Цитаты адвентистских авторов
Приведенные ниже слова адвентистских авторов о субботе, как мне кажется, выражают суть их разногласий с христианами. Как отмечает известный исследователь культов Уолтер Мартин, официальное учение АСД не отождествляет поклонение Богу в воскресенье с ношением знака зверя (Walter Martin. The Kingdom of the Cults, 1997, p. 581). Однако у некоторых ведущих адвентистских авторов можно встретить высказывания, однозначно указывающие на то, что не поклоняющиеся Богу в субботу будут осуждены.
1) «Работа по восстановлению и возвеличиванию Закона совершается через провозглашение вести, описанной в Откр. 14:6-12, и вечного Евангелия. Провозглашение этой вести и является миссией Божьей Церкви, живущей в преддверии Второго пришествия Христа. Цель этой миссии — пробудить мир, призывая каждого приготовиться к неизбежному суду Божьему.
Сама формулировка призыва поклониться «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7) вполне созвучна с содержанием четвертой заповеди вечного Закона Божьего. Тот факт, что слова этой заповеди встречаются в последнем предостережении, говорит о том, что перед Вторым пришествием Бог особым образом заинтересован в восстановлении пренебрегаемой людьми заповеди о субботе.
Провозглашение этой вести ускорит конфликт, в который будет вовлечен весь мир. Главным спорным вопросом для противоборствующих сторон станет послушание Закону Божьему и соблюдение субботы. Перед лицом этой борьбы каждому предстоит сделать выбор: либо исполнять заповеди Божьи, либо — человеческие. В результате провозглашения этой вести появится народ, соблюдающий заповеди Божьи и веру Иисуса. А отвергнувшие ее в конце концов примут начертание зверя (см. Откр. 14:9-2)» (В начале было Слово…: Изложение основных библейских доктрин. Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. Заокский: Источник жизни, 2002. С. 368-369).
2) «Вопрос о Субботе будет главным предметом разбора на великом сражении, в котором весь мир примет участие. Люди чтили принципы сатаны в противоположность принципов, господствующих на небе. Они приняли Субботу, которую воздвиг сатана, как знак его власти. Однако Бог поставил Свою царственную печать на Свою заповедь. Каждая из этих двух Суббот носит имя своего автора, неизгладимый знак, который показывает авторитет каждого. Наша обязанность уяснить, чтобы люди поняли это. Нужно им показать, что жизненная важность принять знак царства Божьего, но не знак царства мятежа, потому что каждый является подданым царства, знак которого он носит. Бог призвал нас возвысить знамя Его, которое было попрано ногами» (Уайт Елена. Свидетельство для общины. Издание церкви христиан-адвентистов седьмого дня [Testimonies, vol. VI, pp. 349-368]).
3) «Важность субботы как памятника творения заключается в том, что она постоянно свидетельствует об истинной причине, почему Богу подобает поклонение», а именно потому, что Он —Творец, а мы — Его творение. «Суббота, поэтому, лежит в самом основании богопоклонения, ибо она учит этой великой истине самым выразительным образом, тогда как никакое другое установление не делает этого. Истинное основание для богопоклонения, не только в седьмой день, но и вообще, заключается в различии между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не может устареть и никогда не должен быть забыт» (J. N. Andrews. History of the Sabbath, chapter 27). Для того, чтобы эта истина всегда оставалась пред глазами людей. Бог учредил субботу в Эдеме.
Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к Творцу как к объекту почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста или неверующего. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7). Следовательно, весть, повелевающая людям поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности призывает к соблюдению четвертой заповеди» (Что кроется за новым мировым порядком? Jemison, AL (USA): Inspiration Books East, Inc., 1992. С. 33).
4) «Сегодня также имеется три класса религиозных лидеров: невежественно слепых, намеренно слепых и честных искателей истины. Многие, принадлежащие к последней группе, еще не нашли ее. Но скоро под влиянием Святого Духа они найдут истину.
Важно, однако, помнить, что Бог не спрашивает: «Что ваши религиозные лидеры делают?» Вместо этого Бог говорит: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12) и «Всем нам должно явиться пред судилище Христово...» (2 Кор. 5:10).
Мой друг, каждый из нас несет личную ответственность перед Богом. И не имеет никакого значения, чем занимаются религиозные деятели в наши дни. Имеет значение только твое и мое отношение к Божьей истине. Если Бог лично осудит тебя за твое отношение к Его священной субботе, тогда твоя душа подвергается опасному риску. А когда Бог откроет истину, как ты поведешь себя?» (Финли Марк. Почти забытый день. Заокский: Источник жизни, 1995. С. 86).
5) «И тем не менее, мы говорим, что если человек сознательно нарушает какую-нибудь Божью заповедь, в том числе и четвертую, то он сам затворяет перед собой двери на небеса. Ни один своевольный грешник туда не вступит» (Ф. Никол. Ответы нашим критикам: Церковь адвентистов седьмого дня разъясняет основные положения своего учения. Заокский: Источник жизни, 2003. С. 266).
6) «Если Бог изгнал Свой народ из земного Ханаана за непочтение дня, который Он повелел святить, то сколь неразумно думать, что в Ханаан небесный войдут люди, своевольно пренебрегающие этим святым днем» (там же. С. 269).
7) «…хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности» (там же. С. 271).
ПРИМЕЧАНИЯ:
- У Игнатия в греческом оригинале здесь используется краткая форма kyriakon (скорее всего, от hemera kyriakon— «день Господень» из Отк. 1:10). [назад]
- Впервые этот термин появился в работе Иринея Лионского, который считал, что название произошло от евр. «эбион», что значит «бедный». Епифаний же полагал, что оно произошло от имени гипотетического основателя секты Эвиона; а Евсевий предположил, что их имя произошло от того, что «представление их о Христе было убого и низменно» (Церковная история 3:76). [назад]