Место дисциплины в структуре образовательной программы. Декан юридического факультета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан юридического факультета

_______________ Н.Г. Андрюхин

«___» ___________________ 2016г.

Рабочая программа дисциплины

Сравнительное правоведение

Направление подготовки

Юриспруденция

Наименование магистерской программы

Правовое обеспечение гражданского оборота

Квалификация выпускника – магистр

Форма обучения

Очно-заочная

Одинцово - 2016

Рабочая программа по дисциплины «Сравнительное правоведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего (высшего профессионального) образования (или собственного образовательного стандарта МГИМО) по направлению подготовки «40.04.01 Юриспруденция».

Автор программы: Садовников Олег Николаевич, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент

Директор библиотеки: ________________________ И.А. Байбикова

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Юридического факультета Одинцовского филиала МГИМО МИД России.

Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2016 г.

Зав. кафедрой: ____________________ О.Н. Садовников

 
  Место дисциплины в структуре образовательной программы. Декан юридического факультета - student2.ru

Содержание

  стр.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости )
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, сравнительно-правовому анализу, синтезу Знать: сущность и значение правовой информации для успешной профессиональной деятельности Уметь: анализировать и обобщать правовую информацию Владеть: навыками абстрактного мышления и сравнительно-правового анализа и синтеза информации
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: основы своей профессиональной деятельности Уметь: действовать в нестандартных ситуациях на основе своих знаний Владеть: навыком ответственности за принятые решения
ОПК-3 готовность практически использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора Знать: основные правовые аспекты обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора Уметь: практически использовать знания основных правовых аспектов обеспечения работы международника Владеть: навыком применения полученных знаний при анализе иностранных нормативных правовых актов
ОПК-5 способность выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам Знать: методы выделения содержательно значимых фактов из потоков международно-правовой информации Уметь: выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации Владеть: применения на практике знаний, полученных из международно-правовой информации
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения Уметь: применять полученные знания в научно-исследовательской работе Владеть: методикой проведения компаративных исследований

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Данная учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП и основывается на компетенциях, освоенных в ходе изучения таких дисциплин ООП по направлению подготовки бакалавриата 030900.62 Юриспруденция, как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран».

Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Вид работы Трудоемкость
Академические часы Зачетные единицы
Общая трудоемкость
Аудиторная работа, всего: в том числе:  
Лекции
Практические занятия/семинары, в том числе:
Аудиторная контрольная работа -
Самостоятельная работа, всего: в том числе:
Внеаудиторные самостоятельные работы -
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) экз

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

№ п/п Раздел/тема Дисциплины Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия
1. Сравнительное правоведение как наука. Устный опрос, сообщение
2. История становления сравнительного правоведения как науки. Устный опрос, сообщение
3. Проблема классификации основных правовых систем современности Устный опрос, сообщение
4. Романо-германская правовая семья Устный опрос, сообщение
5. Англо-саксонская правовая семья   Устный опрос, сообщение
6. Религиозные правовые семьи   Устный опрос, сообщение
7. Традиционные правовые семьи   Устный опрос, сообщение
8. Смешанные правовые системы   Устный опрос, сообщение
9. Российская система права   Устный опрос, сообщение, контрольное тестирование
10. Контроль:          
ИТОГО:  

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам

Наши рекомендации