Правила оформления контрольной работы. для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» , 030912 «Право и организация социального обеспечения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА»
для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» , 030912 «Право и организация социального обеспечения»
(заочное отделение)
Разработал преподаватель
Ильина И.В.
Рассмотрено методической (цикловой) комиссией
Общеобразовательных дисциплин
протокол №_____ от «____»______________ 2015 года
председатель М(Ц)К ___________________/Усатых И.А./
Пояснительная записка
Контрольная работа по дисциплине «Литература» выполняется в межсессионный период.
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» студенты должны демонстрировать знания образной природы словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; должны уметьвоспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию.
Контрольная работа состоит из теоретического вопроса, связанного с раскрытием особенностей конкретного произведения, творческого мира писателей и поэтов, и практического задания, которое связано с анализом поэтического текста (схема анализа прилагается).
Вариант контрольной работы выбирается по порядковому номеру в журнале, согласно таблице, приведённой ниже.
Таблица вариантов
Порядковый номер в журнале | 1, | 2, | 3, | 4, | 5, | 6, | 7, | 8, | 9, | 10, | 11, | 12, | 13, 30 | ||||
Вариант контрольной работы |
Правила оформления контрольной работы
1. На титульном листе указать вариант контрольной работы.
2. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, студент заочник должен прочитать произведение(я), которые указанные в варианте. Только получив непосредственное впечатление о прочитанном, следует приступать к изучению критической и учебной литературы. Это даст представление о круге проблем, над которыми работал писатель, позволяет лучше понять своеобразие и значение его творчестве в литературе данного периода, место изучаемого периода в творчестве писателя.
3. В работе следует показать знание художественных текстов и умение делать самостоятельные выводы, обобщения.
4. Цитируя текст произведения, ставьте кавычки и делайте сноски с указанием библиографических данных (автор, название произведения, выходные данные, страницы).
5. Практическое задание должно быть полностью переписано в тетрадь.
6. Термины и понятия теоретической части, используемые в контрольной работе, должны сопровождаться указанием на автора.
7. Страницы в тетради должны быть пронумерованы.
8. В конце контрольной работы привести список используемой литературы.
Задание №1 (теоретическое). Используя литературу по дисциплине, раскрыть теоретический вопрос.
№ варианта | Теоретический вопрос |
Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. | |
«Гроза» А.Н. Островского. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. | |
«Обломов» И.А. Гончарова. Прошлое и будущее России. Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. | |
«Отцы и дети» И.С. Тургенева. Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. | |
Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. | |
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа. | |
Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. | |
Реалистическое и символическое в прозе и поэзии И.А. Бунина. | |
Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. | |
Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». | |
Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока. | |
Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве О. Мандельштама. | |
Своеобразие композиции романа «Белая гвардия» М.А. Булгакова. | |
Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-воспоминание о России. | |
Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев. | |
Многообразие народных характеров творчестве В. Шукшина. | |
Эпическое осмысление Отечественной войны в романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба». |
Задание №2 (практическое). Проанализируйте текст стихотворения по предложенному плану.
Универсальный план анализа лирического произведения