II. Выполнение контрольной работы.

I вариант

1. Запишите числа в порядке возрастания:

72, 34, 8, 27, 43, 80 61.

2. Вычислите:

25 + 40 33 + 8 39 – 4

47 + 30 27 + 2 76 – 7

62 + 9 80 – 20 55 – 9

73 + 7 96 – 5 49 – 20

3. Дополните текст до задачи и решите ее:

У брата было 12 яблок. Он отдал сестре 6 яблок.

4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 3 см; 5 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии.

5. Заполните пропуски:

 +  = 13 16 –  = 9

II вариант

1. Запишите числа в порядке убывания:

72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.

2. Вычислите:

36 + 40 44 + 7 45 – 4

57 + 20 37 + 2 76 – 8

82 + 9 90 – 30 66 – 9

43 + 7 87 – 5 58 – 30

3. Дополните текст до задачи и решите ее:

Костя за зимние и весенние каникулы 13 книг. За зимние каникулы Костя прочитал 7 книг.

4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 2 см; 4 см; 6 см. Найдите длину всей ломаной линии.

5. Заполните пропуски:

 + 8 = 14 15 –  = 7

III. Итог урока.

– Кто при самопроверке обнаружил ошибки в работе? Проанализируйте их.

Урок 32
работа над ошибками.
поупражняемся в вычислениях

Цели:совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по данному числовому выражению; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

– Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу вы можете решить? Какую – нет?

– Почему?

На одном проводе сидели ласточки, а на другом 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах?   На одном проводе сидело 9 ласточек, а на другом 7 воробьев. Сколько всего птиц сидело на проводах?

– Решите вторую задачу.

2. Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

9 + 1 +  = 14 9 +  = 14
8 + 2 +  = 17 8 +  = 17
7 + 3 +  = 13 7 +  = 13
6 + 4 +  = 12 6 +  = 12

3. Сколько здесь треугольников?

Ответ: ∆АВС, ∆АВЕ, ∆ВСЕ, ∆ACD, ∆ADE, ∆CDE, ∆BCD, ∆ABD.

III. Сообщение результатов выполнения контрольной работы. Анализ ошибок.

1. Работа над задачей.

Знакомство с текстом.

Юля на покупки потратила 14 рублей, а Маша – 5 рублей.

– Является ли данный текст задачей? Почему? Дополните текст так, чтобы он стал задачей.

Возможные варианты:

1) Сколько денег они израсходовали вместе?

2) На сколько больше денег потратила Юля, чем Маша?

3) На сколько меньше денег потратила Маша, чем Юля?

– Меняется ли способ решения задачи в зависимости от вопроса?

– Составьте и решите свою задачу, формулируя вопрос так, чтобы: I вариант – задача решалась сложением; II вариант – задача решалась вычитанием.

2. Игра «Ты – мне, я – тебе».

Дети работают в парах: первый называет число, второй представляет его в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Упражнение в сложении и вычитании двузначных чисел.

30 + 23 32 + 20 25 + 52 46 + 12 96 – 33 36 – 13 66 – 33
77 + 21 54 + 42 63 + 26 85 – 13 78 – 52 48 – 22 47 – 26

4. Решение комбинаторной задачи.

Петя, Коля и Вася хотят сесть на скамейку.

– Как можно их рассадить? Сколько всевозможных способов посадки можно указать?

5. Работа по карточкам.

– Соедините линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для ее решения.

IV. Работа по теме урока.

– Сегодня мы продолжим закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

1. Задание 1.

– Составьте пять сумм однозначных чисел с числом 5. При вычислении их значений должен происходить переход из разряда единиц в разряд единиц.

– Вычислите значения этих сумм.

5 + 5 = 10 6 + 5 = 11 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13 9 + 5 = 14

2. Задание 2.

– Выполните поразрядное сложение с переходом через разряд.

– Чем похожи все суммы? (Первое слагаемое – 25.)

– Чем отличаются суммы? (Второе слагаемое – однозначное число, в каждой сумме увеличивается на 1.)

– Как будет изменяться значение суммы? (Увеличиваться на 1.)

– Проверьте себя, выполнив сложение.

3. Задание 3.

– В левый столбик выпишите суммы, значения которых вычисляются без перехода через разряд, а в правый – с переходом через разряд.

– Вычтите значения сумм из правого столбика поразрядным способом.

91 + 8 = 99 48 + 3 = 51

54 + 5 = 59 28 + 6 = 34

63 + 4 = 67 36 + 9 = 45

45 + 4 = 49 37 + 7 = 47

4. Задание 4.

– Выпишите разности, в которых уменьшаемое больше числа в разряде единиц уменьшаемого.

– Вычислите значения разностей поразрядным способом.

37 – 8 = 29 32 – 5 = 27 93 – 6 = 87

54 – 7 = 47 34 – 6 = 28

– Почему при таком вычислении происходит переход через разряд?

5. Задание 5.

– Сравните числовые выражения в каждом столбике.

– Составьте к каждой группе выражений схему.

( + ) –  ( – ) +   + ( – )

– Какое действие выполняется первым в каждом выражении? (В скобках.)

– Вычислите значения данных выражений.

6. Задание 6.

– Составьте разность из «круглого» двузначного числа и однозначного.

Учащиеся работают в паре.

7. Задание 7.

– Составьте задачу, решением которой была бы разность 50 – 8.

Задача:

Собрали – 50 м.

Увезли – 8 м.

Осталось – ? м.

Решение:

50 – 8 = 42 (м.) – осталось.

Ответ: 42 мешка.

– Выберите схему для этой задачи.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 52 – 7.

Урок 33
разностное сравнение чисел

Цели:учить выполнять разностное сравнение чисел; совершенствовать навык решения текстовой задачи; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

Наши рекомендации