Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины
В результате освоения дисциплины «История зарубежной литературы» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
· владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
· осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация профессиональной деятельности (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
· способность демонстрировать знания основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа интерпретации текста, представления об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
· владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
· способность применять полученные знания в области теории и истории зарубежных литератур, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
· способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
· владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследование, приемами библиографического описании; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
· владение навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
· владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать
сущность и значение информации в развитии современного информационного
общества.
· Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с
использованием традиционных методов и современных информационных
технологий.
· Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, навыками работы с компьютером как средством
управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных
компьютерных сетях.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Семестр 1–3. Форма промежуточной аттестации: зачет (I семестр), экзамен (II семестр), экзамен (II семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц 288 часов.
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет | Экзамен | Экзамен | |
Общая трудоемкость час зач. ед. | ||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 2
СЕМЕСТР
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количе-ство баллов | |||||||||||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ | |||||||||||||||||
Модуль 1 | |||||||||||||||||
1. | Термин и понятие "античная литература". | 0-3 | |||||||||||||||
2. | Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии. | 0-5 | |||||||||||||||
3. | Древний эпос. | 0-7 | |||||||||||||||
4. | Развитие архаической литературы в 7-6 вв. до н.э.: основные направления и жанры. | 0-4 | |||||||||||||||
5. | Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра. | 0-7 | |||||||||||||||
6. | Культура эллинизма. Греческая культура римского периода. | 0-4 | |||||||||||||||
Всего | 0-30 | ||||||||||||||||
Модуль 2 | |||||||||||||||||
7. | Ранний период римской литературы. Литература последнего века республики. | 0-5 | |||||||||||||||
8. | Литература "века Августа". | 8-9 | 0-7 | ||||||||||||||
9. | Серебряный век римской литературы | 0-8 | |||||||||||||||
10. | Позднейший период: литература упадка и кризиса Римской империи. Раннехристианская литература | 11-12 | 0-10 | ||||||||||||||
Всего | 0-30 | ||||||||||||||||
Модуль 3 | |||||||||||||||||
11. | Литература средних веков: общая характеристика. Литература раннего Средневековья | 13-14 | 0-10 | ||||||||||||||
12. | Литература зрелого Средневековья. Героический эпос. Рыцарская литература Средневековья Городская литература Средневековья. Клерикальная литература. | 15-16 | 0-10 | ||||||||||||||
13. | Пути развития средневековой драмы. Предренессанс. Творчество Данте Алигьери. | 17-18 | 0-20 | ||||||||||||||
Всего | 0-40 | ||||||||||||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | ||||||||||||||||
Из них в интерактивной форме | |||||||||||||||||
СЕМЕСТР
II. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | |||||||||
Модуль 1 ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ | |||||||||
1. | Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр | 1-2 | 0-10 | ||||||
2. | Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе | 3-4 | 0-10 | ||||||
3. | Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира | 5-6 | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | ||||||||
Модуль 2 ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ | |||||||||
4. | Классицизм и барокко: эстетика и поэтика | 7-8 | 0-12 | ||||||
5. | Просветительская проза XVIII века | 9-10 | 0-14 | ||||||
6. | Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи | 0-9 | |||||||
Всего | 0-35 | ||||||||
Модуль 3 ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | |||||||||
7. | Романтизм как литературная эпоха. Национальные школы романтизма | 12-13 | 0-12 | ||||||
8. | Критический реализм и его эстетика | 14-15 | 0-14 | ||||||
9. | Творческие принципы критического реализма и поэтика жанров | 0-9 | |||||||
Всего | 0-35 | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | ||||||||
Из них в интерактивной форме |
СЕМЕСТР
III. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. | |||||||||
Модуль 1 | |||||||||
1. | Реализм и символизм: эстетика и поэтика | 1-2 | 0-10 | ||||||
2. | Натурализм и романный жанр в контексте культуры рубежа веков | 3-4 | 0-10 | ||||||
3. | Драматургия второй половины XIX века | 5-6 | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | ||||||||
Модуль 2 | |||||||||
4. | Характеристика литературных направлений XX века и поэтика модернистского романа | 7-8 | 0-10 | ||||||
5. | Литература критического реализма XX века | 9-10 | 0-10 | ||||||
6. | Жанр интеллектуального романа в европейской литературе XX века | 11-12 | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | ||||||||
Модуль 3 | |||||||||
7. | Неоавангард во французской литературе XX века: театр абсурда и школа «нового романа» | 13-14 | 0-12 | ||||||
8. | Английская, американская и немецкоязычная литература XX века | 15-16 | 0-14 | ||||||
9. | Латиноамериканская и японская литературы XX века | 17-18 | 0-14 | ||||||
Всего | 0-40 | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | ||||||||
Из них в интерактивной форме |
Таблица 3