II. Изучение нового материала
1. Работа с образцом строчной буквы и.
– Рассмотрите образец строчной буквы и. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Буквы отличаются размером и первым элементом.)
– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы и.
(Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.
Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.)
– Запишите букву под счет «раз-и, два-и».
Работа в прописи.
– Для чего нужны синие стрелки и точки?
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках.
– Сравните буквы у – и. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они вторым элементом.)
– У какой буквы второй элемент – длинная линия с петлей внизу? (У строчной буквы у.)
– Запишите на строке буквы и, у, чередуя их.
– Напишите сочетание этих букв на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.
– Сравните буквы а – и. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый второй элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Отличаются они первым элементом.)
– У какой буквы первый элемент – овал? (У буквы а.)
– Напишите сочетания букв аи, иана следующей строке, сохраняя заданную закономерность.
Работа по учебнику.
Ученики и ученицы!
Прошу учесть на этот раз:
Играет в прятки одна буква –
Найти в словах ее нетрудно.
– Отгадайте загадки:
Кудри в реку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива.)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка.)
– Определите, где в словах звук [и].
– Найдите рисунки-отгадки, соедините линиями рисунки и схемы слов. Продолжите работу самостоятельно.
Разгадывание кроссворда. (Ответы: роза, мишка, книга, очки, сани, брюки.)
Дифференцированная работа.
1) Нечитающие ученики работают под руководством учителя.
– Назовите гласные буквы в первом слове.
– Кто догадался, какое слово первое? (И т. д.)
2) Остальные ученики самостоятельно разгадывают кроссвордв рабочей тетради «Я учусь писать и читать»и работают по карточкам.
Карточка 1.
– Вставьте букву и в соответствующее «окошко».
Карточка 2.
– Буква и потерялась. Впишите её и прочитайте слова.
Кн _га, п_ла, м_р, л_са, г_ря, рук_, _гра.
Карточка 3.
– Найдите и обведите все гласные буквы, которые вы знаете.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
III. Итог урока.
– Чему научились на уроке? Какое задание понравилось больше других?
Урок 35
ОТРАБОТКА НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ
Цели:отработать навык написания гласных букв, развивать фонематический слух, воспитывать бережное отношение к слову.
Ход урока