III. Изучение нового материала. €

– Завершают поэтическую тетрадь стихи Ивана Алексеевича Бунина.

– У каждого человека – свой неповторимый характер. Характер поэта, его личность отражаются в каждом его стихотворении. Поэтический мир художника слова – это его автопортрет. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, те, которые мы называем душой.

Поэзия И. А. Бунина дарит чувство радости, счастья. И у вас сейчас будет возможность убедиться в этом. У поэта много стихов, главный герой которых – ребенок, с его бесконечным стремлением к познанию мира, ребенок, не устающий радоваться жизни, восхищаться ею.

– И стихотворение Ивана Бунина, которое мы прочитаем, так и называется – «Детство».

Учитель выразительно читает стихотворение И. А. Бунина «Детство».

– Каким настроением наполнено стихотворение?

– Что вызывает радость у мальчика?

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось?

 Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Детство», (174, часть 1-я).

Урок 37
И. А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»,
«ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»

Цели:продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учеников выразительно читают стихотворение И. А. Бунина «Детство» (если кто-то из учащихся пожелал выучить стихотворение наизусть, обязательно следует всем послушать).

III. Изучение нового материала. € - student2.ru Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Родная природа прекрасна в любую пору, но, наверное, не менее прекрасен человек, способный увидеть, понять эту красоту, порой незатейливую, неяркую, неброскую. Иван Алексеевич Бунин и был таким человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи.

Учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы».

– Какие картины противопоставляет поэт в стихотворении?

– С каким чувством говорит он о полевых цветах? В каких словах это особенно проявляется?

– С одинаковой ли интонацией следует читать все стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

– И в заключение урока еще одно стихотворение Ивана Бунина.

Учитель выразительно читает стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...».

– Как относится поэт к оленю? С каким чувством пишет о нем?

– Как характеризует автора то, что он смог заметить и «расшифровать» следы, оставленные оленем?

– В каких словах слышатся радость и гордость за это красивое животное? Прочитайте.

– А как бы вы прочитали все стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– С каким чувством покидаете урок?

– Чему он вас научил? О чем заставил задуматься?

 Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1-я), подготовиться к обобщающему уроку по произведениям, изученным в поэтических тетрадях 1, 2; выучить наизусть (или повторить) наиболее понравившееся стихотворение.

Урок 38
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
ПО ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; прививать детям интерес к литературе, поэзии.

Ход урока

Наши рекомендации