Студент должен владеть навыками
СИЛЛАБУС
Дисциплина Современная история Казахстана, код дисциплины SІК 1101
Специальность 5В051301- «Общая медицина»
Объем учебных часов: Всего 135 часов (3 кредита)
Лекции 15 часов
Семинарские занятия 30 часов
Самостоятельная работа студентов
под руководством преподавателя (СРСП) 45часов
Самостоятельная работа студентов (СРС) 45часов
Курс первый Семестр – 1
Алматы, 2016
Силлабус Обсужден на заседании кафедры «____» ________2016 г. Протокол №_____
И.о. заведующего кафедрой _________________________доц., к.и.н. Абжанов К.С.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза -Казахстанско-Российский Медицинский Университет
1.2 Кафедрасоциально-гуманитарных дисциплин
1.3 Дисциплина История Казахстана, код дисциплины SIK 1101
1.4 Специальность 5В051301 «Общая медицина»
1.5 Объем учебных часов (кредитов) - 135 часов,(3 кредита)
1.6 Курс и семестр изучения - 1 курс, 1 семестр
1.7 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. преподавателя | должность, ученая степень | приоритетные научные интересы, достижения |
Абжанов Кебек Секенович | Кандидат исторических наук, доцент | Экономическая история Казахстана советского периода, проблемы этногенеза казахского народа, актуальные проблемы историографии | |
Тулентаева Кулаш Абикеновна | кандидат исторических наук, старший преподаватель | Современные культурные процессы в Республике Казахстан | |
Абдыкаимова Назкен Тлеубековна | старший преподаватель, магистр социальных наук | Политические процессы в современном Казахстане, модернизационные процессы в мире | |
Уразова Гаухар Махамадиновна | Магистр гуманитарных наук, старший преподаватель | Музейное дело в Казахстане, культурные процессы в современном Казахстане |
Контактная информация: место нахождения кафедры
адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, офисы 423, 421, 419 телефон: +77079493908
1.9 Политика дисциплины состоит в целенаправленном и последовательном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском вузе:
- обязательное посещение лекций, семинарских занятий;
- обязательное выполнение заданий по СРС;
- активное участие в учебном процессе ( наличие конспектов лекций и
семинарских занятий, выполнение заданий по СРСП, подготовка
презентаций, эссе);
- студент не должен опаздывать на занятия;
- наличие чистого, выглаженного белого халата;
- уважительное отношение к ППС;
- открытое обсуждение конфликтных ситуаций в студенческой группе с
участием зав. кафедрой или завуча.
При несоблюдении требований могут быть применены следующие штрафные меры:
-при наличии более 3 пропусков по неуважительной причине - рапорт в деканат
- при систематических пропусках и плохой успеваемости – рапорт в деканат, вызов на УВК (учебно-воспитательную комиссию)
- студенты, не сдавшие рубежный контроль и СРС, не допускаются к сдаче государственного экзамена по истории Казахстана
- студенты, средняя успеваемость которых ниже 50% не допускаются к сдаче госэкзамена.
2.Программа:
Введение
Многофункциональность и значимость дисциплины «Современная история Казахстана» обусловлена тем, что она является государственно-значимой учебной дисциплиной. Она играет огромную роль в укреплении казахстанской идентичности, самосознании народа совершенствовании системы образования, реализация задач связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетие.
2.2 Цель дисциплины: дать необходимую сумму знаний, научно-достоверные факты о содержании основных событии отечественной истории, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа способствовать формированию у подрастающего поколения уважения историческому опыту и национальным традициям.
2.3 Задачи обучения:
- формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;
- Создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;
- Раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;
2.4 Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
- Исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
Студент должен уметь:
- соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей пардигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования;
- объективно и всесторонне осмысливать преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития;
Студент должен владеть навыками
- аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана
2.5 Пререквизиты дисциплины: дисциплина «История Казахстана», «Всемирная история» по программе общеобразовательной школы или медицинского колледжа
2.5 Постреквизитыдисциплины: содержание курса “Современная история Казахстана” предполагает достаточныйуровень теоретической, научно-поисковой подготовки для изучения других учебных дисциплин социально - гуманитарного цикла (философии, политологии, социологии).
2.6 Краткое содержание дисциплины:
Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и тсран Центральной Азии. Современная история Казахстана – период в котром в целостном виде изучаются исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней.
Тематический план лекций, практических занятий, СРСП, СРС