III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы познакомимся, а может, и подружимся с очень добрым человеком, талантливым поэтом, писателем Б. В. Заходером. С его стихами вы встречались еще малышами. (Обратить внимание учащихся на выставку книг писателя и на его портрет.) Он пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и больше всего о тех, кого мы называем нашими меньшими братьями. Сегодня мы будем читать стихотворение «Что красивее всего?».
1. Чтение стихотворения учителем.
– Послушайте стихотворение и скажите, почему оно так названо.
Ответы детей.
– Прочитаем и отметим непонятные слова карандашом.
2. Словарная работа.
Процедил – сказал сквозь зубы.
Мерцанье звезды – свет звезды.
Ни с того ни с сего – просто так.
– Мы учимся читать выразительно. Что это значит? (Мимика, жесты, выразительность голоса, соблюдение знаков препинания.)
3. Чтение стихотворения учащимися.
Читают 1–3 ученика.
4. Беседа по вопросам.
– На какой вопрос отвечали все герои стихотворения?
– Что же ответили они?
– Зачем автор слова волк, лиса, дельфин и другие написал с заглавной буквы? (Чтобы показать их значимость не только в стихотворении, но и на Планете.)
Учитель открывает окно и находит там птицу.
– Ребята, кто-то прилетел к нам на окошко, у нее что-то в клювике. Какое-то срочное донесение. Посмотрим, что в нем.
ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСА
Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья. Ива, Черемуха, Лесная Сирень.
– Как вы думаете, стоит спешить на выручку? Птичка сказала, чтобы мы отправлялись туда по следам, которые она для нас оставила. Ой, посмотрите, а следы какие-то необычные. Это указатели, как нужно обращаться с природой.
Вместе с детьми обсуждается каждый знак (материал прилагается). Все карточки-следы прикрепляются на доску в перевернутом виде и показываются детям по одной.
Звучит запись «Голоса птиц».
IV. Итог урока.
– Могут ли люди прожить без природы?
– Что бы вы сказали детям, кто нарушает законы природы?
– Что красивее всего для нас с вами?
устный журнал «Сорока»
Действующие лица
ведущий сорока
хозяин девочки
хозяйка мальчики
Ход журнала
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши гости. Начинаем наш устный журнал.
2-й ведущий. Постой, постой. Мы ведь не решили, как назвать наш устный журнал.
Влетает сорока.
Сорока. Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Ну, конечно, знаете! Несомненно, несомненно, знаете.
1-й ведущий. Нет, нет, нет! Мы не знаем ничего, не слыхали ничего, не слыхали, не видали и не знали ничего!
2-й ведущий. А я знаю. Я знаю, как назвать наш журнал, – «Сорока». Ведь это сорока приносит нам вести со всех сторон.
Сорока. Как хорошо! Ведь я теперь главная на вашем празднике! И мой портрет будет на обложке вашего журнала. Ну, я полетела.
1-й ведущий. Куда?
Сорока. Как куда? Мне ведь нужно рассказать эту новость всему свету.
2-й ведущий. Итак, наш журнал называется «Детский информационно-развлекательный журнал «Сорока». А самые активные участники получат медали с эмблемой нашего журнала. Откроем его первую страницу.
Вместе. «Русские посиделки».
Сцена ярко украшена. На заднем плане нарисованы русская печка, солнышко, матрешки. Здесь же стоит стол, накрытый яркой скатертью, на столе самовар и расписная посуда.
Входят под музыку участники выступления. Поют куплет песни «К нам гости пришли».
Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин. Веселья вам да радости.
Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Хозяин. У нас для каждого найдутся местечко и доброе словечко!
Три девочки и мальчик исполняют частушки.
1) Эх, топни нога, топни правенькая,
Я плясать пойду, хоть и маленькая.
2) Шире круг, шире круг, дайте круг пошире.
Не одна иду плясать, нас идет четыре.
3) Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,
Балалайка заиграла – я не удержалася.
4) А у нас во дворе квакали лягушки,
А я с печки босиком, думала – подружки.
5) Я плясал в три ноги, потерял сапоги,
Оглянулся назад: сапоги мои лежат.
6) Балалаечка-гудок свое дело знает
И в Виталиных руках хорошо играет.
7) Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Хозяйка. Гости дорогие, припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
Девочки в русских костюмах исполняют русский танец с платочками под музыку «Во поле березка стояла».
– Счастья вам, хозяин с хозяюшкой!
– Большого здоровья.
– С новым урожаем!
Уходят со сцены, исполняя припевку:
Мы Весняночку зовем,
Хором песенку поем.
Ой, поем, ой, поем.
Весну красную зовем.
Вторая страница «Конкурс детского анекдота».
Выходят ведущие. Мальчик должен говорить, но он молчит. Девочка несколько раз выразительно смотрит на него, а потом говорит.
Девочка. Ну, скажи что-нибудь.
Мальчик. В данный момент я думаю. Не мешай. Думаю раз, думаю два, думаю три. Придумал. Тодкена.
Девочка. Это какая-то ерунда.
Мальчик. Это для тебя ерунда, а для тех, кто имеет сообразительность и может читать наоборот, получится слово «анекдот».
Девочка. Открываем страницу детских анекдотов.
Лучшим рассказчикам вручается медаль с сюрпризом.
Страница «Мода, стиль, мода».
Ведущий выходит один. За ним появляется его партнерша в другом наряде.
Ведущий. Ой, кто это? Катя, это ты? Что это с тобой?
Катя. Как что? Я сменила костюм. Ведь следующая страница нашего журнала посвящена моде.
Выходит новый ведущий.
Ведущий. Меня зовут… Я буду вести эту страницу. У каждого человека должен быть свой стиль. Известный французский модельер сказал: «Мода уходит и приходит, а стиль остается». Я хочу предложить вашему вниманию костюмы наших ведущих.
Пара выходит под музыку и останавливается в центре внимания.
Ведущий. Они выполнены в романтическом стиле и требуют не только хорошего пошива, но и безупречной осанки.
Стиль – элегантная классика. Он подойдет любому. Дополните платье или костюм красивым шарфом, поясом, украшением для волос – и вы неповторимы. Вашу привлекательность особенно подчеркнет красивая стрижка или хорошо отчесанный пучок.
Спортивный стиль подойдет для занятий различными видами спорта. В ансамбле могут быть и мягкие шерстяные брюки, и теплый уютный джемпер, и куртка на пуху, и яркие жилеты. Их легко набросить и легко снять. А обувь! Она легка и удобна.
Стиль «Авангард». Этот стиль пользуется успехом у молодежи. Для него характерны острота, броскость, необычные формы и непривычные материалы.
Выбрав себе тот или иной костюм, мы не должны забывать
о прическе, о чистоте рук и тела, о походке. Каждый из нас должен стремиться к красоте, и при этом не забывайте почаще умываться, делать зарядку, причесываться и иногда заглядывать в зеркало.
Спасибо за внимание. Я прощаюсь с вами.
Четвертая страница «Игры, конкурсы».
1-й ведущий. Каждый праздник, каждое веселье не обходится без веселых конкурсов.
Влетает сорока.
Сорока. А вот и я. Я хочу отвести вас к веселому, волшебному костру дружбы. Он научит вас весело и дружно проводить ваш досуг. Достаньте из него по угольку. Каждый уголек – это название конкурса.
Ведущие достают по угольку-карточке.
Конкурсы «Волшебное яблоко», «Мишень на колесах», «Потяни шнур» (самые ловкие получают награды).
2-й ведущий. Вот и закрыта последняя страница нашего журнала.
Сорока. да и мне пора лететь. Но я не говорю вам «Прощайте», я говорю вам «До свидания».
1-й ведущий. А мы проводим тебя веселой песней.
Звучит веселая песня.
Открытые уроки