Новый взгляд на роль стоунхенджа
Каким образом Мардук пытался установить свое "определяющее судьбу время"? Оно было записано в звездах, вероятно, зашифровано на звездных картах, так что Мардук знал наперед, какая звезда должна подняться в день весеннего равноденствия. Но для подготовки планов своей новой эры ему необходимо было знать, когда именно-наступит этот день, как долго ему нужно ждать? Как я уже говорил, время для богов вершилось на небесах, так что для них единственным способом измерения времени было создание обсерватории, при помощи которой можно было измерять движение звезд с очень большой точностью, и предсказывать дальнейшее их движение звезд. А ключом к таким предсказаниям бьша скорость изменения положения. Будущее можно было предсказать, только измеряя скорость прецессии. & древнем мире было лишь одно место, явно отвечающее необходимым для этого условиям. Теперь настало время нам вновь вернуться к этому уникальному месту — Стоунхенджу в Англии.
В результате последнего, очень подробного исследования Стоунхенджа, проведенного британскими научными организациями, было установлено, что первый этап строительства Стоунхенджа был начат приблизительно в 2965 году до РХ (±2 %). У нас нет никаких иных приемлемых ответов на вопрос — кто мог заложить обсерваторию столь высокого технического уровня;
итак, мы вынуждены вновь обратить свои взоры на Мардука, который в этот момент обдумывал планы относительно наступающей новой эры, и представить себе, каковы были его намерения. А в Стоунхендже тем временем происходили странные вещи. Едва начались строительные работы, как вдруг все 56 старательно вырытых ям Обри были снова закопаны и все работы почему-то свернуты приблизительно на 300 лет!
Я полагаю, что разгадка этой тайны содержится в плохо понятом египетском мифе, где рассказывается о споре, который разгорелся между Мардуком и Тотом. В главе 175 Книги Мертвых говорится о "возвращении" Ра и о том, как он рассердился на Тота. "О Тот, — восклицает Pa, — что же это получилось?" Он обвиняет Тота в "разрушении тайных вещей", по-видимому имея в виду календарь, и в том, что он будто бы урезал годы и ограничил месяцы. Закария Ситчин поясняет, что это было связано с календарем, но он ошибается, думая, что встреча богов произошла после возвращения Ра/Мардука в Египет. Отнюдь нет — не подлежит сомнению, что эта встреча происходила в Стоунхенджс!
Присутствие Тота в Стоунхендже, возможно, было связано с выяснением вопросов, касающихся движения Луны. Вообще Луна — это опознавательный знак Тота; он известен как бог Луны, ему же приписывается введение в Египте первого лунного календаря'. Стоунхендж был выбран для строительства обсерватории из-за своего уникального местоположения — из него можно было наблюдать Луну в восьми ключевых положениях во время ее 18,6-годичного цикла обращения. -Именно поэтому Тота называли в Египте именем Кеменну, что означает "Властелин восьми". Естественно, что Мардук обратился к нему как к эксперту, когда речь зашла об астрономии. И таким образом, я прихожу к выводу, что именно Тот был главным конструктором обсерватории Стоунхенджа.
Когда Мардук прибыл в Стоунхендж, чтобы ознакомиться, как идут работы на его обсерватории, он обнаружил, что Тот проектировал ее для измерения лунных показателей и предсказаний по Луне. Оказавшись на месте, Мардук увидел, какая там проделана работа: прорыт ров, установлены в виде прямоугольника, в соответствии с положениями Луны, 4 базовых камня и выкопаны 56 ям Обри, также, очевидно, предназначавшихся для слежения за Луной (ибо 3 лунных цикла по 18,6 лет дают приблизительно 56). Даже и то, что Тот хитроумно расположил эти ямы таким образом, что их можно было использовать и в качестве солнечного счетного механизма, мало устраивало Мар-дука, хотя ему был нужен солнечный календарь, и именно его он и заказывал.
Как сказано в Книге Мертвых, Тот действительно "урезал месяцы" с 30 дней до лунного месяца в 29,5 дня, и, соответственно, "сократил" год с 360 дней по египетскому календарю до 354 дней лунного календаря (12 месяцев по 29,5 дня)! Далее в Книге Мертвых говорится, что после этого спора Тот отбыл в
какую-то дальнюю страну. Действительно, при осмотре Стоунхенджа видно, что ямы Обри были наскоро засыпаны, а все строительство заброшено.
Почему Мардук был так недоволен лунным календарем? Он требовал от Тота предсказаний в звездном времени, преобразованном в легко поддающееся измерению земное время. Мардуку были нужны универсальные часы, с которыми он мог бы све-рятьсй в любой точке земного шара, и поэтому для него был удобнее всего простой счет в солнечных годах. А как иначе он мог бы, не возвращаясь каждый раз снова в Стоунхендж, сосчитать предсказанное, если бы оно было выражено в 18,6-годич-ных лунных циклах?
Чем можно объяснить такое пристрастие Тота к лунному времени? Суть дела заключается, видимо, в его ригористической потребности в точном предсказании прецессии. Для того, чтобы предсказать будущую прецессию, необходимо прежде измерить нынешнюю скорость ее изменений при помощи какой-то постоянной меры. Но если такие измерения основываются на наблюдениях за Солнцем (в период от одного весеннего равноденствия до следующего), то тем самым в них включается сама величина, которую мы пытаемся измерить. И таким образом, в расчеты вводится систематическая погрешность, составляющая один месяц каждые 2160 лет. Если вам трудно следовать этой логике или вы считаете, что эта ошибка несущественна, то вы поймете, какое разочарование испытывал Мардук 5 тысяч лет назад!
Теперь обратимся к дальнейшему этапу строительства Стоунхенджа, к тому времени, когда были построены Кольца Сар-сен и Аллея. Согласно последним данным, первые камни-сар--сен были доставлены сюда примерно в 2665 году до РХ (±7 %), а Аллея строилась примерно в 2500 году до РХ. Число стоящих вертикально камней-сарсен (30) и ориентация Аллеи на точку летнего солнцестояния позволяют думать, что на этом этапе это было дело рук не Тота, а Мардука.. Выбор времени для этих работ весьма показателен, так как Мардук в это время — примерно в 2400 году до РХ — рассчитывал вернуться в Вавилон. Следует отметить, что на этом этапе все работы были завершены до возвращения^Мардука в Вавилон в 2300 году до РХ.
Следующий этап работ в Стоунхендже был ознаменован установкой гигантских сооружений из трех каменных глыб (Три-литотюв), которые датируются ныне 2370 годом до РХ (±7 %). Примечательно, что это произошло непосредственно после отъезда Мардука из Вавилона, когда он заключил компромиссное
соглашение о сроках своего возвращения. Никто так и не смог объяснить, зачем нужно было воздвигать такие огромные сооружения из трех глыб, но, возможно, это делалось в целях предотвращения актов вандализма: за время отсутствия Мардука Кольца Сарсен были разрушены (нескольких камней вообще не оказалось на месте).
В это же время велись работы и в Аллее — она бьыа пере-/ ориентирована на точку летнего солнцестояния. Удивительно, что Аллее в Стоунхендже было уделено так мало внимания^ хотя ее длина в 2 мили (Аллея доходит до самого берега реки Авон) очень велика, даже по сравнению с самим каменным кольцом. Объяснить такую протяженность Аллеи можно лишь одним — необходимостью получить исключительно точные измерения изменений прецессии — так ружье с длинным стволом позволяет добиваться более точного попадания в цель.
Я рассчитал, что новым компромиссным сроком возвращения Мардука был примерно 2185 год до РХ. И в этом случае эта дата также совпадает с ходом работ в Стоунхендже. И похоже, что на этот раз туда вернулся и Тот. Почему мы считаем, что это так? Потому что, как в числе камней в Кольце голубого камня (38), так и в числе камней в Подкове из голубых камней (19) фигурирует лунное число 19. Последняя датировка Кольца голубых камней — приблизительно 2155 год до РХ (±6 %), а Подковы — приблизительно 2100 год до РХ (±8%). Не исключено, что Тот уже предвидел начало новой эры Мардука.
После этого Стоунхендж был снова заброшен до XVI века до РХ. И, опять-таки, примечательно, что это произошло вскоре после 2100 года до РХ, в то время, когда Мардук наконец вернулся в Вавилон в 2024 году до РХ.
Нужно отметить еще один штрих в роли Стоунхенджа в качестве звездных часов. В июне 1996 года общество "Английское наследство" объявило об открытии еще одного раннего этапа истории Стоунхенджа, датированного 8000 годом до РХ. В тезисах, опубликованных главным археологом доктором Джоффри Уайнрайтом, утверждается, что там когда-то стояли 20-футовые (7-метровые) деревянные "тотемные столбы", служившие для ритуальных поклонении. Фактически был обнаружен уголь от соснового дерева в многочисленных, расположенных кругом ямах диаметром в 4 фута (1,3 м) и глубиной в 5 футов (1,7 м). Радиоуглеродная проба этого древесного угля показала его Дату — приблизительно 8 тысяч лет. до РХ. Сделав обычный допуск на ошибку, получаем, что действительная дата этой Деревянной изгороди (Вудхендж) находится где-то в диапазоне 8600—7400
годов до РХ. Как уже было сказано в главе 4, Стоунхендж расположен в исключительно благоприятной позиции для слежения за восемью ключевыми положениями Луны. Из этого можно уверенно заключить, что "тотемные столбы" Деревянной изгороди, несомненно, были астрономическими маркерами (отметками). Пока еще не ясно — измерялось ли с помошью Деревянной -^згороди также и звездное время, но, судя по дате ее создания, она относится как раз к тому времени, когда боги получили представленйе^оиреыессионнкх-нериодах Земли — то есть приблизительно к 8700 году до РХ.
ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ МА^У-ПИКЧУ
На первый взгляд может показаться, что Мачу-Пикчу — место, находящееся в горах Анд, имеет мало общего со Стоун-хенджем, расположенным на плоской равнине Южной Англии. Но как мы сейчас увидим, оба эти места выполняли совершенно аналогичные функции.
В Стоунхендже скорость изменения прецессии измерялась путем наблюдения за восходом звезд над далеким горизонтом, а Аллея длиной в 2 мили обеспечивала точность этих наблюдений. В Мачу-Пикчу никакой аллеи не требовалось, так как сама мать-природа позаботилась о том, чтобы ряд зубчатых горных вершин служил готовым идеальным ориентиром для наблюдений за звездами.
Откуда мы знаем, что Мачу-Пикчу действительно использовалась для этих целей? Доказательством служит загадочный камень Интиуатана, лежащий точно на оси север—юг, проходящей через вершины гор Уайна-Пикчу и Салкантай.
Гора Салкантай возвышается на горизонте перед Мачу-Пикчу — высота ее 20 600 футов (6870 м), это одна из двух высочайших вершин в этом регионе. Эта гора считалась священной еще до инков, и местное население поклоняется ей и поныне. Она находится прямо к югу от камня Интиуатана.
Вершина горы Уайна-Пикчу расположена точно к северу от Мачу-Пикчу и возвышается над ней на 700 футов (233 м). Она находится в петле, описываемой рекой Урубамба. Вокруг горы тянется ущелье с крутыми стенами, с незапамятных времен известное как Ворота Салкантай, что свидетельствует о его тесной связи со священной горой. На вершине Уайна-Пикчу находится искусственная каменная платформа (ныне разрушенная); в камне вырезана канавка V-образной формы, ориентированная точно на юг — в сторону камня Интиуатана и отдаленной верши-
ны Салкантай. Несколько ниже этой канавки находится еще одна треугольная платформа. Ее острие также указывает на юг.
На рис. 29 показано, как работают звездные часы Мачу-Пикчу. Прежде всего, необходимо было установить, какая именно звезда восходит над пиком Салкантай. Затем, в определенный момент года, нужно было сделать замеры, чтобы установить, насколько звезда сдвинулась влево в результате прецессии. Соседние горные вершины служат идеальными ориентирами, чтобы определять момент, когда отклонение звезд достигло определенной величины в градусах небесной окружности. Путем сопоставления этих наблюдений с солнечным или лунным календарем скорость прецессионных сдвигов может быть выражена в виде такого-то числа градусов за столько-то лет (эта величина составляет примерно 1 градус за 72 года. Вершина Салкантая не видна с Интиуатаны, и поэтому, нужно полагать, роль камня может быть двоякой. Во-первых, здесь, в соответствующем месте, могли храниться записи наблюдений за звездами, произведенных с Уайна-Пикчу. Во-вторых, он мог использоваться для точной корректировки астрономических приборов, применявшихся в Уайна-Пикчу. Я имею здесь в виду необходимость обеспечить точное измерение угла прецессионных смещений от исходного положения. Это могло достигаться при помощи электронного сигнала, подававшегося с Интиуатаны для подтверждения точного положения, зафиксированного в Уайна-Пикчу при предыдущих измерениях. Помимо этих двух функций Интиуатаны, следует отметить также, что на камне воспроизведен силуэт горы Уайна-Пикчу, так, что когда на него смотришь снизу, «а склонах горы образуется контрастная светотень.
Что же в таком случае мы могли бы в заключение сказать относительно якобы солнечной ориентации Интиуатаны ("Коновязь Солнца "), о чем говорилось в главе 5? В действительности значение такой солнечной ориентации нисколько не умаляется, поскольку один и тот же камень может совмещать в себе функции солнечной и звездной ориентации. И действительно, измерения годичного солнечного цикла могли быть очень важны для определения точного дня, когда велись наблюдения за звездами. Однако я все же должё^подчеркнуть, что основной задачей Интиуатаны были наблюденйя^за звездами. И, таким образом, мы, вероятно, должны были бы назвать ее "Коновязью Звезд".
Священные ^традиции Мачу-Никчу служат весьма сильным аргументом в подтверждение моей теории звездных часов. Прежде всего, необходимо отметить, что инки ^ их предшественники, жившие в Андах, поклонялись звездным образованиям в двух
формах. Первые — это скопления звезд, которые они называли именами животных, так же как называются знаки зодиака. Второй вид звездных тел — это так называемые "темные облака", облака межзвездной пыли между главными звездами. Поклоне-не такому виду созвездий очень необычно и свидетельствует о повышенном интересе к отслеживанию прецессионных движение.
Названия прецессий, которые и ныне в ходу у инков, также чрезвычайно характерны. Одно из самых ярких созвездий, именующихся у нас "Скорпион", у них известно под именем "Змея, преображающаяся в Кондора" — возможно, это символизирует Мардука, улетающего в Вавилон или прилетающего из Вавилона. Примечательно, что на языке кечуа змея называется Amaru, что созвычно Amurru — "западные", как именовались аморитяне — сторонники Мардука (см. главу 10). С этим созвездием соседствовали альфа и бета Центавра, — эти звезды кечуа называли "Глазами ламы". Не имеется ли здесь в виду Мардук,
наблюдающий и ожидающий, когда появится знак Барана — Овна, знаменующий начало его эры? Поистине поразительные совпадения.
Но самые убедительные аргументы в пользу концепции звездных' часов Мачу-Пикчу приводит специалист по мифологии народов Анд — Иоган Райнхард. Он писал о символическом тексте священных традиций населения Перу и мимоходом обронил замечание, которое прозвучало для меня как подтверждение той картины, что изображена выше, на рис. 29:
"И ныне полагают, что звезды... приобретают особую силу, когда они связаны со священной горой". Кто же этот могучий ум, который мудро избрал Мачу-Пикчу в качестве места для звездной обсерватории? Как уже говорилось ранее, единственно сопоставимое с Мачу-Пикчу сооружение — это Стоунхендж, и таким образом Я пришел к заключению, что его тоже проектировал бог Тот. И действительно, имеются признаки того, что Тот участвовал и в создании Мачу-Пикчу: археологи нашли в Главном храме 56 открытых сосудов, содержащих тонкий слой мелкого белого песка. Число 56 означает три лунных цикла — таково число ям Обри в Стоунхендже. Таким образом, кажется вполне вероятным, что эти сосуды и песок использовались для измерения лунного календаря, с которым Тот был самым тесным образом связан.
В одном древнеегипетском тексте говорится, что после спора с Мардуком/ Ра Тот покинул Стоунхендж и отправился в далекую страну под названием Хау-небут (HAU-NEBUT).' Не в Мачу-Пикчу ли он отправился? Он выехал из Стоунхенджа, вероятно, в то самое время, когда там начались работы по прорытию рва, а по оценкам археологов, это было. примерно в 2965 году до РХ. Как это ни поразительно, согласно изложенным испанским историком Монтесиносом традициям эпохи инков, начало андского календаря относится почти точно к тому же времени — 2900 году до РХ! Трудно допустить, чтобы это было простое совпадение.
ЗВЕЗДОЧЕТ
Без всякого сомнения, именно Тот был главным проектировщиком Стоунхенджа и Мачу-Пикчу, но не был ли он также создателем других легендарных календарей и астрономических обсерваторий древнего мира?
Египетская^Книга Мертвых описывает путешествие Тота в "Пустыню, в страну молчания", где "не предаются плотским
наслаждениям". Не может ли это служить объяснением возникновения еще одного загадочного календаря, появившегося в Китае в 2698 году до РХ? В китайской легенде создание этого древнего календаря связывается с легендарным царствованием императора Хуан-ди и прибытием "Сыновей Неба" на "огнен-нохвостатом корабле-драконе".
Самое священное место в Китае — это Тянь Тань (Небесные храмы) в Пекине. Если Стоунхендж ориентирован на точку летнего солнцестояния, то Тянь Тань'— на зимнее солнцестояние. В это время года из Запретного города обычно шествовала внушительная процессия — императора несли к Небесному Алтарю — трехступенчатой бело-мраморной террасе, называемой Хуанки. В соответствии с 5000-летней традицией, император произносил речь; в жертву приносили быка — несомненно, в память о смене зодиака.
Весьма интересно сравнить Тянь Тань со Стоунхенджем. Главный храм Тянь Таня, так же как Стоунхендж, имеет форму окружности с колоннадой, расположенной концентрическими кругами, что не типично для архитектуры древних времен. Ал--тарь Хуанки, также круглый, расположен к югу, в конце длинного прохода в 1000 футов (333 м). Это тоже необычная конфигурация и напоминает Аллею Стоунхенджа. К северо-западу расположен храм Луны, называемый Юетан. Все эти сооружения строились и перестраивались бесчисленное количество раз, с большим прилежанием и мастерством, обозначая, что здесь было положено начало китайскому календарю.
В дальнейшем, в начале XXII века до РХ, Тот построил еще одну астрономическую обсерваторию, в Месопотамии. Он явился шумерскому царю Гудее в "видении" в образе бога Нингиш-зида и научил его, как построить сооружение, называющееся E.NINNU. В 1S87 году немецкий археолог Колдевей обнаружил Энинну — загадочное здание, стоящее на круглой платформе в Лагаше (ныне Аль Хиба/Телло). Хотя по поводу этого таинственного здания еще ведутся бурные споры, подробные описания его в древних текстах не оставляют сомнений в том, что оно было построено для астрономических целей.
Зачем Тоту было строить столько обсерваторий? Похоже, что ему было необходимо удовлетворить обе стороны — снабдить, как приверженцев Энки, так и Энлиля последней информацией о состоянии звездного времени. Стоунхендж был построен для Мардука, Энинну — для Нинурты, а Мачу-Пикчу, по всей вероятности, — для Ишкура. Таким образом, сам Тот занимал в спорах богов нейтральную позицию, просто предоставляя
тем богам, которые были в этом заинтересованы, свои советы и оборудование... По-видимому, из-за этого по-египетски Тот назывался Техути — "Тот кто балансирует". В "Текстах пирамид" Тота именуют так — "Он, кто высчитывает небеса, звездочет и измеритель Земли".
Строительство всех этих обсерватории, видимо, достигло пика как раз в тот момент, когда Мардук вернулся в Вавилон — примерно в 2200 году до РХ. В это же время строится обсерватория солнечного календаря в Мачу-Пикчу; строится обсервато-рия.Гудеи — Энинну в Месопотамии; в Стоунхендже воздвигается Голубое кольцо и Подкова; наконец, в это же время сооружается "храм" странной круглой формы в Барбаре в Бахрейне.
Этот беспрецедентный взрыв строительства остался незамеченным историками, так как они не приучены связывать между собой события, происходившие в удаленных друг от друга местах. И, таким образов, каждое отдельное сооружение объясняется причинами, связанными с местным примитивным религиозным культом. Так, например, один авторитетный ученый пишет, что Интиуатана "вероятно, использовалась в культе поклонения Солнцу". В действительности все было как'раз наоборот — все эти обсерватории созданы для наблюдений за звездами, в связи с переходом Прецессионного цикла от зодиака Тельца к Овну приблизительно в 2200 году до РХ. И естественно, что в этот момент взоры всех богов были обращены к небу. Никакой иной теорией невозможно объяснить все полученные очевидные свидетельства.
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ
И сказал Господь: "Люди — всего лишь плоть. Я не допущу, чтобы они беспрестанно беспокоили Мой Дух. Пусть срок их жизни будет 120 лет". \
Эти слова Господь произнесу незадолго до Потопа, в связи со своим намерением полностью уничтожить человечество. Это смущало ученых, занимавшихся исследованием Библии, и самое большее, что они могли предложить в качестве объяснения, это то, что Господь таким образом предоставил людям период времени для исправления. Но ни в Библии\ ни в других древних текстах, нигде не говорится о том, что человечеству была дана такая отсрочка. Если бы это было так, то Ною было бы поручено передать эту весть людям. Однако в" действительности была избавлена от гибели лишь одна семья Ноя, и ему сразу же был
предложен вечный договор. И согласно Библии, Ной после этого прожил 950 лет, а не 120.
Но если перевести первоначальный текст буквально, то оказывается, что в действительости эти слова были сказаны в прошедшем, а не в будущем времени:
"И срок их жизни был 120 лет"
В 1976 году Закария Ситчин пришел к заключению, что этот отсчет лет должен относиться не к людям, а к богам. Таким образом, в Библии отмечаются периоды времени, когда Господь был на Земле. Такой громадный прорыв в концепции позволил Ситчину попытаться построить хронологию богов.
Возможно ли, чтобы боги жили всего 120 лет, тогда как Адам, простой смертный, прожил 930 лет? На самом деле в Библии написано совсем не 120 "лет", а 120 "периодов". И какова же протяженность этих "периодов"? У шумеров было принято отсчитывать священные периоды — сары. Они изображали эти сары в виде круга, состоящего из 3600 единиц; 3600 было центральным числом в их математической системе. Ситчин сделал логическое предположение, что шумерский cap соответствовал 3600-летнему циклу прохождения по орбите планеты богов Нибиру.
Следующий крупный прорыв в разработке Ситчином хронологии богов был связан с расшифровкой аккадских табличек, в которых описывается сотворение человека. Специалисты считают чистейшим мифом рассказ о том, что старшие боги будто бы создали примитивного чернорабочего LU.LU, чтобы он выполнял "работу" рядовых богов. Но древние летописцы постоянно упоминают о событиях того времени, когда боги были одни на Земле, и люди еще не были сотворены. Если мы воспримем буквально это положение, то обнаружим, что до создания человека прошло 40 периодов, в течение которых рядовые боги сами несли тяжкое бремя труда. Об этих событиях подробно пишется в тексте: "Когда боги трудились как люди ":
Они трудились 10 периодов;
Они трудились 20 периодов;
Они трудились 40 периодов.
И тогда, спустя 40 периодов, рядовые боги цодняли мятеж, который совпал по времени с приездом Ану на землю. Чтобы утихомирить мятежников, Энки и Нинхурсаг предложили оригинальное решение — создать методом генной инженерии рабочего-раба.
Приведенный выше текст, так же как упоминание в Библии о "120 периодах", может послужить основой построения новой хронологии для датировки создания Homo sapiens. Какова была продолжительность этих 40 периодов? В месопотамских текстах применялся термин "ма". Большинство ученых переводит его как "год", но в действительности он означает "повторяющийся завершенный цикл". Исходя из этого, Закария Ситчин сделал вывод, что "ма" было еще одним обозначением 3600-летнего цикла обращения Нибиру.
Отсчитывая время назад от Потопа — от 11000 года до РХ, — Ситчин, пользуясь мерами 120 саров и 40 ма, датирует время (и я в этом с ним согласен) прибытия на Землю богов и время создания человека. Эта первая попытка датировки истории богов в со-~ временных мерах времени заслуживает большого внимания.
Но правильны ли были эти выкладки Ситчина? Его хронология формально согласовывалась с шумерскими и вавилонскими Списками Царей, доторые охватывают тот же период в 120 саров. Предложенная им. периодизация приблизительно совпадает с результатами последних палеонтологических находок — свидетельствами раннего этапа Hото sapiens. Однако, пытаясь подтвердить правоту теории Ситчина, по крайней мере для самого себя, я поставил перед собой ряд дополнительных задач. Во-первых, новая хронология должна включать периоды жизни библейских патриархов от Адама до Ноя. Во-вторых, она должна соответствовать периодам правления легендарных царей, упоминающихся в шумерском Списке Царей. И в-третьих, она должна увязываться с периодами правления богов в Египте до Потопа, как они указаны у Манефона... Ситчин лишь слега затронул эти вопросы.
В Библии подробно прослеживается потомственная линия патриархов от Адама до Ноя, с указанием возраста, в котором каждый из них рождал сына. Если принять в расчет эти данные, а также указание о возрасте Ноя во время Потопа и суммировать их, то получается 1656 — таким образом выходит, что человек был создан за 1656 лет до Потопа. Далее в Библии столь же подробно отмечаются годы потомственной линии после Потопа — от Ноя до Авраама, составляющие 292 года. Принимаем ли мы за дату рождения" Авраама 2123 год до РХ (см. Приложение А) или любую иную общепринятую дату, эти годы просто не стыкуются, так как, судя по ним. Потоп должен был произойти в 2415 году до РХ, а человек был сотворен в 4071 году до-РХ. Но имеются свидетельства существования развитой цивилизации уже
в 3800 году до РХ и присутствия Homo sapiens 200 тысяч лет назад; и в то же время отсутствуют какие бы то ни было археологические свидетельства о Потопе в 4000 году до РХ — все .это говорит, что данные Библии значительно преуменьшены.
Закария Ситчин высказал подозрение, что возраст первых патриархов был разделен на 60. Я соответственно пересчитал показатели, но все равно цифры не совпадали. Другой комментатор высказал предположение, что в Библии указывались не годы, а месяцы, но, по его же собственному признанию, все равно результаты получались противоречивыми.
Рассматривалась также версия, будто это были не годы, а дни, но и это ни к чему не привело. Разумеется, я бьы не первым, кто пытался разрешить эту величайшую загадку Библии. Тем не менее я продолжал работу, исходя из предположения, что библейские данные были заимствованы из какого-то более раннего шумерского источника, и при этом в ходе редактуры кто-то неправильно понял необычную шумерскую шестидесятеричную (с базой в 60) систему, счисления.
И вот, пока я экспериментировал с шумерской системой' счисления, я сделал открытие, которое должно было разрешить все хронологические проблемы. Для того, чтобы это было понятно, и чтобы можно было следить за логикой моих рассуждений в следующей главе, читателю предлагается небольшой урок шумерской математики.
Десятичная система счисления, которой мы пользуемся в настоящее время, состоит из знаков, порядок которых определяется базовым коэффициентом 10. Так, например, 5000 пишется следующим образом:
Числа: 10 000 1000 100 10 1
- 5 О О О
Но в шумерской системе счисления с базой в 60, где порядок числа меняется путем умножения каждого на чередующиеся базовые коэффициенты 6 и 10, это число 5000 может быть изображено следующим образом." 1-2-3-2-0:
Числа: 3600 600 60 10 1
1 - 2 - 3 - 2-0 Возможно, шумерская система счисления на первый взгляд покажется довольно странной, но она идеальна для геометрических расчетов и операций с дробями. Она оказалась также весьма удобной для астрономических расчетов, поскольку в ней используется число 3600 — орбитальный период Нибиру, и в исчисле-
нии прецессионных циклов. Покажем вкратце, как числа нарастают после 3600: 36 000,.. 216 000,.. 12 960 000. Это последнее число имело для шумеров особо символически важное значение — оно равняете^ 500 большим прецессионным циклам в 25 920 лет. А две предшествующие цифры равняются 1 прецессионному периоду в 2160 лет, умноженному соответственно на 100 и на 1000.
Это выглядит как какое-то волшебство, и действительно здесь есть что то магическое. Если написать прецессионное число 2160 шумерскими цифрами, то мы получим:
- Числа: 3600 600 60 10 1
- 36 0 0
Эти два числа — 3600 и 2160 выражают два важных для богов цикла. Один из них — период обращения планеты богов, практически совпадающий с церемониальным визитом на Землю их главы Ану, а также возможность обмена ресурсами между двумя планетами. Второе число означает период перехода власти от одного бога к другому на Земле. Самое замечательное, что эти два цикла совпадают каждые 10 800 земных лет — в этот момент завершаются 5 прецессионных периодов и 3 орбитальных обращения Нибиру.
Возвращаясь к предложенной Ситчином хронологической. системе, мы видим, что основные меры времени — 40 периодов, в течение которых боги трудились, и 120 периодов власти, легко конвертируются из саров 160 в сары 3600. Так, например, 10, 20, 30, 40 и 120 саров в системе 2160 преобразуются в 6, 12, 18, 24, и 72 сара в системе 3600. Что же это означает? Это означает, что сроки возвращения Нибиру, отмеченные главными датами в одном календаре, могут быть точно пересчитаны в прецессионные периоды, причем за ними сохраняются те же самые ключевые даты в другом календаре. Но, как я уже говорил, звездное время начало работать только после Потопа, когда возникла действующее и поныне прецессионное колебание земной оси. ТаКям образом, когда человечеству была дарована цивилизация, боги велели жрецам взять таблички и писать.
Так как слово SAR ("властелин/правитель") имеет одинаковое Значение в обоих циклах, то, наверно, можно представить, что^изложении истории богов применялись сары из системы 2160, \которые приобрели еще более священный смысл, чем сары системы 3600. И не могло ли получиться так, что в дальнейшем сарь^из системы 2160 лет, которые изображались в виде 3-6-0-0, перепутались с сарами,сиетемы 3600 лет? И тогда
я решил построить новую хронологию, основанную на сарах системы 2160, и проверить ее:
Ситчин Элфорд (сары системы 36 000) (САРЫ системы 2160)
270183 доРХ183783 до РХ |
Прибытие богов 443000 до РХ (Потоп — 120 саров)
Мятеж рядовых богов 290000 до РХ (Прибытие + 40 саров)
Псясп
11000 до РХ
10983 до РХ (см. главу 13)
ДАТИРОВКА HOMO SAPIENS
Закария Ситчин относит прибытие богов на Землю к 443000 году до РХ. Он подкрепляет эту версию утверждением, что они прибыли в период Рыб. Но как я говорил, прецессионные циклы в нынешнем виде начались лишь 13 тысяч лет назад. И стало быть, некорректно, отсчитывая время назад до этого срока, пользоваться прецессионными периодами в 2160 лет. Вполне возможно, что боги прибыли на Землю в период Рыб (хотя доказательства этого довольно слабы), но мы не имеем возможности точно датировать это событие.
По моей хронологии, человек был создан гораздо позже, чем полагает Ситчин. По моим расчетам, это произошло примерно 184 тысяч лет назад, тогда как Ситчин считает, что это было 299 тысяч лет назад. Какая из этих дат ближе к истине?
Как говорилось в главе 2, суть этого вопроса связана с так называемым архаичным Homo sapiens, появление которого специалисты считают первым шагом к эволюции к настоящему, современному по своему анатомическому строению Homo sapiens. Поскольку считается, что последний появился примерно 200 тысяч лет назад, то предполагают, что архаичный Homo sapiens появился примерно 300 тысяч лет назад. Эта цифра подходит в том отношении, что она отвечает "принятым" срокам развития Homo sapiens. Можно подумать, что ученые нарочито подбирают датировку таким образом, чтобы она совпадала с их предположениями о возможности постепенного, эволюционного развития, и, в соответствии с этим, делают свои выводы.
Насколько надежны данные о времени появления архаичного человека? Как я говорил в главе 2, радиоуглеродная проба дает точные результаты в пределах 40 тысяч лет. Нет ни одного сколько-нибудь надежного доказательства того, что до современного типа человека действительно существовал архаичный человек. Кроме того, что архаичный тип представлен настолько малой выборкой, что нельзя с уверенностью сказать, что он собой представляет. В этом типе черты современного человека в большом разнообразии комбинаций совмещались с иными, более архаичными чертами. Имеется три возможности: либо этот тип развивался в течение длительного времени (но если так, то где же скелеты?), либо он представляет собой результат скрещивания (возможно ли это генетически?), либо же, наконец, это результат искусственных генетических экспериментов, проводившихся богами, как это описывается в древних текстах.
Какими надежными данными о Homo sapiens мы располагаем? На состоявшейся в 1992 году конференции был подведен итог полученным к тому времени наиболее надежным свидетельствам. Приведенные здесь даты являются средними для ряда всех найденных в данной местности экземпляров и приводятся с точностью до ±20%. Самой показательной находке, сделанная в Кафцехе в Израиле, 115 тысяч лет. Другим экземплярам, наиденным в Скуле и на горе Кармел в Израиле, 101 тысяч—81 тысяч лет. Экземплярам, найденным В Африке, в нижних слоях Пограничной пещеры, 128 тысяч лет (и с помощью датировки скорлупой страусовых яиц возраст останков подтвержден по крайней мере в 100 тысяч лет). В Южной Африке, в устье реки Класис, даты варьируются от 130 тысяч до 118 тысяч лет до настоящего времени (ДНВ). И, наконец, в Джебель Ирхуд, в Южной Африке, были обнаружены экземпляры с самой ранней датировкой — 190 тысяч—105 тысяч лет ДНВ. Из этого можно сделать вывод, что Homo sapiens появился на Земле менее чем 200 тысяч лет назад. И нет ни малейших свидетельств о том, что имеются более ранние останки современного или частично современного человека^
Тепер)» посмотрим, о чем свидетельствуют генетические показатели. В 1967 году Аллан Уилсон, Марк Стоункинг и Ребекка Кан№из Калифорнийского унивеситета Беркли заявили, что ^вее^ньвде живущие женщины имеют общего генетического предка^ живщего от 250 тысяч до 150 тысяч лет назад. Как они пришли к^гакому заключению?
Генетическая датировка стала возможной благодаря открытию митохондрии — крошечных телец в клетке, в которых вы
деляется энергия за счет разложения сахара. В отличие от других ДНК человека, формирующихся в результате половых слияний, ДНК митохондрии (mt DNK) наследуются практически неизменными по всей женской линии и таким образом могут служить превосходной отметкой для прослеживания родственных связей. Более того, они мутируют с предсказуемой скоростью. Количество различий между mt ДНК в выборке из 135 женщин со всего мира позволила Уилсону, Стоункингу и Канн выяснить насколько давно разошлись предки этих женщин.
В целях калибровки расхождений, ученые пользовались сравнением mt ДНК человека и шимпанзе, приняв, что разделение между ними произошло 5 миллионов лет назад. В результате они пришли к заключению, что общая прародительница этих женщин, названная "митохондрической Евой", жила 250 тысяч— 150 тысяч лет назад.
Это генетическое доказательство было оспорено из-за калибровки опыта по ДНК шимпанзе, поскольку точное время, когда человек отделился от шимпанзе, неизвестно. В дальнейшем, в 1992 году, генетики предложили усовершенствованную методологию. Работая теперь в другом коллективе, Марк Стоункинг воспользовался межвидовой калибровкой, основанной на ДНК различных человеческих популяций. Для того, чтобы усилить доказательность своего исследования, ученые провели параллельно два варианта экспериментов, которые дали весьма сходные результаты. Уточненная датировка общего mt ДНК родителя, с надежностью 95%, теперь 133 тысяч или 137 тысяч лет, в зависимости от того, применялся ли метод 1 или метод 2.
Этот генетический метод ни в коей мере не является опровержением датировки по останкам, давшим цифру 190 тысяч лет ДНВ. Он просто констатирует, что эта группа ныне живущих женщин восходит к прародительнице, которая жила несколько позже этого времени. Как указывает Ричард Докинс, это совсем не означает, будто эта Ева была в то время единственной женщиной на Земле, у которой сохранилась ненарушенной наследственная мужская линия.
Хотя таким образом при помощи метода mt ДНК были получены новые данные, многие ученые по-прежнему склонны поддерживать версию о существовании общего предка в 200000 году ДНВ. В конце концов, это время появления человека очень близко тому, которое было установлено по найденным останкам. Что же касается даты 137 тысяч—133 тысяч лет до нашего времени, то я еще вернусь к этому в главе 13 — этот вопрос может оказаться чрезвычайно важным.
В заключение мне хотелось бы напомнить, что в Библии говорится, что боги "создали человека по своему образу и подобию". Так что было бы невозможно отличить скелет бога от человеческого скелета.^становлено, что впервые Homo sapiens появился в Эфиопии, Кении и Южной Африке. В главе 14 я расскажу, что именно в этих регионах-^трудились" боги. Поэтому, если палеоантропологи в один прекрасный день обнаружат останки Homo sapiens и отнесут эти останки к эпохе 300 тысяч лет до нашего времени, то они вполне могут ошибиться, приняв останки богов за человеческие скелеты. И действительно, в древних текстах говорится, что некоторые рядовые боги умирали. Во время мятежа боги жаловались, что "непомерно тяжелый труд доводит их до смерти".
Согласно моей хронологии, тяжелый труд богов начался 272 тысячи лет назад. Спустя 40 саров, в результате мятежа рядовых богов, был генетическим методом создан человек. В дальнейшем я покажу на библейских свидетельствах, что 40 саров равнялись 2160 годам и что таким образом человек был создан около 184 тысяч лет назад. Но прежде нужно ознакомиться с нашим генетическим происхождением и вопросом о долгожительстве, которое Библия приписывает патриархам. Этому посвящена следующая глава.