IV. В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

ü смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

ü смысл физических величин:внутренняя энергия, температура, количество теплоты,удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

ü cмысл физических законов:сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

ü описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

ü использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

ü представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

ü выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

ü приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;

ü решать задачи на применение изученных физических законов;

ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

ü контроля за исправностью электропроводки в квартире

V. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

· Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

· Федеральный перечень учебников? рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебный год («Вестник образования» №4 2008 г.);

· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В стандарт 2004 года, по сравнению с предыдущим стандартом, в программу по физике вошёл ряд новых вопросов необходимые для изучения материала стандарта:

1. Термометр, психрометр, холодильник

2. Полупроводники, носители электрических зарядов в полупроводниках, полупроводниковые приборы

3. Динамики, микрофоны.

В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включаются ещё несколько работ:

1. «Измерение относительной влажности воздуха»

2. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

3. «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления»

4. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

5. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Наши рекомендации