, который едет вниз. Если мы не делаем осознанный выбор противостоять, то естественной тенденцией будет спускаться ниже и ниже и каждый год оказываться все дальше от Бога. Именно таков опыт многих христиан!

Большинство христиан, которые находятся далеко от Господа, не попали в такое положение намеренно. Они просто отошли, постепенно поддаваясь жизненным искушениям.
Божьи назначенные времена были задуманы как противоядие такому «духовному отпадению»! Встречи с Богом в Его назначенные времена ставят вас на эскалатор, который движется вверх. Каждый год праздники проводят вас по ключевым шагам, которые приближают вас все ближе в Божье присутствие.
Чак Пирс описал эти назначенные времена таким образом: «Бог установил Свои праздники, чтобы Его народ завета всегда помнил о том, кто Он, и что Он совершил в прошлом. Эти праздники были также даны, чтобы помнить Божье великое дело спасения, освобождения и исцеляющей благодати. Он знал, что если мы будем помнить проявления Его силы в прошлом, то у нас будет вера, чтобы увидеть Его движение сегодня и в будущем. Благодаря участию в предписанных Праздниках (Пасха, Пятидесятница и Кущи), поклонение Израиля будет оставаться обновленным, живым и действенным вместе с их Создателем.»1

Для Ранней Мессианской Церкви Божьи назначенные времена образовывали богатый гобелен, на котором строилась вся жизнь, уча и напоминая им каждый год о центральных истинах жизни с Богом. Благословения, которыми они наслаждались, были предназначены также и для вас! Позвольте Богу восстановить ВАС в Его годичном цикле жизни!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!

Божий годичный цикл праздников создан, чтобы быть великим благословением в вашей жизни. Праздники не заповеданы христианам, но даны Богом как дары для Его детей.
Я убежден, что многие христиане не переживают Божьих благословений, потому что они не «синхронизированы» с Божьими временами. Из-за того, что они не держались «встреч» с Богом, они упустили многие возможности в своих жизнях. И больше всего печалит то, что из-за незнания о праздниках, они даже не осознают, в чем проблема!

Я вдохновляю вас начать праздновать библейские праздники! Если ваша церковь делает что-то, чтобы праздновать праздники, – это чудесно! Но помните, праздники в основном не были задуманы как церковные мероприятия. Они предназначались для того, чтобы праздновать их дома! Почему бы не пригласить друзей или членов семьи присоединиться к вам в радостном праздновании Божьих праздников в этом году?

В Приложении 3 мы рассмотрим каждый библейский праздник в деталях и научимся праздновать каждый из них, чтобы вы могли в полноте «войти» в благословения Божьих назначенных времен!

Глава 9 Жизнь в завете: Ключи к обещанному вам наследию!
«ГОСПОДЬ сказал Авраму: возьми Мне телицу, козу, овна… Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой… Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил ГОСПОДЬ ЗАВЕТ с Аврамом» Бытие 15:9-18.
«Ионафан же заключил с Давидом союз… и снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой. И заключили они между собою завет пред лицем Господа» 1-я Царств 18:3-4, 23:18.
Если мы хотим восстановить наше потерянное наследие, только немногие вещи являются более важными, чем завет. Еврейское слово, обозначающее завет – это b’rith (брит), и это одна из центральных истин, которые Бог передал еврейскому народу. В послании к Римлянам 9:4, Павел говорит нам, что и «слава и заветы» принадлежат евреям! И превыше всего остального, именно евреи – народ завета. Они являются b’nei b’rith (бней брит), «сыны завета».
Евреи — это единственная этническая группа на земле, чья принадлежность основана на завете с Богом. Божьи заветы с Авраамом и Моисеем определяют то, кем являются евреи, и к чему их призвал Господь. Хотя многие древние народы понимали суть завета, никто не понимал завет лучше, чем еврейский народ. Большая часть Ветхого Завета была написана, чтобы вложить в них понимание того, что значит жить в завете! (Заметка: для лучшего понимания Божьего заветнего посвящения Израилю, пожалуйста, смотрите Приложение 1: Божье сердце к евреям.)
Завет также является основанием нашего хождения с Богом. Библия описывает наши взаимоотношения с Иисусом в терминах БРАКА. Мы являемся невестой, а Иисус – жених! Вот это заветные отношения.
Бог – это Бог завета, и мы – народ завета. Вы не можете понять, как относиться к Богу, без понимания завета.
Одна из самых больших наших проблем в церкви заключается в том, что большинство христиан не понимают завета! Мы живем в обществе, в котором нет концепции завета! В нашей культуре мы не заключаем заветов, мы заключаем контракты. Единственная форма завета, которую мы имеем, – это брачный завет, и все же большинство не понимают, что это значит!
В большинстве церквей не учат о завете. Некоторые могут использовать слово «завет», но никогда не пускаются в конкретизацию того, что это значит.
Завет – это часть нашего утерянного наследия.

Важность завета
Непонимание завета причиняет нам трудности в хождении с Богом! Многие христиане думают о Боге таким образом: «Бог ПРИНИМАЕТ меня, но я Ему не нравлюсь, я должен следить за своими путями! На небе есть Божий гнев, готовый обрушиться на меня!»
Другие христиане думают, что Божье посвящение им меняется день ото дня в зависимости от их поведения. Их хождение с Богом напоминает стишок, который повторяют дети, отрывая лепестки РОМАШКИ…
Любит…
Не любит…
Любит…
Не любит… Но не так должно ходить с Богом! Вы никогда не сможете ходить в ВЕРЕ, пока не поймете степень Божьего ПОСВЯЩЕНИЯ вам!

Ценность завета
Мужи и жены Библии понимали завет. В Библейском мире завет был обычным делом. Авраам, Моисей, Давид, Петр и Павел знали, что значило заключать завет. Они понимали наказание за нарушение завета. Непонимание завета ставит нас в невыгодное положение, когда мы читаем Библию.
Одна из причин, почему завет был важен в древнем мире, заключалась в том, что мир тогда был опасным местом. Происходили постоянные войны. Каждый город был окружен высокой стеной, чтобы защитить жителей от врагов и мародеров. В том мире жизненно необходимо было знать, кому ты можешь доверять, и кто встанет с тобой в трудные времена.
Ключом к безопасности в том беззаконном мире и был ЗАВЕТ. В книге Бытие 26:26-28 Исаак и Авимелех заключили мир посредством заключения завета. В Бытие 31:34 Иаков и Лаван сделали то же. (Заметка: многие русские переводы используют слово «заключили» завет, в то время как на иврите говорится «рассекли» завет. Мы увидим, почему это важно, к концу этой главы.)
Верный заветный партнер, таким образом, обеспечивал «страховое свидетельство», чтобы защитить ваше будущее. Вы хотите иметь взаимоотношения с людьми, на которых вы могли бы рассчитывать, когда придут трудности.
Завет всегда являлся серьезным делом! Когда два человека «рассекали» завет, они в прямом смысле слова давали свои жизни друг другу.

Хождение в завете означало разделение опасностей и трудностей, но также разделение побед и радости, когда они стояли вместе в жизни. Они становились партнерами, это было очень похоже на брак, только неправильное истолкование исключалось.
Екклесиаст выражает преимущества завета следующим образом:
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Екклесиаст 4:9-12).
Чтобы получить более ясное «представление» о завете, я бы хотел предложить следующее определение:
• Завет – это официальное и связывающее обязательство между двумя или более сторонами.
• Это обещание абсолютной верности. В завете вы навсегда отождествляете себя с другим человеком.
• Завет – это посвящение, выходящее за пределы любого другого обещания. Оно более священно, чем сама жизнь. Когда вы заключаете завет, вы, в прямом смысле этого слова, отдаете свою жизнь вашему партнеру по завету и обязуетесь ставить его нужны выше своих собственных.
• Завет – это бесконечное партнерство. Оно не может быть нарушено под страхом смерти.
Почему христианам сегодня так важно понимать завет? Это важно, потому что наш Бог – это Бог ЗАВЕТА! Все, что делает Бог, основано на завете.
Ветхий Завет и Новый Завет ведут хронику действий Божьих на протяжении нескольких заветов.
Завет с Авраамом был заключен с ним и его потомками, определяя Божье посвящение им, как Своему народу.
Завет с Моисеем был заключен Богом с Израилем на горе Синай, определяя ответственность народа, как Божьей нации священников.
Новый Завет предложен всем, кто верит, и предлагает благословения завета с Авраамом всем тем, кто придет к Богу с верой. Новый Завет является Божьим средством присоединения всех верующих к благословениям Авраама.
Наши взаимоотношения с Богом – это заветные взаимоотношения. Когда вы верите Иисусу, Бог не только прощает ваши грехи и дает вам билет на небеса. Бог РАССЕКАЕТ ЗАВЕТ с вами! Бог Вселенной становится вашим партнером по завету!

Картина завета
Одну из самых лучших картин завета в Библии можно найти в истории о Давиде и Ионафане. Их история дает живую картину того, чем являлся завет.
В первой книге Царств 18 главе нам рассказывают о том, что в тот день, когда Давид убил Голиафа, сын Саула, Ионафан вошел в ЗАВЕТ с Давидом. 1 Царств 18:1,3 говорит нам: «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.»
Давид и Ионафан ПОНИМАЛИ завет! Если мы сможем увидеть, что они совершили в тот день, и почему они совершили это, мы также сможем начать понимать завет!
В древнем мире существовала распространенная церемония для вступления в завет. Описание завета между Давидом и Ионафаном проводит нас через шаги в этой церемонии. Их понимание может помочь нам понять то, что Иисус сделал для нас. Давайте посмотрим, какие это шаги.

1. Подсчитываем цену
Первым шагом в заключении завета всегда является подсчет цены. Завет – это серьезная вещь, и в него нельзя вступать необдуманно! Это ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ.
Когда Ионафан «рассек завет» с Давидом, он знал, что вступление в этот завет будет стоить ему всего, что он имел! (Когда мы читаем описание их жизней, мы видим, что Ионафан заплатил высокую цену за этот завет. Ионафан в прямом смысле слова положил свою жизнь, чтобы увидеть, как Давид исполнит свое предназначение!) И все же Ионафан посчитал, что радость и преимущества завета намного превосходят заплаченную за него цену.
Когда Иисус заключил завет с нами, Он также считал цену! Иисус знал, чего будет стоить Ему заключение завета с нами. И все же, Иисус, не колеблясь, платил эту цену из-за «предлежавшей Ему радости…»
Давид и Ионафан знали, что они делают. Это было серьезное посвящение, но их души были связаны вместе, и они желали платить цену!

2. Обмен в завете
Следующий шаг в церемонии заключения завета включал определенный обмен. Первая книга Царств говорит нам, что Давид и Ионафан сделали одну интересную вещь.

Они поменялись своими ПЛАЩАМИ, ОРУЖИЕМ и ПОЯСАМИ. Этот обмен был очень значимым! Они символизировали природу
завета, в который вступали. Если мы поймем, для чего они совершили этот обмен, то начнем понимать суть завета.
Вначале произошел обмен плащами. Ионафан снял свою верхнюю одежду принца и отдал ее Давиду. Давид же снял свою верхнюю одежду пастуха и отдал ее Ионафану. Это действие символизирует обмен принадлежностью.
Верхняя одежда являлась символом принадлежности, символом личности. Верхняя одежда Давида символизировала его личность как пастуха. Его плащ мог быть сделан из грубого материала и, возможно, был запачкан, порван и поношен из-за ночевок в открытых полях. Когда люди смотрели на Давида в его плаще пастуха, они делали предположения о том, кем он был… «Он кто-то простой. Он – просто пастух.»
Плащ Ионафана, с другой стороны, показывал его принадлежность как принца Израиля. Он, возможно, был богато расшит и сделан из самых лучших тканей. Когда люди смотрели на Ионафана в его царственных одеждах, они говорили: «Это принц!»
Но когда Давид и Ионафан вступили в завет, они поменялись своей принадлежностью! Когда армии Израиля собрались, чтобы наблюдать церемонию вступления в завет, они были в потрясении, увидев, что принц Ионафан надевает пастушеский плащ Давида, в то время, как Давид стоял рядом с ним, одетый как принц!
Это часть значимости завета! Когда ты вступаешь в завет с кем-то, этим самым ты говоришь: «Я настолько отождествляю себя с тобой, что то, что истинно о тебе, теперь истинно и обо мне! Я буду разделять то, кем являешься ты, и ты будешь разделять то, кем являюсь я!»
Такой же завет Иисус заключил с нами! Он поменялся плащами с нами! Он взял на себя наш грех, чтобы мы могли носить Его праведность! Он надел на Себя наш плащ смертной плоти, чтобы мы могли надеть Его одежды СЛАВЫ!
Также Давид и Ионафан поменялись поясами. Пояс являлся символом силы. Этот обмен показывает нам обмен силой. Когда Давид отдал Ионафану свой оборванный плетеный пояс пастуха, а Иоанафан отдал Давиду свой пояс воина, этим самым они говорили: «Моя сила теперь твоя сила! Когда ты будешь слаб, я буду рядом с тобой!»
И опять это является картиной того, что сделал Иисус, когда Он рассек завет с нами. Вторая глава Послания к Филлипийцам говорит, что Иисус взял на Себя наши немощи, чтобы мы могли облечься в Его силу.
Дальше происходит обмен оружием.
Ионафан наверняка отдал Давиду свой меч принца и получил от Давида пастушескую пращу. Этот обмен оружием символизирует обмен врагами.
Так Давид и Ионафан говорили: «Те враги, против которых сражалось твое оружие, – теперь мои враги!» Такое понимание лежит в сердце завета!
Посвящением завета является: «Я буду с тобой! Если твои враги выступят против тебя, я встану на твою защиту!»
В истории Давида и Ионафана мы видим глубину этого посвящения. Посвящение Ионафана Давиду значило, что он будет стоять с Давидом даже против собственного отца, и даже, если это будет значить для него потерю своего царства!
Это также верно и в наших взаимоотношениях с Иисусом. Когда мы приходим к Иисусу, наши враги становятся Его
врагами. Он говорит нам: «Мое отмщение. Я воздам.» Нам не нужно воздавать нашим врагам, потому что Бог пообещал быть
нашим защитником. Также верным является и то, что Божьи враги – теперь ваши враги. Когда вы вступаете в завет с Иисусом, приобретаете нового врага: сатану! Завет вводит вас в
духовную войну!

3. «Рассекать завет»
Когда Давид и Ионафан обменялись своими плащами, поясами и оружием, они были готовы РАССЕЧЬ Завет! Первая книга Царств в 18 главе говорит нам: «Они РАССЕКЛИ (заключили) завет перед Господом!»
Интересно то, что в древнем мире не говорили о «заключении» завета или «соглашении о завете». Слово, которое всегда употреблялось в таких случаях, было «рассечь» завет. Это словосочетание в точности описывало действия, производимые для вступления в завет!
Завет был «кровавым» делом! Чтобы рассечь завет, Давид и Ионафан должны были убить животное, потом РАССЕЧЬ его тело напополам! Когда это было сделано, они должны были стать на окровавленную землю между частями этого животного и торжественно пообещать себя друг другу в завете.
Если вы сможете представить себе, как все это выглядело, то у вас получится картина серьезности завета!

Когда Давид и Ионафан стояли между половинами того животного, этим самым они говорили перед Богом: «Если я не сохраню этот завет, пусть со мной сделают то, что сделали с этим животным!»
Заветы всегда заключались перед Богом, призывая Бога во свидетельство, и Бог относился к этому серьезно! В книге пророка Иеремии 34:18-20 Бог показывает, насколько серьезно Он принимает акт завета! Он говорит, что с теми, кто не исполнят слов завета, который они заключили перед Ним, Он поступит так же, как с тельцом, рассеченным на две части!
Бог не только серьезно относится к заключению завета, фактически Он Сам прошел через этот процесс! Когда Бог заключил завет с Авраамом, описанный в 15 главе книги Бытие, Он повелел Аврааму рассечь животных на две части. Потом там говорится: «Когда зашло солнце, и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день рассек ГОСПОДЬ завет с Аврамом.»
В завете с Авраамом Бог явил ему Свое присутствие, и Его присутствие (символом которого был дым и пламя огня) прошло между частями животных. Делая это, Бог говорил: «Да перестану Я существовать, если не сохраню этот завет!» Вот глубина Божьего посвящения в завете!

4. Признак завета
К этому моменту Давид и Ионафан уже совершили то, что было общей частью церемонии заключения завета. Как долговечный знак их заветнего посвящения, они взяли нож и сделали небольшой надрез на ладонях своих рук. Потом они посыпали рану пеплом, чтобы, когда она заживет, – там бы навсегда осталась метка. Эта метка так же, как и обручальное кольцо в браке, служила видимым знаком завета.
Вот почему в древнем мире, когда встречались два человека, обычным приветствием являлось поднятие правой руки с открытой ладонью, чтобы показать другому человеку их знак завета. Когда они показывали свою руку партнеру по завету, они подтверждали свое заветное посвящение! Этим самым они говорили: «Я помню наш завет!» Когда они протягивали свою руку потенциальному врагу, в этом было предупреждение: «У меня есть защитник! Если станешь причинять мне неприятности, тебе придется разбираться и с моим заветным партнером!»
На ладонях Иисуса есть знак завета. Он заключил завет с нами, и на обеих Его руках был оставлен вечный знак завета! Интересно, что большинство физических шрамов от распятия исчезли после воскресения Иисуса. Нет описания шрамов на Его голове и лице после ужасного избиения, которое Он перенес. Но шрамы на Его руках остались ясно видимы! Когда Он сидит на небесном троне, эти знаки служат вечным напоминанием Его заветного посвящения! В книге пророка Исайи 49:15-16 Бог уверяет вас, что Он никогда вас не забудет, потому что «начертал вас на дланях Своих»!
Наш знак завета также требует рассечения. И это «обрезание» плоти, когда мы выбираем ходить в святости. Тогда мы приходим к Нему, «поднимая святые руки»!

5. Заветняя трапеза
В заключении завета присутствует еще один элемент. Древняя церемония заключения завета завершалась простой трапезой, состоящей из вина и хлеба. Когда оба партнера по завету разделяли эту трапезу, они делили друг с другом, давали друг другу ее части. Когда они вручали своему партнеру хлеб и вино, они говорили: «Я отдаю себя тебе.»
Вот что совершил Иисус во время последней вечери! Он взял хлеб и дал его Своим ученикам, говоря: «Это тело мое.» Он взял чашу и дал ее, говоря: «Это моя кровь.» Апостолы знали, что Он имел ввиду, так как понимали символы завета!
Интересно то, что мы продолжаем соблюдать части этой древней церемонии в нашей современной церемонии свадьбы. Что делают жених и невеста во время своего свадебного пира? Они кормят друг друга кусочком свадебного торта и дают друг
другу выпить пунша! Делая это, они символически отдают себя друг другу!
Иисус – наш партнер по завету
Смотря на древнюю церемонию рассечения завета, мы видим, что Иисус прошел каждый шаг, чтобы войти в завет с нами.

1. Он подсчитал цену. Он был «жертвенным агнцем еще до основания мира!» Еще даже до того, как Он пришел на землю, Он знал, чего будет стоить Ему завет, но был готов заключить этот завет из-за Его любви к нам.
2. Он совершил обмен в завете. Он принял смертное тело, чтобы мы могли стать участниками его божественной природы (2 Петра 1:4). Он взял на Себя наши немощи и болезни, чтобы мы могли ходить в Его силе. Он встретился с нашими врагами, чтобы стать на нашу защиту.
3. Он обеспечил жертву для заключения завета! Новый Завет не был запечатан кровью тельца или коровы. Он был запечатан кровью Иисуса. Он был жертвой. Это Новый Завет в ЕГО крови!

4. Он носит на Своем теле знак завета! На протяжении вечности знак Его посвящения вам останется начертанным на Его ладонях.
5. Он приглашает нас утвердить завет во время заветной трапезы! Иисус приглашает нас встречаться с Ним регулярно, чтобы утверждать наш завет во время заветной трапезы – Вечери Господней!
Вы видите значимость того, что совершил Иисус? Бог Вселенной стал вашим партнером по завету! Он навечно посвятил Себя вам. Он поклялся стоять на вашей стороне. Если мы неверны, то Он остается верным. Он пообещал: «Я всегда с вами!» и ожидает, что вы будете жить в завете с Ним!

Условия завета

Чтобы понять, что значит ходить в завете, нужно понимать некоторые условия завета:
1. Условия завета. Когда вы вступаете в завет, вы даете обещание делать определенные вещи. Они являются условиями завета.
В брачном завете условия завета выражены в брачных клятвах. В брачных клятвах каждый из партнеров обещает себя другому особенным образом. В традиционной свадьбе служитель обычно задает подобный вопрос: «Берешь ли ты Ксению как свою законную жену? Будешь ли ты любить ее, почитать ее? и т.д.» Если ты отвечаешь: «Да», ты соглашаешься с определенными условиями завета.
В нашем завете с Богом также присутствуют определенные условия. Эти условия мы находим в Слове Божьем. Наша верность в соблюдении этих условий определяет то, переживаем ли мы блага этого завета.
Знание этого позволяет нам читать Библию в новом свете! Библия – это книга завета! Она поясняет Божье посвящение нам, и то посвящение, которое Он требует от нас. Когда мы читаем Библию, мы учимся тому, как жить в завете!

2. Благословения завета. Библия много говорит о благословениях и проклятиях. «Благословения» – это увеличение того, что хорошо и приятно. «Проклятия» представляют собой увеличение того, что неприятно.
Большинство христиан желают Божьих благословений, но немногие осознают, что благословения и проклятия связаны с
заветом.
Благословения – это блага, которые мы переживаем, когда мы живем в завете. Проклятия – это негативный результат, который мы навлекаем на себя, если не храним завет.
Самое ясное описание благословений завета мы можем найти в книге Второзакония 28-ой главе. Второзаконие 28 провозглашает благословения, которые приходят, когда мы живем в завете с Богом, включая здоровье, процветание и удовлетворение. Перечисленные благословения окружают вас.
«И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих» (Втор. 28:1-4).
И вся глава продолжает описывать благословения, которые являются частью нашего наследия в завете. Но также эта глава перечисляет проклятия тех, кто неверен в соблюдении завета. Я предлагаю вам поразмышлять над 28-ой главой Второзакония!
Некоторые христиане считают, что неправильно желать Божьих благословений. Они считают просьбу к Богу: «Благослови меня!» эгоистичной.
Но это желание Божье, чтобы мы ходили в завете и переживали ВСЕ Его благословения! Бог хочет, чтобы Его благословения в нашей жизни служили свидетельством миру, что значит знать истинного Бога.
Жизнь в благословениях завета – это ключ к успешному евангелизму! В Псалмах 67:6-8 мы читаем: «Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли.» Бог желает, чтобы наши жизни настолько переливались благословениями, чтобы неверующие хотели узнать то, что имеем мы!
Одна из причин, почему неверующие часто отвергают послание Евангелия, заключается в том, что они не видят христиан, живущих в благословении!

3. Любовь и милость. Любящая милость – это дословный перевод Еврейского слова Хесед. Хесед – это очень распространенное слово в Ветхом Завете. Оно также переводится как «доброта» или «милость». Но ни один из этих переводов не передает настоящего значения слова «хесед».
Переводы слова «хесед» как доброта, милость или любящая милость придают ему оттенок сентиментальности и некой слабости.

Это похоже на то, если бы мы говорили, что Бог –«хорошенький». Но совсем не такое значение несет это слово.
Хесед – условие завета, и это очень сильное слово. Хесед – это ваше посвящение быть верным вашему завету! Это ваше намерение хранить ваши заветные обещания! Если муж искушаем в неверности, но избирает оставаться преданным своей жене, – он переживает хесед. Хесед – это верность завета.
Божья «любящая милость» не означает, что Бог -«хорошенький» Бог. Это значит, что Бог полностью посвящен тому, чтобы ХРАНИТЬ СВОЙ ЗАВЕТ с вами!
Божий завет является основанием нашей веры!
Во второй книге Паралипоменон 20:20-21 мы находим самое сильное исповедание веры в Библии. Иерусалим был окружен врагами, и поражение казалось неизбежным, но Иосафат вдохновлял людей, чтобы они полагали свое упование на Господа. Итак, армия вышла, чтобы встретиться с врагом, впереди их шли певцы, провозглашая: «Славьте Господа, ибо вовек милость (хесед) Его!» Они говорили: «Мы можем выступить против врагов с верой, потому что мы верим в то, что Бог ПОСВЯЩЕН тому, чтобы сохранить Свой завет!» В ответ на их веру Бог даровал им сверхъестественную победу!
Хесед является корнем Новозаветной концепции любви. Библейская любовь – это не эмоции, это посвящение. Однажды Эрн Бакстер сказал, что мы поняли бы Новый Завет лучше, если бы вместо каждого слова «любовь» поставили слово «ПРЕДАННОСТЬ».

4. Друг. Есть еще одно условие завета, на которое я хотел бы обратить внимание. И это слово «друг». Для большинства из нас, друг – это кто-то с кем нам приятно находиться и что-то делать вместе. Это кто-то, с кем мы проводим время. Но это не то, что имеет в виду Библия, когда она упоминает о дружбе. В Библии слово друг – значит «партнер по завету». Друг – это кто-то, кому вы отдали свою жизнь! В Евангелии от Иоанна 15:15 Иисус говорил: «Не называю вас больше рабами, но называю вас ДРУЗЬЯМИ!» Этим самым Он говорил: «Я посвятил Себя вам как партнер по завету!»

Горизонтальный и вертикальный завет
Когда Господь заключает с нами завет, Он не только вводит нас в завет с Ним, Он объединяет нас в завете друг с другом!
Новый Завет – это и вертикальный и горизонтальный завет.
Вертикальная часть нашего завета – это Иоанна 3:16. Иисус положил за нас Свою жизнь. Горизонтальная часть завета – это 1 Иоанна 3:16. «Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.»
Следствием нашего завета с Богом должно быть то, что мы живем в завете друг с другом. Именно это описывается в книге Деяний. Ранняя Мессианская Церковь понимала завет и жила в завете!
Интересно то, что обе эти части завета представлены в Вечере Господней. Чаша – Кровь Иисуса – это вертикальная часть. Его кровь очищает нас от греха и вводит нас в завет с Богом! Это Новый Завет в Его крови!
Хлеб – Тело Иисуса – горизонтальная часть. 1 Коринфянам 10:16-17 говорит нам: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.»
Когда мы принимаем Вечерю Господню, то в прямом смысле посвящаем себя завету с Господом, нашими братьями и сестрами. И это является основой настоящего единства. В Теле Иисуса вы являетесь партнерами по завету с каждым верующим в Иисуса. И к вашим отношениям применимы все благословения и обязательства завета! Тело Иисуса «связано вместе» заветом.
В Его Теле Бог связывает нас с особенными братьями и сестрами, чтобы переживать и радость, и ответственность завета. Когда мы живем в завете, тогда Тело Иисуса приобретает силу, чтобы совершать работу Иисуса на земле.
Бог сотворил нас быть людьми завета. Именно благодаря завету, верующие язычники привиты посреди естественных ветвей. Именно благодаря завету, и евреи, и язычники связаны вместе в одно тело, чтобы наслаждаться обетованиями Авраама. Это является основой ОДНОГО НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Бог призывает нас становиться мужчинами и женщинами завета, чтобы жить в завете с Ним и друг с другом. Он призывает нас становиться преданными и честными людьми! В церкви было так много неверности и предательства, что это разбивало сердце Бога. Бог хочет восстановить нас и сделать нас людьми Его завета: людьми, которые понимают завет, живут в завете и переживают все благословения Его завета!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!
Частью нашей жизни в завете является познание самих себя в Нем! Вы не «бедный, несчастный грешник», существующий лишь по милости гневного Бога! Бог любил вас и избрал вас для Себя! Бог посвятил Себя вам! Вы в завете с Богом Вселенной!
Начните изучать Слово, чтобы лучше понять ваши благословения завета и ваше посвящение в завете. Благодарите Бога за Его Хесед, Его верность вам! Научитесь доверять Ему больше!
Завет – это «связывание вместе». На человеческом уровне просите Бога, чтобы Он показал вам, с кем Он связывает вас. Мы должны любить каждого, но в вашей жизни будут особенные люди, с которыми Бог «вяжет» вас в завете.
Становитесь мужчиной или женщиной завета! Изберите стать преданным, честным и посвященным мужчиной или женщиной.
Живите в завете и переживайте благословения завета в своей жизни!

Глава 10 Жизнь в святости: Что большинство христиан не знают о СВЯТОСТИ!

Следующая фундаментальная истина, на которую мы хотели бы обратить внимание, – это святость.
Бог дал еврейскому народу великое откровение о святости. И именно оно является фундаментальным в их определении как народа! Евреи изначально предназначены Богом быть СВЯТЫМ народом (Исх. 19:6)!
В книге Левит 20:26 Бог заповедует еврейскому народу: «Будьте предо Мною СВЯТЫ, ибо Я свят, ГОСПОДЬ.» Большинство евреев, даже сегодня, имеют достаточно ясное представление о том, что значит – быть святым.

Непонимание святости
К удивлению, большинство христиан не имеют представления о том, что такое святость. Мы читаем о Святости, говорим о ней и поем о ней, но немногие уделяют время тому, чтобы изучать – что это такое.
За многие годы христиане развили множество странных представлений о святости. Одно из распространенных представлений о святости – «отличаться от мира». Раньше, в 40-е и 50-е года, христиане, которые хотели быть святыми, старались выглядеть по-другому. Они ходили в одежде и с прическами, которые давно уже вышли из моды, и думали, что это делает их святыми!
Некоторые христиане думали, что они должны звучать по-другому! В 60-е годы было неслыханным делом, чтобы в церкви звучала гитара. Гитара считалась «мирским» инструментом, так как на ней часто играли неверующие! Быть СВЯТЫМ – значило поклоняться в сопровождении органа или фортепиано.
Некоторые думали, что святость значит избегание деятельности этого мира. Христиане составили список «мирских» занятий, которых следовало избегать. «Не кури, не пей, не ругайся, не жуй жвачку и не общайся с теми, кто это делает!» Часто еще и добавляли: «Не смотреть фильмы, не кататься на роликах, не пользоваться макияжем и не играть в карты!» Главная идея заключалась в том, что если ты избегаешь занятий этого мира, то это делает тебя СВЯТЫМ!
К счастью, идея о том, что отличие от всех делает тебя святым, – вышла из моды. Христиане сегодняшнего дня более склонны думать, что святость значит — «быть хорошим». Они думают, что если вести праведный и высокоморальный образ жизни, то они достигнут святости. Но это также не является точным определением.
Достойная жизнь, хотя это и очень важно, не делает вас святым. Остановитесь и задумайтесь о том, что Бог называет «святым». Бог назвал «святым» несгораемый куст. Это ведь не значило то, что этот куст согрешил меньше, чем другие кусты! Бог назвал Синай Своей «святой» горой. Но гора Синай не стала святой горой из-за того, что была более нравственной, чем другие горы!
Суть святости не в том, насколько ты нравственный или хороший! Суть святости лежит совершенно в другом измерении.
Что такое святость?
Несколько лет назад Джон Диксон, наш служитель прославления в Общине «Слава Сиона», сделал интересное заявление. Он сказал: «Противоположность святому — это не грешное или злое. Противоположность святому – это обыкновенное или обычное.»
Такое заявление удивило меня. Как и многие христиане, я использовал слово «святость» как синоним слову «праведность». Жить «святой жизнью», предполагал я, значило вести хорошую, нравственную жизнь, избегая греха, насколько это возможно.
Когда я услышал заявление Джона, я решил сам изучить слово «святость», чтобы понять его значение. Я был удивлен тем, что обнаружил!
Я обнаружил, что за 45 лет моей христианской жизни, посещая церковь каждое воскресенье, получив диплом одной из самых лучших духовных семинарий, я так и не узнал, что такое святость!
Я изучал греческие и еврейские слова, обозначающие «святость» в оригинале Библии, смотрел, как они еще используются в Библии, и обнаружил, что Джон был абсолютно прав! Святость не означает «безгрешность». Святость означает «отделенность от обычного» или «возвышение над нормой». Самое лучшее определение слова «святой» – это слово «особенный»! Относиться к чему-то как к святому – это значит относиться к нему как к особенному!
Мы видим это в первых главах книги Бытие. Первый раз Бог назвал что-то СВЯТЫМ во второй главе книги Бытие. Это произошло, когда Бог благословил седьмой день и определил его как «СВЯТОЙ».
Называние седьмого дня «святым» не значило, что дни с первого по шестой были мирским, плохими или грешными! Первые шесть дней были хорошими днями. Бог сказал, что они были весьма хороши. Но они не были святыми. Они были просто обычными днями. Бог отделил седьмой день от остальных и сказал: «Этот день ОСОБЕННЫЙ.»

В десятой главе книги Левит Бог дает Аарону указания о служении в скинии. Он сказал Аарону быть особенно внимательным, чтобы отличать «священное от несвященного». Бог говорил: «Не относитесь к СВЯЩЕННОМУ как к ОБЫКНОВЕННОМУ!»
Если бы Аарон принес свои одежды в скинию, постирал бы их там в умывальнице и повесил бы сушиться на ковчег завета, он бы осквернил святость скинии! Он бы обращался с очень священными вещами как с обыкновенными!
Быть святым – значит быть «отделенным от обычного». Если что-то является «святым», значит, оно предназначено для определенных целей и заслуживает особенного отношения. Относиться к чему-то как к СВЯТОМУ, значит относиться к нему с ПОЧТЕНИЕМ.
Когда мы с Линдой поженились, у нас было два набора фарфоровых тарелок: наш «парадный набор» и наш «повседневный набор». Нам очень нравились наши повседневные тарелки. Они были расписаны в золотых и оранжевых тонах, на них были нарисованы большие цветы, стиль, который был очень популярен в 70-х годах. Мы пользовались этими тарелками каждый день. Но обращались мы с ними обычно. Иногда мы ужинали из этих тарелок прямо на полу в гостиной перед телевизором. Мы не всегда бережно клали их в мойку. Из-за того, как мы обращались с ними, в конце концов, они стали выглядеть изношенными, края кое-где откололись, и нам пришлось выбросить их и купить новые повседневные тарелки!
Наш «парадный набор» фарфоровых тарелок был красивый и очень элегантный. Он сберегался для особых событий. Когда мы использовали его, то обращались с ним очень бережно и всегда складывали в отельный шкафчик. И эти тарелки до сих пор такие же красивые, как и тогда, когда мы только приобрели их.
Наши повседневные тарелки были очень красивые, но они были ОБЫЧНЫМИ. Наш «парадный набор» тарелок был ОСОБЕННЫМ. Если бы я взял тарелку из нашего «парадного набора» и поставил бы ее на пол, чтобы наша собака ела из нее, моя жена была бы очень расстроена, и весьма справедливо! Ведь я, в таком случае, не обращался с этой тарелкой с ЧЕСТЬЮ, которой она заслуживала!
Суть жизни в святости не заключается в том, чтобы быть хорошим или не похожим на других, она заключается в том, чтобы оказывать ЧЕСТЬ! Она заключается в том, чтобы обращаться с ОСОБЕННЫМ по-особенному!
Важность святости
В книге Второзакония 23:14 Бог дает предупреждение: «Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.»
Святость очень важна для Бога. Если мы не будем ходить в святости, то Его присутствие отступит от нас!
Святость является ключом к жизни в Божьем присутствии и силе! В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Он попросил нас относиться к ним по-особенному. Когда мы почитаем то, что свято, тогда мы ходим в святости, и Его присутствие пребывает посреди нас! Святость является ключом к сверхъестественной жизни!

Как действует святость
В Своем Слове Бог определил некоторые вещи как святые. Называя эти вещи святыми, Он говорил: «Оказывайте особую ЧЕСТЬ этим вещам. Не относитесь к ним обычно.»
Когда Бог определил эти вещи как СВЯТЫЕ, Он объединил их с принципами завета. Если мы ПОЧИТАЕМ то, что Бог называет святым, мы соединяемся с этими принципами завета, а это переносит нас в сверхъестественное измерение жизни.
Давайте посмотрим на некоторые примеры вещей, которые Библия называет святыми. В Своем Слове Бог называет эти вещи, и многие другие, святыми:
Божье Слово Десятина Другие христиане
Апостолы Пророки Духовные лидеры
Брак Его Имя Места поклонения
Ваше тело Шаббат Израиль
Когда мы избираем ПОЧИТАТЬ эти вещи (относясь к каждой из них как к ОСОБЕННОЙ), – это отделяет нас от ординарности. Божье обетование в том, что если мы почитаем то, что свято, мы входим в благословения завета и переживаем сверхъестественное измерение жизни. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Святые деньги.
Вы знаете, что деньги могут быть святыми? Некоторые деньги являются святыми! На самом деле, Бог определил десятину (одну десятую часть) вашего дохода как святое. Левит 27:30-32 говорит нам: «И всякая десятина принадлежит ГОСПОДУ: ЭТО СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ.»
Это значит, что если вы заработали 10 долларов, один из этих долларов – десятина вашего дохода – святая. И это применимо к любой форме дохода.

Если вы – фермер, одна десятая вашего урожая – святая! Если вы выращиваете скот, одна десятая вашего скота – святая.
Третья глава пророка Малахии говорит нам о почтении десятины как святыни. Мы почитаем ее как святыню, когда «приносим ее в дом хранилища…» Десятина должна была быть приносима в храмовые хранилища, чтобы обеспечивать нужды тех, кто служил в храме.
Бог также соединяет десятину с обетованиями завета. Он говорит: «Если вы будете относиться к десятине как к святыне, то Он «откроет для вас отверстия небесные и изольет на вас благословения до избытка» (Малахия 3:10-11).
Итак, если Бог определил десятину как святыню, у нас есть выбор: мы можем относиться к десятине как к святыне (относиться к ней особенно), или мы можем не относиться к ней как к святыне! Мы можем относиться к ней как к остальным нашим доходам.
Выбор за нами. Вы не попадете в ад за то, что не отдавали десятину! Но почтение десятины как святыни отделит вас от мира в сфере ваших финансов.
Почтение десятины позволит вам войти в принципы завета откроет дверь к сверхъестественному обеспечению.

Святое время.
Бог определил одну седьмую вашего времени как святое.
Книга Бытие 2:3 говорит нам: «Бог благословил седьмой день и ОСВЯТИЛ его.» В Десяти Заповедях Бог дает следующее указание: «Помни день седьмой и СВЯТИ его» (Исход 20:8-11).
Опять же таки, соблюдение Шаббата не является требованием для спасения! Вы можете работать семь дней в неделю и все равно попасть на Небеса! И если вы работаете семь
дней в неделю, вы можете попасть на Небеса даже быстрее. Вы, в прямом смысле этого слова, – заработаетесь до смерти!
Но почитание Шаббата соединяет вас с принципами благословений завета. Бог пообещал: «Если будешь называть субботу отрадою, и почтишь ее, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исайя 58:13-14).

Святые места.
Места, в которых Бог проявляет Свое присутствие, – это святые места. Несгораемый куст был святым. Гора Синай была святой. Скиния и храм были святыми. Места поклонения – святые. Почитание святых мест присоединяет нас к Божьим благословениям завета. Из книги пророка Аггея мы узнаем, что народ Иуды принебрег работой в храме, чтобы строить свои собственные дома. В результате – Божье обеспечение было удержано от них. И они жили в недостатке!
Другой пример – Соломон. Он оказывал большое почтение храму Божьему, тратил собственные средства, чтобы строить его. В результате он переживал избыток и изобилие до конца своих дней.
Когда мы почитаем то, что свято, мы входим в благословение!

Святой народ.
Бог определил многие группы людей как святые. Апостолы и пророки являются святыми (Еф.3:5). Еврейский народ – святой народ. Ваши братья и сестры в Господе – святые. Ваш муж, жена, родители и дети – святы для вас.
Библия дает нам указания, как почитать каждую из этих групп соответствующим образом. Также Библия дает нам обетование: если вы почитаете тех, кого Бог называет святыми, вы получаете Божье благословение!
Изучение вопроса о святости принесло мне новое понимание места из Писания, которое волновало меня долгое время. Это история об Илии и вдове, описанная в третьей книге Царств 17:13-15. Эта история произошла во время голода в той земле. Бог посылает Илию в город Сарепту и говорит ему, что вдова будет заботиться о нем. Илия приходит в город и обнаруживает, что вдова собирается приготовить свое последнее кушанье. Ее ресурсы полностью исчерпались! Продуктов хватало лишь для того, чтобы приготовить небольшое кушанье для себя и своего сына, а после этого они бы голодали!
В такой трагической ситуации Илия высказывает невероятное требование. Он говорит вдове: «Накорми вначале меня! А потом поешь ты и сын твой!» Как мог Илия пойти к голодающей женщине и попросить ее накормить его до того, как она накормит себя и своего сына?!
Но Илия понимал действия Божьи. Он знал, что если вдова почтит пророка, она откроет для себя источник Божьего благословения. Бог пообещал: «Почитай пророка и получишь награду пророка!» (Матфея 10:41). Илия давал женщине возможность войти в сферу чудес!
Когда женщина избрала почтить Божьего пророка, Бог начал чудесным образом умножать ее ресурсы. Она и ее сын пережили сверхъестественное обеспечение посреди голода!


Иллюстрация святости
Я думаю, что Интернет обеспечил нас замечательным образцом того, как действует святость! Предположим, вы открываете разные странички в Интернете и наталкиваетесь на следующую запись:
Когда мы почитаем то, что Бог называет святым, наши жизни соединяются с принципами завета, что в результате высвобождает для нас великое благословение.
Вы заметили что-то знакомое? Если бы в Интернете вы увидели слово, подчеркнутое подобным образом, вы бы поняли, что слово «святым» является ссылкой на что-то. Такие ссылки – это особенный выделенный текст или слово, обычно подчеркнутые и выделенные другим цветом. И такая ссылка, конечно же, особенна не потому, что она подчеркнута и выделена другим цветом, но потому, что она ведет к чему-то, чего сейчас не видно! Вы можете щелкать мышкой по другим словам на страничке, но ничего не произойдет. Но если вы щелкнете на ссылке, ДЛЯ ВАС ОТКРОЕТСЯ АБСОЛЮТНО НОВАЯ СТРАНИЦА!
Это и является иллюстрацией того, как действует святость. Вы можете почитать многие вещи в вашей жизни:
Спортивную команду Рок группу Автора книги Кинозвезду Свое хобби Марку компьютера или то, что Бог называет святым.
Когда вы оказываете почтение большинству вещей, вы не получаете никакой пользы! Но когда вы избираете почитать то, что свято, новые сферы благословений открываются вам! Почитание святого отделяет нас от мира и возносит нас в сверхъестественные сферы, где мы входим в Божьи благословения завета.

Источник истинной святости
Откуда приходит святость? Остановитесь и задумайтесь о тех вещах, которые Бог называет святыми. Что сделало несгораемый куст святым? Что сделало гору Синай святой? Что сделало «Святое Святых» святым?
Ответ таков: присутствие Божье.
А теперь подумайте вот о чем: когда вы уповаете на Иисуса, Дух Святой приходит, чтобы обитать внутри вас. Божье присутствие внутри вас прямо сейчас. Это значит, что ВЫ – святые! Вы – СВЯТЫ.
Вы святы прямо сейчас. Вы святы независимо от того, что вы делаете. Помните, что святость не означает безгрешность!
Многие христиане путают святость с праведностью. Праведность – это значит быть ЧИСТЫМ. Это значит – вы убрали осквернение грехом из вашей жизни. Бог хочет, чтобы мы жили праведно.
Но святость находится в другом измерении. Святость заключается в том, что вы – ОСОБЕННЫЙ. Благодаря тому, что вы уповаете на Иисуса, вы святой, даже когда грешите! В 1-м послании к Коринфянам Павел пишет церкви в Коринфе, чтобы исправить многие из их ошибок. Проблемы Коринфской церкви включали аморальность, пьянство (во время Вечери Господней!), распри и многое другое. В письме, касающемся их грехов, тем не менее, первое, о чем пишет Павел, это напоминание Коринфянам о том, что они СВЯТЫ (1Кор. 1:2)!
Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ святыми! Бог желает, чтобы вы начали жить свято!
Выше, в этой главе, я использовал пример нашего «парадного набора» фарфоровых тарелок. Наш «парадный набор» был особенны. Однако, после еды наш «парадный набор» совсем не выглядит красиво! На нем все еще остатки еды! Он грязный. Его нужно мыть. Но все равно он особенный! Это все равно – наш «парадный набор».
Наши повседневные тарелки – обычные. Мы храним наши ежедневные тарелки в чистоте, но все равно они остаются обычными. В этом и состоит разница между святостью и праведностью.
Праведность означает быть чистым. Святость означает быть особенным.
Наш «парадный набор» тарелок остается особенным, независимо от того чистый он или грязный. Из-за того, что наш «парадный набор» особенный, – мы относимся к нему бережно, даже когда он грязный. Мы аккуратно моем эти тарелки, чтобы вернуть им их красоту.
Вы – Божий «парадный набор»! Вы особенны для Него, даже когда вы не живете так, чтобы угождать Ему.
Евреи сегодня ВСЕ ЕЩЕ Божий СВЯТОЙ НАРОД, даже не смотря на их неверие!


Жизнь в святости

Жизнь в святости начинается с познания того, что Бог сделал вас святыми: • Вы-святой (Римлянам 1:7)
• Вы уже не просто плотские (1 Кор.3:3)
• В вас обитает Дух Божий (Римл. 8:9)
• Вы – причастники Божьей природы (2 Петра 1:4)
• В вас обитает сила воскресения (Римл.8:11)
• У вас есть цель и предназначение (Иер. 29:11)
• Вам были даны сверхъестественные способности, и вы призваны жить как сверхъестественный человек! (1-е Кор. 12)
Как Божий СВЯТОЙ мужчина или СВЯТАЯ женщина, вы можете начать ЖИТЬ в сфере святости! Вы научитесь проявлять ПОЧТЕНИЕ! Вы научитесь особенно относиться к тому, что Бог называет СВЯТЫМ (включая себя самого)! Когда вы будете ПОЧИТАТЬ то, что СВЯТО, вы войдете в сверхъестественную благосклонность и благословения, предназначенные для Божьего святого народа!

Как жить в святости?
Суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Почтение – малоизвестное понятие среди христиан. Некоторые христиане любят сплетничать и критиковать. Они не уважают ни друг друга, ни служителей. А потом удивляются – почему в их жизни не видно Божьего благословения и силы!
Жить в святости – это значит оказывать честь там, где ее положено оказывать.
Это значит – почитать ваших родителей, потому что Бог через них привел вас в этот мир. Это значит оказывать честь вашему супругу или супруге, как своему партнеру по завету. Это значит оказывать честь тем, кого Бог поставил служителями.
Жить в святости – значит почитать имя Божье. Это значит относиться к Шаббату как к «отделенному» дню. Это значит относиться к своему телу как к святому храму присутствия Божьего. Это значит почитать брак и достойно говорить о нем. Это значит с уважением относиться к другим христианам только лишь потому, что они также знают Иисуса!
Это значит оказывать почтение к евреям, как к избранному Богом народу.
Если вы живете в СВЯТОСТИ, оказывая честь там, где она положена, то Божье ПРИСУТСТВИЕ наполнит вашу жизнь, и Его БЛАГОСЛОВЕНИЯ будут изливаться на вас!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!
Святость не имеет ничего общего с законничеством, с тем, чтобы отличаться от других людей или просто быть хорошим! Вся суть святости в том, чтобы проявлять почтение.
Слово почтение не являлось часто употребляемым в нашем христианском словаре. Но Бог хочет, чтобы мы начали думать о том, когда и как оказывать почтение!
Самое первое, нам нужно научиться почитать Бога. Он – самый Святой. Один из способов почтения Бога мы видим из принципа приношения первых плодов. Мы почитаем Бога, отдавая Ему первое из наших доходов. В Ветхом Завете, когда наступало время сбора урожая, первый сноп пшеницы, который срезали на поле, относили в храм как «приношение первых плодов». Его приносили в дополнение к десятине. Приношение первых плодов не должно было быть большим, но это был особый способ почтения Бога – приносить Ему первое из того, что мы получаем!
Несколько лет назад в нашей семье мы начали практиковать «приношение первых плодов». Каждый раз, когда мы видели увеличение наших доходов, то брали первое из этих дополнительных доходов и приносили его как приношение первых плодов, чтобы почтить Бога. Результаты были просто невероятными. Мы замечали, что Бог начал изливать благословение на наши финансы, когда мы оказывали Ему особую честь таким образом!
Мы также почитаем Бога своим первым временем. В начале каждого месяца у евреев есть особое празднование «Новомесячия» (новой луны). Люди собирались в начале месяца для прославления, молитвы и празднования перед Господом. Таким образом, они почитали Бога, избирая посвящать первое время месяца Ему!
Наша церковь начала проводить ежемесячные «празднования сбора первых плодов», чтобы почитать Бога в начале каждого месяца. Если ваша церковь не проводит ничего подобного, почему бы вам не устроить «вечер поклонения» у себя дома, чтобы праздновать и радоваться Божьей благости в начале каждого месяца? Когда мы избираем отдавать Богу первое в своих жизнях, мы почитаем Его в святости.
Также очень важно почитать людей и те вещи, которые Бог определил как святые. Просите Бога показать вам, как почитать то, что свято в вашей жизни.
Когда мы живем в святости, мы можем переживать все больше и больше Божьей силы и благословений!

Наши рекомендации