Игра "Что изменилось?".

Игры с младшими школьниками

На свежем воздухе:

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача "головы" - поймать "хвост". А задача "хвоста", в свою очередь, - убежать от "головы". Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки "хвоста" можно выбрать новую "голову" и новый "хвост".

«Не рассыпь, не пролей!»

Ребята разбиваются на 2-3 команды с одинаковым количеством играющих.
1 вариант: каждая команда образует отдельный круг, все становятся лицом к центру.

Команды получают по 2 стакана (лучше небьющихся), до краев наполненных водой, и по 2 тонкие книжки в переплетах с положенными на них тремя горошинками.

Нужно быстро передавать по кругу поочередно: стакан, книжка, стакан, книжка.

Если горошинки падают, кто-либо из играющих поднимает их и кладет на книжку.

Получается задержка в движении. Все эти предметы должны пройти по кругу 5 раз.

Команда, опередившая другие, получает 5 очков (если она не растеряла ни одной горошинки и воды в стаканах осталось больше, чем у других команд).
2 вариант: условия игры те же, но все стоят спиной к центру.
3 вариант: условия те же, но участники игры поворачиваются один лицом, другой спиной к центру - поочередно.

«Передача мяча»

Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч.

По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней.

Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.

«Красная шапочка, белое перо...»

Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!».

Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.

«Пятнашки, салочки»

Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» - тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.

Брось—поймай.

Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).

Мороз — Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки встает водящий - “Мороз - Красный нос”. Он говорит:

Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). За­мороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Два и три.

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

Заяц без домика.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя.

Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

«Садовник»

Ведущий загадывает каждому ребенку название цветка. Садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы люблю, кроме...» и называет любой цветок. Если кому-то из ребят загадан этот цветок, то он убегает, а садовник должен его догнать. Если догнал, то игроки меняются ролями.

«Рыбак и рыбки»

Я беру скакалку и, стоя в центре круга и присев, начинаю крутить ее по земле. Дети подпрыгивают, кто не успел — выбывает.

«Али-баба»

Дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга на некотором расстоянии, взявшись за руки. Они перекрикиваются:

— Али-баба!

— Чего, слуга?

— Пришей рукава.

— На чьи бока?

— Пятого, десятого, Машу нам сюда.

И Маша бежит ко второй группе, пытаясь разбить их строй. Если разбивает, забирает с собой любого игрока, а если нет — остается в этой команде.

«Математика в движении»

Дети строятся в две колонны по одному. По первому сигналу все расходятся в рассыпную и выполняют по своему усмотрению различные упражнения на месте, в движении в парах; по второму сигналу - каждая из групп, в заранее обусловленном месте, быстро образовывает какую либо математическую фигуру (треугольник, четырехугольник и другое). Выигрывает команда, которая точнее и быстрее выполнит задание. Предварительно попробовать выполнение фигур.

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«Попрыгунчики – воробушки»

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

«Слушай сигнал»

Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают".

Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

«Угадай чей голосок»

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

«Передал – садись»

Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу.

По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды.

Физкультминутки:

«Мартышки»

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Летит, летит по небу шар»

Сначала игроки вместе с ведущим поют на мотив песни “В лесу родилась ёлочка” следующие слова:
Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Затем слово “шар” заменяем его изображением (ладонями показываем круг) и поём песенку с самого начала, но слово “шар” не произносим, а показываем.

Далее заменяем слово “летит” (показываем руками полёт). Слово “небо” показываем указательным пальцем вверх, “никак” (наклоны головы вправо-влево), “мы” (показываем на себя), “знаем” (кладём руку на голову и поглаживаем её).

В конце игры песенка исполняется только жестами. Задача играющих состоит в том, чтобы показать все движения правильно и не ошибиться.

«Мы старались, мы учились»

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

«Дети с палками идут»

Раз, два - вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

Снова с палками идут,

Ровно палки все несут.

Палки дружно положили,

Снова бегать и скакать!

Стали палки поднимать,

Стали палки опускать,

Поднимать и опускать,

Поднимать и опускать.

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Снова с палками идут,

Ровно палки все несут.

Потом палки положили,

Раз, два, и три, четыре! (По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает воспитатель.

«Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Зарядка

Мы ногами — топ-топ, Мы руками — хлоп-хлоп. Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два —привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора! Движения выполнять по содержанию текста. Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх-вниз. Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста. Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Мы ногами топ

Дети поют вместе со взрослыми и под музыку делают следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ, А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. Высоко поднимая ладоши, хлопают. Идут за воспитателем, Хлопают в ладоши. Стоя на месте, топают ногами. Хлопают руками. Руки на пояс — кружатся.

Хлоп, раз

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! Движения соответствуют тексту.

Ветер и зайка

Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверек. Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зеленым. Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер-ветер, поиграй-ка, Не догнать лихого зайку! Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками». Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью. Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя. Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх. Хлопки в ладоши. Бег.

Улучшение мозгового кровообращения
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Игры на перемене:

«Смена номеров»

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы.

На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

«Быстрей шагай»

На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!" Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но по команде "Стоп!" они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается.

Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий отворачивается и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться.

После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

«Стой спокойно!»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: "Руки!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, сосед слева - правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

«Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим".

Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения.

Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: "Сантики-сантики-лим-по-по". Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Три слова

Игра развивает фантазию ребёнка. С её помощью можно интересно провести время в кампании друзей.
Описание игры

Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.
Правила игры

1. Ведущий называет три слова.
2. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.

Хлопки
Описание игры

Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям.

При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.

Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры
1. Игроки встают в круг.
2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
6. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Артистический

Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

Объясни

Ученик сидит спиной к доске, на которой написано слово, а весь класс объясняет это слово.

Для аудитории:

«Изобрази без предмета»

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее:

Вдеть нитку в иголку.

Пришить пуговицу.

Подбросить и поймать мяч (напоминаю - без мяча).

Перебрасываться с товарищем мячом.

Наколоть дрова.

Обстругать доску рубанком.

Заточить карандаш.

Остричь ногти ножницами.

Перенести предмет с одного места на другое.

Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.

Развернуть и сложить газету.

Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили.

Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.

Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.

Ощупывать бархат, шелк, шерсть.

Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.

Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.

Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

Изобразить и "озвучить" мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник.

Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.

Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное - передать характер животного или птицы, изобразить их походку, "голос", манеры. Сделать это весело.

Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.

Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, утки, лиса и др. (можно использовать карточки с изображением животных).

"У кого длинный хвост?"

Играющие сидят за партами. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно.

Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

«Цветы»

Играющие могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами и др.

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. А мак называет другой цветок, участвующий в игре. И так до тех пор, пока один из участников не сможет быстро ответить название цветка.

Три слова».

Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.

«След в истории»

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно расписаться и так далее.

После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

«Части тела»

Игроки становятся по кругу. Ведущий выносит шляпу, которая наполнена бумажками. На каждой бумажке написана какая-то часть тела. Каждый игрок вытаскивает бумажку и дотрагивается рукой до той части тела, которая обозначена на данной бумажке. Так делают все игроки.

Однако когда ведущий идет второй раз по кругу, то игроки должны показывать части тела свободной рукой. Получаются довольно интересные позы.

Как чихает слон

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части — «Ящики!», для второй — «Хрящики!», а для третьей — «Потащили!». Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое.

А затем ведущий, передразнивая диктора из программы в «Мире Животных», говорит: "Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … ", и объявляется следующее выступление.

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря, зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться

Ведущий: Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета, они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

«Слепые художники»

В этой игре интересно быть не только участником, но и зрителем.

Ведущий спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Получив положительный ответ, он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником стоит мольберт или висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза, выдают по одному или нескольку цветных карандашей.

Художники выполняют рисунки строго по описанию, которое дает им ведущий. Например: «Сначала нарисуйте траву. Теперь расположите на лужайке несколько коров. На вашем рисунке обязательно должно быть солнце. В левом углу изобразите небольшой лесок».

После того как ведущий даст команду об окончании творческого процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают свои шедевры.

«Слово-трансформер»

Для игры понадобятся листы бумаги и ручки по числу участников.

Ведущий выбирает любое длинное слово (желательно, чтобы в нем было как можно меньше буквенных повторов).

Задача игроков – за отведенное время (1–2 минуты) составить из имеющегося слова много маленьких слов, используя только буквы, входящие в основное слово.

«Сказочные животные»

В этой игре обычно участвуют трое. Раздайте каждому по листу бумаги и фломастеру. Листок следует разделить сгибами на 3 равные части.

Каждый участник рисует голову какого-либо задуманного им животного, намечает точками, откуда должен продолжать рисовать следующий, и загибает листок. Затем дети по кругу обмениваются картинками. Следующий игрок, не зная, что нарисовано выше, рисует туловище животного. Играющие опять обмениваются листами и рисуют ноги.

В конце все рисунки разворачивают. Получаются смешные сказочные животные. Эта веселая несложная игра непременно понравится детям.

«Смешные пословицы»

Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда загадывает известную пословицу или поговорку и изображает ее с помощью жестов и мимики. В этом представлении должны участвовать все игроки команды. Вторая же команда должна как можно быстрее угадать, что это за пословица. Чтобы было интереснее, можно ограничить количество попыток или время отгадывания. Та команда, которая угадала больше пословиц, считается выигравшей.

«Кто я такой?»

Эта игра хорошо развивает воображение. Она очень веселая и всегда нравится детям.

Выбирают ведущего. Он загадывает какое-нибудь слово. Это может быть любой предмет из комнаты, сказочный герой или живое существо. Представляя себя тем, что он загадал, ведущий начинает рассказывать о своей жизни, планах, мечтах, привычках и проблемах. Участники должны угадать, какое слово задумал ведущий.

«Фантазии»

В этой игре ведущим должен быть кто-нибудь из взрослых. Он предлагает играющим пофантазировать и ответить на следующие вопросы: «Что бы было, если...

– каждый день на всей планете ровно в 15 часов шел снег?»

– люди были больше слонов?»

– человек был бы бессмертным?»

– кузнечики были размером с корову?»

– самыми умными на земле были лошади?»

– люди умели летать, как птицы?»

– герои сказок существовали на самом деле и жили рядом с нами?»

После каждого вопроса ведущий выбирает самый оригинальный, интересный, необычный ответ и дает этому игроку небольшой приз. Обязательно следите за тем, чтобы каждый из играющих был поощрен.

«Две руки – хорошо?»

Все играющие разбиваются на пары. Каждая пара получает по 1 листу бумаги и по 1 карандашу. За карандаш берутся оба игрока. По команде ведущего они начинают рисовать. Суть игры заключается в том, что игроки не имеют права переговариваться и подсказывать, какой рисунок рисовать. Побеждает та пара, которая быстрее и красивее нарисует картинку.

Эта игра не только очень веселая и интересная, она также способствует развитию интуиции, воображения, учит детей работать в команде.

«На кого ты похож?»

В эту игру лучше играть большой компанией из 10–15 человек. Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают одного из присутствующих. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь угадать, кого задумали его друзья.

Спрашивать можно только о том, на кого или на что похож этот человек. Например: «Если бы этот человек был краской, какого цвета она бы была?», «Если бы этот человек был цветком, что бы это был за цветок?» Игроки должны стараться подобрать точные ответы.

Водящий может задать определенное количество вопросов, которое оговаривается в начале игры. После этого он должен назвать загаданного человека. Если он оказывается неправ, снова становится водящим.

«День—ночь»

Эта игра не только очень веселая, она развивает внимание, способность быстро реагировать на неожиданные сигналы.

Чем больше ребят участвует в этой игре, тем веселее. Сначала выбирают ведущего и «сову». Ведущий объявляет: «День наступает, все оживает!» Днем «сова» спит, а все остальные веселятся, прыгают, бегают. Затем ведущий неожиданно говорит: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» В тот же момент все игроки должны замереть, а «сова» просыпается, ходит между ними и следит, чтобы все спали. Она также может попытаться рассмешить ребят. Того, кто пошевелится или засмеется, сова утаскивает к себе в гнездо, и следующую игру он пропускает.

Игра "Что изменилось?".

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат - 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

«Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

ФИГУРА, ЗАМРИ, ИЛИ МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…

Играют на площадке размером не менее 5х5 метров. Играющие выбирают водящего. Водящий отворачивается от играющих и произносит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три ...

(все это время играющие делают разные затейливые движения, принимают всякие причудливые затейливые позы)

МОРСКАЯ ФИГУРА, ЗАМРИ!

После этих слов водящий поворачивается к играющим, которые замирают на месте.

Послеслов «Морская фигура, замри” никто из детей не шевелится. Водящий ходит между “замерших фигур”, внимательно рассматривая их, и выбирает самую оригинальную. После этого водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается определенное время, и выигрывает тот, кто чаще других исполнял роль водящего.

Делать фигуры может как один игрок, так и несколько, объединившихся в группу.

Если лучшей признается фигура, составленная из двух игроков, то и водящих становится двое. Игра продолжается, и теперь уже двое водящих выбирают, посоветовавшись друг с другом, самую причудливую фигуру.

Читатель – “молния”

На доске написаны в столбик 4–5 слов. Учитель на 4–5 секунд открывает ширму и снова закрывает ее. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.

ЭТО Я.

Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре круга и называет два имени из

присутствующих. Чьи имена назвали, кричат: «Это — я» — и меняются местами.

Ведущий должен скорее занять освободившееся место. Кто остался без места — становится ведущим.

Наши рекомендации