Образовательные технологии
В учебном процессе используются интерактивная форма проведения занятий – учебные дискуссии по представляемым студентами эссе и презентациям по темам истории судостроения и судоходства.
6. Оценочныесредства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
· Оценочным средством текущего контроля являются представленыеэссе в форме презентаций и рефераты. Представляемые эссе имеют комплексный характер, сформированный из элементов нескольких компетенций.
· Оценочным средством промежуточной аттестации является опрос по контрольным вопросам, в объеме пройденного материала.
· Контрольные вопросы для подготовки к зачету, а также контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины при промежуточной аттестации:
1. Размеры и материал Ноева ковчега
2. Тип судна на котором плавал Одиссей
3. География плавания Одиссея
4. Что доказал Тур Хейердал плаваниями на плотах «Ра» и «Кон-Тики»
5. Материалы и технологии доисторического судостроения
6. Основные типы древнеегипетских судов
7. Виды парусного вооружения в древнем мире, их недостатки
8. Виды гребных судов
9. Регионы плавания древнеегипетских судов
10. Конструктивные особенности морских судов
11. Первые правила постройки судов
12. Особенности греческого судостроения, пути колонизации побережий греками
13. Основные виды судов древнего Рима
14. Судоходство в Римской империи – цели и география
15. Технологические особенности массовой постройки римских судов
16. Особенности судов викингов, география морских и прибрежных плаваний
17. Главные особенности развития судостроения в I-XII вв
18. Основные типы судов в I-XII вв
19. Экономические и политические причины дальних плаваний судов европейских государств
20. Плавание Васко – де Гамма
21. Основные этапы открытия Америки
22. Хронология первых кругосветных плаваний. Плавание Магеллана
23. Изменение архитектуры судов с появлением пушечного вооружения
24. Тактика морского боя парусных судов до появления пушек и после
25. Роль французской академии наук в развитии кораблестроения
26. Цели посещения Петром I Голландии и Англии
27. Первые русские суда и их роль в политическом положении России
28. Основные морские сражения в Балтийском море
29. Кругосветные плавания российских судов
30. Открытие Антарктиды
31. Экономические причины появления первых паровых машин
32. Принцип действия и недостатки машины Ньюмена
33. Принцип действия и недостатки машины Папена
34. Первые опыты применения паровых машин на судах
35. История появления и преимущества машины Уатта
36. Паровые машины Черепанова и братьев Ползуновых
37. Первые промышленные паровозы и пароходы
38. Изменение тактики морского боя с появлением пароходов
39. Предпосылки и необходимость стального судостроения
40. Развитие броненосных кораблей
41. Преимущества гребных винтов, развитие формы винтов
42. Причины создания опытовых бассейнов
43. История создания бассейна Фруда
44. Роль Д.И. Менделеева в создании первого русского опытового бассейна
45. Основные вехи научной деятельности А.Н. Крылова
46. Российские ученые – кораблестроители конца XIX начала XX в
47. Роль С.О. Макарова в создании стального военно- морского флота
48. Основные моменты русско – японской войны на море, крейсер «Варяг»
49. Причины поражения русского флота в сражении при Цусиме
50. Основные вехи создания подводных лодок
51. Роль ледокола «Ленин» в становлении советского подводного атомного флота
52. Нижегородские ученые - атомному флоту
53. Вехи истории ЦКБ «Лазурит»
54. Основные даты биографии Р.Е. Алексеева
55. Основные вехи истории создания СПК «Ракета»
56. Исторические аспекты создания экранопланов
57. Выдающиеся ученые – кораблестроители, выпускники НГТУ
58. Выдающиеся инженеры - кораблестроители, выпускники НГТУ