Шкала оценки знаний, умения навыков студента

Задачи обучения

  • Формирование навыков использования знаний о религии для лучшего понимания морали, политики, права;
  • Использование знаний о религии для усвоения этических ценностей общества;
  • Соблюдение принципа мировоззренческого нейтралитета;
  • Формирование умения видеть переплетение религии с другими духовными явлениями;
  • Формировать ирасширить понимание природы конфессиональных противоречий, их непосредственных причин и мотивов, способов их эффективного разрешения;
  • Сформировать разностороннее понимание проблем социального взаимодействия по религиозным вопросам и, как следствие, осознанные установки на толерантность в национально-религиозных и конфессиональных отношениях;
  • Формировать навыкизнаний и анализаисторических типов философствования научных и религиозных картин мира.

2.4.Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивной компетенции: умение ставить цель собственной деятельности и принимать её, базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применения их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Формирование операциональной компетенции: умение программировать свою деятельность: строить план, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые действия, переносить знания в новую ситуацию, способность применять знания на практике

Формирование коммуникативной компетенции: умение моделировать информацию, обобщать и выделять ключевую информацию в рамках конкретной предметной области

Формирование правовой компетенции: знание и выполнение социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.

Формирование самообразовании: способность работать самостоятельно; способность решения проблем; исследовательские навыки, быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии

Задачи обучения:

— Формировать навыки интерпретациио сложных категориях, свободно владеть понятийным аппаратом, основными терминами религиоведения;

— Формирование навыков оценки духовных ценностей общества;

— Формировать и развивать аналитические способности студентов при сравнительных анализах

Уметь формировать:

· самостоятельно анализировать актуальные проблемы влияния религии на жизнь человека, дать правовую оценку действиям граждан и организаций, связанных с религиозной деятельностью;

· разбираться в социально-политических процессах внутренней и внешней политики РК по вопросам религии и религиозных отношений;

· реализовывать права и свободы человека и гражданина с позиции толерантности в национально-религиозных и конфессиональных отношениях;

· практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса;

· свободно ориентироваться в поликонфессиональной среде.

Формировать навыки:

· анализа современных проблем и перспективы развития религиозного сознания;

· прогнозирования и диагностирования социальных конфликтов на религиозной почве;

  • поиска и отбора материала, необходимого для раскрытия заданной темы;
  • самостоятельного анализа религиоведческой компоненты в мировой художественной культуре.

2.5.Пререквизиты дисциплины:«История Казахстана», «Политология»

2.6. Постреквизиты дисциплины:«Философия», «Медицинское право», «Социология»

Тематический план практических занятий, СРС , СРСП

Тематический план практических занятий

Тема форма проведения продолжительность
История религии
Религиоведение в системе научного знания. Религиоведческие концепции Обсуждение., глоссарий
Религии ранних классовых обществ. Национальные религии Устный опрос, тест
Мировые религии: история и современность. Буддизм и христианство: основы вероучения и культа Защита презентации, глоссарий
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстана Устный опрос, эссе
Религия в системе культуры
Особенности современной мировой и Казахстанской религиозности. Современное понимание религиозной толерантности Устный опрос, работа с первоисточниками
  Всего  

Тематический план СРСП

Тема форма проведения продолжительность Время проведения
Религия как форма духовной культуры Эссе 1 день
Религиозная личность Эссе 2 день
Межконфессиональные отношения в современном Казахстане Эссе 3 день
Религия, образование, медицина: проблемы обеспечения светского характера обучения в государственных общеобразовательных учреждениях Эссе 4 день
Современные нетрадиционные религии и деструктивные культы Эссе 5 день
Всего    

Тематический план СРС

Тема форма проведения продолжительность Время проведения
Религия и общество. Социальные функции религии Глоссарий 4 день
Внеконфессиональные и синкретические религии и культы Power point презентация 4 день
Вероисповедная политика в Казахстане: принципы, конституционно-правовые основы Реферат 4 день
Современное законодательство о религиозной деятельности и религиозных объединениях в Казахстане Доклад 4 день
Секуляризация и сакрализация современного мира Реферат 4 день
  Всего    

Примечание:

- Практич. занятия –– 15 ч.

-СРСП-15 ч

- СРС –15 ч

- Рубежный контроль - 1, после 3 и 5 занятия

Система оценки знаний студентов

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn- Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn- Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t– текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2– второй рубежный контроль

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где

I– итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100

2.8.Методы преподавания :

· Практические занятия: комбинированная (работа в малых группах, дискуссия),совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с информационным материалом, устный опрос, письменный опрос, выполнение презентационных работ, решение ситуационных задач.

· Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП):самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, решение ситуационных задач, работа с первоисточниками.

· Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа обучающихся, составление глоссариев.

2.9.Методы оценки знаний и навыков обучающихся :

Текущий контроль:

Практических занятий

- устный опрос;

- задания в тестовой форме;

- решение ситуационных задач

СРСП

- работа с первоисточниками

-прохождение текущего контроля;

-демонстрация презентаций.

СРС

-прием рефератов, докладов, эссе

-глоссарий

-презентации в мультимедийном формате

Рубежный контроль: коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса.

Итоговый контроль :устный экзамен с учетом результатов текущего, рубежного контроля

Время консультаций -понедельник, среда, пятница с 17.00.- до18.00

Время рубежного контроля– 3 и 5 день занятии

Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП

Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам

Темы занятия Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Само- развитие
1. Религиоведение в системе научного знания +
2. Религия: исторические формы + +
3. Мировые религии: история и современность + +
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстана + +
5. Особенности современной мировой и Казахстанской религиозности + +

Шкала оценки знаний, умения навыков студента

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Панкин С. Основы религиоведения: учеб. пособие. – М. Золотое Сечение, 2011.-536с.

2. Языкович В.Р. Религиоведение. – М.: ТетраСистеме, 2012.-112с.

3. Викторов В.Ю. Религиоведение.- М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011-492с.

4. Курманалиева А.Д., Рысбекова Ш.С., Борбасова К.М. Қазіргі дәстүрден тыс қозғалыстар мен культтер. – Алматы, 2012.-180 б.

5. Рысбекова Ш.С., Борбасова К.М., Борбасова А.Д. Діндер тарихы.- Алматы, 2012.-120 б.

Дополнительная:

1.Яблоков И.Н.РелигиоведениеМ.Гардарики2000

2.Писманик М.Г. Религиоведе-ние.Москва,ЮНИТИ-ДАНА. 2009

3.Гараджа В.И. Религиоведе-ние. Москва, 1999

4.Есим Г. Религиоведение. Алматы: Академ-книга, 2011

5.Викторов Ю. Религиоведение. Москва, 2012

Аринин Е. И. Религиоведе-ние. Введение в основные концепции и термины, Москва, 2004

6.Токарев С.А. Ранние формы религии. М.:Полит-издат, 1990

7.Васильев Л. С. История религий Востока. Москва, Москва

8.Под ред. М. М. Шахновича. Религии мира. СПб.2003

Наши рекомендации