Конспект занятия. Тема «Союз потому что».
Цель. Научить детей пользоваться союзом потому что. Оборудование. Стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Чтение логопедом стихотворения.
Ответить на вопросы: почему Петя горько плачет? Почему удрал мяч от Пети? Почему Петя засмеялся? Почему Петя отдал мяч детям?
Конспект занятия. Тема «Предложения с союзом потому что».
Цель. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом (сложным предложением), употребляя союз потому что.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Чтение логопедом рассказа Калининой «Малыши».
«Почему утром дети торопятся в детский сад? Потому что в детском саду их ждут товарищи — весело вместе бегать, играть, заниматься.
Потому что с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.
Потому что в гости к ним вчера приходил моряк и рассказывал про большие военные корабли.
Потому что Оля, Саша, Леночка и другие дети будут поливать цветы, кормить рыбок, ухаживать за щеглом.
Щегол в клетке летает, ждет ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зернышек.
Потому что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесет новые книжки с картинками.
Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад».
Ответить на вопросы: а вы, ребята, любите свой детский сад? Почему вы любите детский сад?
Можно вопрос задать каждому ребенку, требуя от него полного ответа, например: Я люблю детский сад потому, что здесь много детей, много разных игрушек.
Задание.Прослушать предложения. Сказать, какое из них правильное.
Кате подарили книгу, потому что у нее день рождения.
У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.
Взошло солнце, потому что стало тепло.
Стало тепло, потому что взошло солнце.
Грачи прилетели, потому что пришла весна.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что стал таять снег.
Снег стал таять, потому что пришла весна.
Ребята пошли купаться, потому что был жаркий день.
День был жаркий, потому что ребята пошли купаться.
Конспекты занятий и тексты для последовательного пересказа
Занятие 1
Тема. «Русская народная сказка «Репка».
Цель. Учить детей подробному пересказу сказки «Репка» сопорой на вопросы и фигурки.
Оборудование. Фигурки персонажей сказки.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки логопедом.
3. Восстановление порядка персонажей сказки.
Задание.Кто тянул репку? Назвать по порядку.
Дети называют по порядку персонажей сказки и выставляют соответствующие фигурки.
4. Пересказ сказки с опорой на вопросы и фигурки.
Кто посадил репку? Кто пошел репку тянуть? Кого позвал дед? И т. д.
5. Самостоятельный пересказ сказки «Репка» детьми.
Занятие 2
Тема. «Русская народная сказка «Колобок». Цель. Учить детей подробному пересказу с опорой на иллюстрации к сказке и вопросы логопеда.
Оборудование. Иллюстрации к сказке «Колобок».
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Выразительное чтение сказки логопедом.
3. Словарная работа. (Выясняется, понимают ли дети смысл слов: сусека, поскрести, остудить.)
4. Пересказ начала сказки логопедом до слов: «Покатился подорожке...»
5. Продолжение пересказа детьми с опорой на вопрос логопеда и смену иллюстраций.
Песенку Колобка дети повторяют хором, сопряженно с логопедом. В конце занятия логопед спрашивает у детей: «Почему так печально закончилась история Колобка?»
Задание на дом. Рассказать сказку маме (воспитательнице).
Занятие 3