Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Прочитайте маленький рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу».  
Какие произведения писателя вам знакомы? «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ежик».
Все это произведения о природе.  
Соответствует ли иллюстрация в учебнике на странице 139 описанию? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как автор относится к природе? С любовью.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1. Свежий снег
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 №2. Давайте попробуем сочинить рассказ по картине (устно). Опорные вопросы: - Каким цветом вы раскрасите деревья? - Почему деревья гнутся к земле? - Хорошо ли елочкам? - Какие сугробы в лесу? - Как вы назовете такой рассказ?  

IV. Домашнее задание.

  1. Сочините рассказ «Краски зимнего леса».

Используйте материал РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 2.

  1. Выучите текст наизусть.

Урок 47. И. Суриков «Детство»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формировать навык работы с таблицами;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть.

Домашние сочинения сдаются на проверку.

Вопрос Ответ
Какое ваше любимое развлечение зимой.на улице? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
А катание с горки на санках? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Давайте почитаем, как веселятся зимой дети более ста лет назад. В стихотворении «Детство» поэт И. Суриков вспоминает свои детские годы. Прочитайте стихотворение сначала «про себя», затем вслух. Попробуйте передать голосом и интонацией настроение мальчика в начале и в конце стихотворения.  
Рассмотрите иллюстрацию на странице учебника 140. Какие строки к ней относятся? «Кубарем качуся Под гору в сугроб».
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 1. Бодрое, веселое.
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 2. Гордость радость Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой...

Заполните таблицу -

Сравнительная характеристика рассказа К. Ушинского «Мороз не страшен» и стихотворения

И. Сурикова «Детство»:

ФИО автора Заголовок Герои Настроение Время года
К. Ушинский «Мороз не страшен» Детвора, мальчишки Веселое, задорное Зима.
И. Суриков «Детство» тоже тоже  

IV. Домашнее задание.

Выучите стихотворение И. Сурикова «Детство» наизусть.

Урок 48. В. Даль «Девочка Снегурочка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Развитие сценического мастерства;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» наизусть.

Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Послушайте сказку В. Даля «Девочка Снегурочка».  
Знаком ли вам сюжет этой сказки? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какие слова вызвали у вас затруднения в понимании? Прочитайте их значение на странице учебника 148.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 1. «Жили-были...»
Что можно сказать о таком начале? С таких слов обычно начинаются русские народные сказки.
Эти слова называются зачином.  
РТ «Литературное чтение»: сто 64 № 2. Ветхий лоскут.
   
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 3. Мороз.
РТ «Литературное чтение»: стр. 65 № 4.   1. «Жили-были старик со старухой...» 2. Снегурочка заблудилась в лесу. 3. Снегурочка спасается от диких животных. 4. Возвращение Снегурочки домой.

IV. Творческое задание.

Разыграйте сказку:

- подбор ролей;

- выделение реплик;

- обсуждение костюмов.

V. Домашнее задание.

Проинсценируйте сказку В. Даля «Девочка Снегурочка».

Урок 49. Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формировать навык работы с таблицами;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

Наши рекомендации