Раздел № 5 Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
Кол-во часов по программе | ||||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | ||||||
Подпись учителя |
Раздел № 6 Требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения новой истории, часть 1 (конец ХV - конец XVIII в.в.) ученик должен:
знать/понимать:
· основные этапы и ключевые события всеобщей истории и истории России с конца ХV по конец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого периода;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь:
· соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Общие требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:
1) определять и объяснять исторические понятия;
2) выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе;
3) обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия;
4) анализировать исторические источники;
5) определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;
6) обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами;
7) знать даты, исторические события и давать им оценку;
8) уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию;
9) участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.