III. Изучение нового материала

1. Работа с образцом заглавной буквы Ё.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ё. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Ё. (Буква Ёсостоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.)

– Запишите эту букву в воздухе. Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках.

2. Письмо соединений заглавной буквы Ё с гласными буквами.

– Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Как надо читать букву ёв начале слова? Запишите соединения букв.

– Посмотрите на только что написанные буквы и соединения букв. На пустой строчке напишите те элементы, буквы и соединения букв, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. Продолжите заданную последовательность заглавных букв.

3. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».

– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее красным карандашом.

– Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки.

III. Изучение нового материала - student2.ru

Есть в лесу три полочки

(Хлопают в ладоши):

Ели – ёлки – ёлочки

(Руки вверх – в стороны – вниз),

Лежат на елях небеса

(Руки вверх),

На ёлках – птичьи голоса

(Руки в стороны).

Внизу на ёлочках – роса

(Руки вниз, присели).

4. Работа с образцом строчной буквы ё.

– Рассмотрите образец строчной буквы ё. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Опишите направление движения руки при написании буквы ё.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-й и 3-й строчках.

Письмо гласных букв.

– Прочитайте буквосочетания на 4–5-й строчках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (Учитель показывает образец записи на доске.)

Работа со схемами.

– Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В середине слова буква ё отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочитайте новые слова. (Мёд, пёс, свёкла.)

– Какие одинаковые звуки есть в этих словах? (Звук [о].)

Урок 23
БУКВА Ё В НАЧАЛЕ СЛОВА
(обозначение звуков [й’] и [о])

Цели: формировать умение правильно обозначать звуки [й’o] и [о] буквами; развивать речь, фонематический слух, память.

Ход урока

Наши рекомендации