Примерное время их деятельности с точностью до половины столетия.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ.ОКРУЖНОЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за один правильный ответ, максимум- 6 баллов)

1. Д. Авксентьев, Е. Азеф, Б. Савинков, В. Чернов

2. Гривна, куна, резана.

3. 1670-71 гг., 1705-1706 гг., 1707-1708 гг., 1773-1775 гг.

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задание №2 Определите последовательность событий (2 балла за один правильный ответ, максимальный балл за все задание – 6). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

2.1

1. Учреждение патриаршества в России.

2. Перенос митрополичьей кафедры из Киева во Владимир.

3. Начало церковной реформы патриархом Никоном.

4. Учреждение Синода.

5. Крещение Руси.

Ответ:___________________________________________________________

2.2

1. Плюсский мир

2. Брест-Литовский мир

3. Ништадтский мир

4. Белоцерковский договор

5. Раппальский договор

Ответ:___________________________________________________________

2.3

1. Созыв Учредительного собрания

2. Образование СССР

3. Новая экономическая политика

4. Принятие конституции СССР

5. Выход России из Первой мировой войны

Ответ:___________________________________________________________

Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика. (максимальный балл – 6).

А) (3 балла)

Правители Достижения в политике

1.Василий III а) Присоединение к Москве Ростова и Ярославля

2.Иван III б) Поход Ермака в Сибирь

3.Иван IV в) Присоединение Крыма к России

4. Алексей

Михайлович г) Присоединение Пскова и Смоленска к Москве

д) Принятие Украины в состав Российского госуда

Ответ:_____________________________________________

Б) (3 балла)

Мореплаватели Географические открытияе
1. Г.Я. Седов а) Первая кругосветная экспедиция
2. Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев б) Экспедиция к Северному полюсу
   
3. Е.П. Хабаров в) Экспедиция по р. Колыме и по Ледовитому океану
4. С. Дежнев г) Экспедиция на Амур
  д) Открытие Антарктиды

Ответ:_____________________________________________

Задание № 4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).

В самом начале XIX в. Россия придерживалась ___1___ в европейских делах. Однако агрессивные планы___2___, французского императора с ___3___., заставили Александра I выступить против него. В 1805 г. сложилась 3-я ___4___против Франции: Россия, Австрия и ___5___. Начавшаяся война оказалась крайне неудачной для ___6___. В ноябре 1805 г. их войска потерпели поражение под___7___. Австрия вышла из войны, коалиция развалилась.

___8___, продолжая бороться в одиночку, пыталась создать против ___9___ новый союз. В 1806 г. образовалась 4-я коалиция: Россия, Пруссия, Англия и ___10___. Однако французская армия в течение всего нескольких недель вынудила ___11___ капитулировать. Вновь Россия оказалась одинокой перед грозным и сильным противником. В июне 1807 г. она проиграла сражение под ___12___(территория Восточной Пруссии, ныне ___13___область России).

Русская армия отступила за реку___14___, французские войска вышли к границам России. Это заставило Александра I вступить с Наполеоном в переговоры о___15___.

Вставка
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание № 5. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите

Их фамилии

Сферу их деятельности

примерное время их деятельности с точностью до половины столетия.

(1 балл за каждый правильный элемент ответа, максимальный балл – 6).

Примерное время их деятельности с точностью до половины столетия. - student2.ru

Примерное время их деятельности с точностью до половины столетия. - student2.ru

1.______________________________________________________________

________________________________________________________________

2._______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.______________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание № 6. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите

Ее название,

Художника,

Наши рекомендации