Шкала оценки знаний, умения навыков студента
Задачи обучения
- Формирование навыков использования знаний о религии для лучшего понимания морали, политики, права;
- Использование знаний о религии для усвоения этических ценностей общества;
- Соблюдение принципа мировоззренческого нейтралитета;
- Формирование умения видеть переплетение религии с другими духовными явлениями;
- Формировать ирасширить понимание природы конфессиональных противоречий, их непосредственных причин и мотивов, способов их эффективного разрешения;
- Сформировать разностороннее понимание проблем социального взаимодействия по религиозным вопросам и, как следствие, осознанные установки на толерантность в национально-религиозных и конфессиональных отношениях;
- Формировать навыкизнаний и анализаисторических типов философствования научных и религиозных картин мира.
2.4.Конечные результаты обучения:
Формирование когнитивной компетенции: умение ставить цель собственной деятельности и принимать её, базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применения их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Формирование операциональной компетенции: умение программировать свою деятельность: строить план, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые действия, переносить знания в новую ситуацию, способность применять знания на практике
Формирование коммуникативной компетенции: умение моделировать информацию, обобщать и выделять ключевую информацию в рамках конкретной предметной области
Формирование правовой компетенции: знание и выполнение социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.
Формирование самообразовании: способность работать самостоятельно; способность решения проблем; исследовательские навыки, быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии
Задачи обучения:
Формировать навыки интерпретациио сложных категориях, свободно владеть понятийным аппаратом, основными терминами религиоведения;
Формирование навыков оценки духовных ценностей общества;
Формировать и развивать аналитические способности студентов при сравнительных анализах
Уметь формировать:
· самостоятельно анализировать актуальные проблемы влияния религии на жизнь человека, дать правовую оценку действиям граждан и организаций, связанных с религиозной деятельностью;
· разбираться в социально-политических процессах внутренней и внешней политики РК по вопросам религии и религиозных отношений;
· реализовывать права и свободы человека и гражданина с позиции толерантности в национально-религиозных и конфессиональных отношениях;
· практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса;
· свободно ориентироваться в поликонфессиональной среде.
Формировать навыки:
· анализа современных проблем и перспективы развития религиозного сознания;
· прогнозирования и диагностирования социальных конфликтов на религиозной почве;
- поиска и отбора материала, необходимого для раскрытия заданной темы;
- самостоятельного анализа религиоведческой компоненты в мировой художественной культуре.
2.5.Пререквизиты дисциплины:«История Казахстана», «Политология»
2.6. Постреквизиты дисциплины:«Философия», «Медицинское право», «Социология»
Тематический план практических занятий, СРС , СРСП
Тематический план практических занятий
№ | Тема | форма проведения | продолжительность |
История религии | |||
Религиоведение в системе научного знания. Религиоведческие концепции | Обсуждение., глоссарий | ||
Религии ранних классовых обществ. Национальные религии | Устный опрос, тест | ||
Мировые религии: история и современность. Буддизм и христианство: основы вероучения и культа | Защита презентации, глоссарий | ||
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстана | Устный опрос, эссе | ||
Религия в системе культуры | |||
Особенности современной мировой и Казахстанской религиозности. Современное понимание религиозной толерантности | Устный опрос, работа с первоисточниками | ||
Всего |
Тематический план СРСП
№ | Тема | форма проведения | продолжительность | Время проведения |
Религия как форма духовной культуры | Эссе | 1 день | ||
Религиозная личность | Эссе | 2 день | ||
Межконфессиональные отношения в современном Казахстане | Эссе | 3 день | ||
Религия, образование, медицина: проблемы обеспечения светского характера обучения в государственных общеобразовательных учреждениях | Эссе | 4 день | ||
Современные нетрадиционные религии и деструктивные культы | Эссе | 5 день | ||
Всего |
Тематический план СРС
№ | Тема | форма проведения | продолжительность | Время проведения |
Религия и общество. Социальные функции религии | Глоссарий | 4 день | ||
Внеконфессиональные и синкретические религии и культы | Power point презентация | 4 день | ||
Вероисповедная политика в Казахстане: принципы, конституционно-правовые основы | Реферат | 4 день | ||
Современное законодательство о религиозной деятельности и религиозных объединениях в Казахстане | Доклад | 4 день | ||
Секуляризация и сакрализация современного мира | Реферат | 4 день | ||
Всего |
Примечание:
- Практич. занятия –– 15 ч.
-СРСП-15 ч
- СРС –15 ч
- Рубежный контроль - 1, после 3 и 5 занятия
Система оценки знаний студентов
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn- Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенций
P: p1+p2+…+pn- Оценки за правовые компетенций
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6
где t– текущий контроль
r1 - первый рубежный контроль,
r2– второй рубежный контроль
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R х 0,6 + E х 0,4,
где
I– итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100
2.8.Методы преподавания :
· Практические занятия: комбинированная (работа в малых группах, дискуссия),совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с информационным материалом, устный опрос, письменный опрос, выполнение презентационных работ, решение ситуационных задач.
· Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП):самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, решение ситуационных задач, работа с первоисточниками.
· Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа обучающихся, составление глоссариев.
2.9.Методы оценки знаний и навыков обучающихся :
Текущий контроль:
Практических занятий
- устный опрос;
- задания в тестовой форме;
- решение ситуационных задач
СРСП
- работа с первоисточниками
-прохождение текущего контроля;
-демонстрация презентаций.
СРС
-прием рефератов, докладов, эссе
-глоссарий
-презентации в мультимедийном формате
Рубежный контроль: коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса.
Итоговый контроль :устный экзамен с учетом результатов текущего, рубежного контроля
Время консультаций -понедельник, среда, пятница с 17.00.- до18.00
Время рубежного контроля– 3 и 5 день занятии
Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП
Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам
№ | Темы занятия | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практические навыки | Коммуникативные навыки | Правовая компетенция | Само- развитие | ||
1. | Религиоведение в системе научного знания | + | ||||
2. | Религия: исторические формы | + | + | |||
3. | Мировые религии: история и современность | + | + | |||
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстана | + | + | ||||
5. | Особенности современной мировой и Казахстанской религиозности | + | + |
Шкала оценки знаний, умения навыков студента
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Панкин С. Основы религиоведения: учеб. пособие. – М. Золотое Сечение, 2011.-536с.
2. Языкович В.Р. Религиоведение. – М.: ТетраСистеме, 2012.-112с.
3. Викторов В.Ю. Религиоведение.- М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011-492с.
4. Курманалиева А.Д., Рысбекова Ш.С., Борбасова К.М. Қазіргі дәстүрден тыс қозғалыстар мен культтер. – Алматы, 2012.-180 б.
5. Рысбекова Ш.С., Борбасова К.М., Борбасова А.Д. Діндер тарихы.- Алматы, 2012.-120 б.
Дополнительная:
1.Яблоков И.Н.РелигиоведениеМ.Гардарики2000
2.Писманик М.Г. Религиоведе-ние.Москва,ЮНИТИ-ДАНА. 2009
3.Гараджа В.И. Религиоведе-ние. Москва, 1999
4.Есим Г. Религиоведение. Алматы: Академ-книга, 2011
5.Викторов Ю. Религиоведение. Москва, 2012
Аринин Е. И. Религиоведе-ние. Введение в основные концепции и термины, Москва, 2004
6.Токарев С.А. Ранние формы религии. М.:Полит-издат, 1990
7.Васильев Л. С. История религий Востока. Москва, Москва
8.Под ред. М. М. Шахновича. Религии мира. СПб.2003