Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Условием допуска студента к зачету являются зачтенные
– тесты на знание текстов литературы ХХ века (в мультимедийной форме)
– рефераты
– пакет вопросов по темам всех запланированных лекций (в письменной форме)
– посещение лекций, индивидуальных и коллективных консультаций
8.2. Промежуточная аттестация –электронный конспект
Итоговая аттестация по дисциплине
Форма – зачет.
Перечень вопросов для итоговой аттестации (зачета)соответствует формулировке тем занятий в таблице, указанной в п. 5.2.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины составлена к.ф.н., доцент кафедры истории русской литературы ХХ века Т.А. Рытовой
Приложение 1
Обязательный минимум художественных произведений для чтения
Е. Замятин. Мы
Л. Леонов. Вор
М. Булгаков. Театральный роман. Мастер и Маргарита.
В. Набоков. Дар
Б. Пастернак. Доктор Живаго
В. Шукшин. Рассказы
В. Астафьев. Царь-рыба. Печальный детектив
Ю. Трифонов. Старик. Время и место.
В. Войнович. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Путем взаимной переписки
А. Синявский. Пушкин. Любимов.
А. Битов. Пушкинский дом.
С. Соколов. Школа для дураков.
В. Катаев. Кладбище в Скулянах.
С. Довлатов. Записные книжки. Ремесло. Зона.
М. Харитонов. Линии судьбы, или Сундучок Милашевича
В. Маканин. Андеграунд, или Герой нашего времени.
Ю. Буйда. Ермо.
С. Гандлевский. Трепанация черепа.//“Знамя”, 1995, № 1
Д. Галковский. Бесконечный тупик.
Т. Толстая. Кысь.
А. Королев. Быть Босхом
М. Шишкин. Всех ожидает одна ночь. Венерин волос. Письмовник
В. Шаров. Воскрешение Лазаря
Рекомендуемая дополнительная художественная литература по курсу
Ю. Олеша. Ни дня без строчки
В. Катаев. Алмазный мой венец
Ю. Бондарев. Берег.
А. Синявский. Пхенц
А. Битов. Преподаватель симметрии. Азарт, или невозможность ненаписанного
В. Маканин. Отставший. Утрата
Л. Петрушевская. Время ночь. Мужская зона. Номер Один, или в садах иных возможностей.
Кс. Драгунская. Пить, петь, плакать
О. Павлов. Казенная сказка.
А. Уткин. Хоровод. //“Новый мир”, 1996, №№ 10-12; Самоучки.// “Новый мир”, 1998, №12
Ю. Буйда. Кенигсберг.
М. Берг. Момемуры.
М. Безродный. Конец цитаты//“Новое литературное обозрение", 1995, № 12.
А. Найман. Мемуарр. Поэзия и неправда. //“Октябрь”, 1994, №№ 1-2; Б. Б. и др. //“Новый мир”, 1997, № 11.
В. Сорокин. Норма.
В. Пелевин. Рассказы. Generation П.
Т. Толстая. Сюжет
Приложение 2
Форма для заполнения электронного конспекта
Модуль 1. Введение
Задание:
1) дать истолкование следующим вопросам:
– Литература как вторичная моделирующая система.
– Понятия «текст» – «метатекст» – «интекст» («текст в тексте»).
– Понятие сюжета.
– Проблема авторской идентичности и «смерть автора».
– Автор как персонаж, автор-повествователь и автор как скриптор.
– Автор / герой / читатель как участники эстетической деятельности.
– Проблема интерпретации.
– Формы авторской саморефлексии: роман о писателе, роман в романе, роман о романе.
– Понятие коммуникации
2) выбрать разделы по теме модуля и законспектировать выдержки из следующих работ:
Папина А. Текст: его единицы и глобальные категории. М., 2002.
Бахтин М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979
Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Избранные статьи в трёх томах. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 148-160.
Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1989.
Сегал Д. Литература как вторичная моделирующая система // Slavica Hierosolimutam, 1981, № 5-6.
Бак Д. Авторское сознание в литературном произведении. Теория и история. М.: РГГУ, 2000.
Борев Ю.Б. Словарь терминов: Литературоведение, текстология, герменевтика. М., 2006.
Косиков Г.К. Структурная поэтика сюжетосложения во Франции // Зарубежное литературоведение 70-х годов. Направления, тенденции, проблемы. М.: Наука, 1984. С. 155-204.
Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры 2003. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/shmid/index.php
Рыбальченко Т.Л. Образный мир художественного произведения и аспекты его анализа: Учебно-методическое пособие / Т.Л. Рыбальченко. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012.
Бочаров С. Сюжеты русской литературы. М, 1999