Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1)Письмо было коротким и простым.2) Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:
1)Письмо было коротким и простым.2) Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта:
— 3)«Здравствуй, жена моя Настасья!4) С приветом к тебе твой муж Петр. 5)Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. 6)Живу я неплохо.
7)Курево выдают своевременно.8) Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный.9) Куришь, куришь — никак не накуришься.10) Разве что дым идет. 11)Я второпях потерял запасную пару портянок. 12)Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. 13)Теперь маюсь.14) На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. 15)Приходится надевать сырые.16) Ноги преют.
17)Мы сейчас больше копаем, чем стреляем.18) Копаешь, а от окопа пашней пахнет. 19)И от этого родного запаха щемит сердце.20) А сколько еще провоюем, не знаю.
21)Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.
22) С фронтовым приветом, твой муж Петр».
23)Когда кончили чтение письма, конопатенькая покачала головой:
— 24)Нет, это не реликвия.
—25) Понимаете, баба Настасья, не реликвия, — с сожалением сказал старший. —26) Все про табак, про портянки.27) А клятвы нет.
—28) Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.
—29) «Умрем, но не отступим!» — как по писаному сказал старший.
30)Баба Настасья изумлённо посмотрела на ребят.
—31) Не хотел он умирать, — сказала она.
— 32)Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.
—33) Может быть, реликвия, — сказал соседский Леня, стараясь удержать товарищей, но ребята потянулись к двери.
34)Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел.35) Так и сунул хозяйке несложенным.
36)Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. 37)А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. 38)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.39) Она тяжело опустилась на скамью и закрыла глаза. 40)Может быть, задремала.41) Может быть, время прошло в забытьи. 42)Но когда она открыла глаза, на дворе было уже темно.43) Баба Настасья встрепенулась, поднялась, зажгла свет.44) Она вернулась к столу, села на лавку.45) Перед ней лежало письмо.46) Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть.
47)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. 48)Потому что никто давно не получал писем.49) А бабы были усталые и свирепые.50) Один раз чуть не прибили хромого почтальона.
51)«Ты, хромой черт, без писем не приходи в деревню!» 52)И долгое время на всю деревню было только одно письмо с фронта — Настасьино.
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Реликвия»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабы в деревне завидовали Настасье, когда она получила от мужа письмо с фронта?»
1)Письмо было коротким и простым.
2)Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта.
3)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
4)Потому что никто давно не получал писем.
Ответ:_________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.
1)Приходится надевать сырые.
2)Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел.
3)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.
4) Один раз чуть не прибили хромого почтальона.
Ответ:_________________________
4. Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.
Ответ:_________________________
5. Из предложений 28-30 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ответ:_________________________
6. Замените слово разговорное СУНУТЬ в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:_________________________
7. Замените словосочетание ИЗУМЛЁННО ПОСМОТРЕЛА (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 32-34 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Нет, (1)это не реликвия.
— Понимаете,(2) баба Настасья,(3) не реликвия,(4) — с сожалением сказал старший. —Все про табак,(5) про портянки.
Ответ:_________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью.
Она вернулась к столу, (1)села на лавку. Перед ней лежало письмо. Она долго смотрела на листок,(2) потому что знала письмо наизусть.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта,(3) все бабы завидовали
Ответ:_________________________
13. Среди предложений 42-44 найдите сложное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
14. Среди предложений 36-38 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
Ответы на вопросы теста №2
2. | |
3. | |
4. | приходил |
5. | изумлённо |
6. | положить |
7. | посмотрела с изумлением |
8. | письмо было коротким и простым |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Вариант 3