К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

· читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

· читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

· читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

· определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

· находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

· пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

· группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

· пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

· пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

· читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

· различать стихотворный и прозаический тексты;

· определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

· различать пословицы и загадки по темам;

· использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

· осознавать нравственные и этические ценности произведения;

· выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

· находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

· понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

· инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

· моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

· рассказывать сказки с присказками;

· создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

· делать иллюстрации к изученным произведениям;

· иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

· выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

· инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

· находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

· определять тему и главную мысль текста;

· работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

· дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

· самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

· находить информацию о книге в её аппарате;

· сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

· высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных достижений, метапредметных результатов и предметных.

Оценка личностных достижений представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. По окончании 2-го класса основным объектом оценки личностных результатов у учащихся служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
  • смыслообразование - понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы в формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:

  • способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
  • учиться осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
  • воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
  • овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
  • уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.

Наши рекомендации