Господь Всевышний Имир – суть вселенной
(краткое изложение структуры прарелигии)
Введение
Прарелигия является основой всех мировых рели-гий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на Урале -- территории исторического Башкортостана.
Со всей ответственностью перед башкирским наро-дом и народами всего мира утверждаю данный постулат, поскольку уже давно занимаюсь с этой проблемой. Пришло время обнародовать результаты моих исследо-ваний, чтобы задать точку отсчета иного времени, раскрыть новое пространство для научной мысли.
Еще в 1982 и 1984 годах прошлого века в 4-х ромерах журнала “Агидель” под заглавием “Родословная Урал-батыра”были опубликованы (на башкирском языке) главы из моего фундаментального труда, что было отмечено ежегодной премией журнала. В 1996-97 годах в 15-и номерах того же журнала исследование это под названием “Башкорт хатере” дошло до читателя в полном объеме. Но лишь двадцать лет спустя, в 2002 году труд был выпущен отдельной книгой в госиздательстве “Китап” (г. Уфа) на башкирском языке под названием “Хатерхитап” (Книга судьбы народа) -- о духовно-культурной истории башкир в тесной связи ее с историей мировых культур.
В названных публикациях мною впервые, по крайней мере в нашей республике, были введены в научный оборот термины прапредок (Имир), прапатер (Янбирде, из башкирского эпоса “Урал-батыр”) и праматер (Янбике, из того же эпоса), первопредок [мужская ипостась] (Урал-патер) и первопредка [женская ипостась] (Шульган-матер); прародина (Урал – Кадак[9] -- Алтай, территория исторического Башкортостана), праязык (основа всех языков мира), прарелигия (основа мировых религий), прамифология (основа мифологий народов мира). Отсюда следует, что моя концепция о происхождении народов мира и их духовных культур основана на эпицентризме, т.е признании территории исторического Башкортостана (на основе комплексных исследований) колыбелью человечества, что и подтверждается материальными и духовными памятниками истории развития человечества.
К сожалению, результаты моих исследований, написанные и опубликованные на башкирском языке, остаются замкнутыми в своей узкой скорлупе и совершенно не известны русскоязычным читателям. Незнание основы основ – прарелигии приводит ктому, что научная мысль в этом направлении все еще зиждится на устаревших взглядах или коньюнктурных концепциях, построенных на зыбких фундаментах идеологий или политических заказов. Стержневая идея исследований даже такого гиганта мыслей, которым являлась всемирно известная Елена Петровна Блаватская, несмотря на ценный фактический материал и гениальные догадки в ее сочинениях, безвозвратно устарела по той же причине. А именно по причине смутного представления ею основы основ мировых религий, на знание которых она опиралась, потому что любая мировая религия является только продуктом прарелигии и не может отражать ее структуру во всей цельности и универсальности.
Названный мною башкирский эпицентризм нельзя рассматривать, как в былые советские времена, “отрыж-кой национализма” или называть входящим в последнее время у нас в республике в моду термином “башкирский гегемонизм”; ведь моими исследованиями в центр ставится не отдельный какой-нибудь народ, а мифический прапредок всего человечества Имир Господь Всевышний. Он является, в соответствии с воззрениями наших общих и далеких предков, сутью Вселенной, родителем-родительницей не только первопредков человечества и всего живого на земле, но и всего множества богов прарелигии. Его, соединяющего в себе и мужское и женское начала, мы далее, следуя европейской (эллинистической) традиции, будем называть гермафродитом (Гермес и Афродита в одном теле). Хотя сама прарелигия сложилась задолго до греческих мифов и олимпийского пантеона, в седой древности на территории исторического Башкортостана (Урал – Кадак -- Алтай), главными носителями и многовековыми хранителями ее основ являлись башкиры, поэтому, мне кажется, не грех здесь в связи с нею применение прилагательного башкирский.
В пользу т.н. башкирского эпицентризма говорит и тот факт, что мифические “дома” (предполагаемые места обитания) всего этого множества богов были названы и до сих пор называются именно по-башкирски. Это разные “священные места” – конкретные горы (возвышенности) Урала и его окрестностей, образованные якобы от частей тела усопшего Имира; находятся все они на исторической башкирской земле и именованы они названиями членов тела человекоподобного первобога Имира (ниже будут перечислены). У башкир есть выражение “дети 40 отцов” (о человечестве), которое тоже тесно связано с мифическим Имиром: из 40 суставов его тела родились 40 этносов (этнонимы их тоже названы на башкирском языке и соответствуют названиям частей тела Имира).
Запоздалое, но великое открытие века: