I. Организационный момент. II. Изучение нового материала
Полуовалы и крючки –
Неприметные значки,
Но при написании
Требуют внимания.
II. Изучение нового материала.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.
Работа по прописи.
1) Рисунок «Лодка».
– Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?
Загадку читает ученик.
Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой воде.
– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.
– Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Чтобы волны получились одинаковыми.)
– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.
– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)
– Мы плывем в гости.
2) Рисунок «Домик».
Стихи по четверостишиям читают ученики.
СКАЗКА ПРО ГНОМОВ
В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Целых десять человек.
Старший – Вася-дровосек.
Дальше Коля, он – кузнец.
Клим-пастух, он пас овец.
Саша-повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима – плотник и столяр.
Красил дом Максим-маляр.
Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник – гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.
Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.
До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь…
Хочешь, заходи, проверь.
А. Бриклин
– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.
– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)
– С чего начнем? (С крыши.)
– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?
На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, на обратной стороне которых написаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха.
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленые крыша и потолок!
– Раскрасьте оконную раму.
Желтая краска сродни золотой,
Рамы рисуем мы краской такой!
– Раскрасьте окна.
Голубые стекла –
Чудо-чудеса!
В домике гномов
Должна быть краса.
– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
М. Янушкевич
3) Рисунок «Торт».
– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт.)
– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!