Студент должен владеть навыками

СИЛЛАБУС

Дисциплина Современная история Казахстана, код дисциплины SІК 1101

Специальность 5В051301- «Общая медицина»

Объем учебных часов: Всего 135 часов (3 кредита)

Лекции 15 часов

Семинарские занятия 30 часов

Самостоятельная работа студентов

под руководством преподавателя (СРСП) 45часов

Самостоятельная работа студентов (СРС) 45часов

Курс первый Семестр – 1

Алматы, 2016

Силлабус Обсужден на заседании кафедры «____» ________2016 г. Протокол №_____

И.о. заведующего кафедрой _________________________доц., к.и.н. Абжанов К.С.

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза -Казахстанско-Российский Медицинский Университет

1.2 Кафедрасоциально-гуманитарных дисциплин

1.3 Дисциплина История Казахстана, код дисциплины SIK 1101

1.4 Специальность 5В051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов (кредитов) - 135 часов,(3 кредита)

1.6 Курс и семестр изучения - 1 курс, 1 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. преподавателя должность, ученая степень приоритетные научные интересы, достижения
Абжанов Кебек Секенович Кандидат исторических наук, доцент Экономическая история Казахстана советского периода, проблемы этногенеза казахского народа, актуальные проблемы историографии
Тулентаева Кулаш Абикеновна кандидат исторических наук, старший преподаватель Современные культурные процессы в Республике Казахстан
Абдыкаимова Назкен Тлеубековна старший преподаватель, магистр социальных наук Политические процессы в современном Казахстане, модернизационные процессы в мире
Уразова Гаухар Махамадиновна Магистр гуманитарных наук, старший преподаватель Музейное дело в Казахстане, культурные процессы в современном Казахстане

Контактная информация: место нахождения кафедры

адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, офисы 423, 421, 419 телефон: +77079493908

1.9 Политика дисциплины состоит в целенаправленном и последовательном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском вузе:

- обязательное посещение лекций, семинарских занятий;

- обязательное выполнение заданий по СРС;

- активное участие в учебном процессе ( наличие конспектов лекций и

семинарских занятий, выполнение заданий по СРСП, подготовка

презентаций, эссе);

- студент не должен опаздывать на занятия;

- наличие чистого, выглаженного белого халата;

- уважительное отношение к ППС;

- открытое обсуждение конфликтных ситуаций в студенческой группе с

участием зав. кафедрой или завуча.

При несоблюдении требований могут быть применены следующие штрафные меры:

-при наличии более 3 пропусков по неуважительной причине - рапорт в деканат

- при систематических пропусках и плохой успеваемости – рапорт в деканат, вызов на УВК (учебно-воспитательную комиссию)

- студенты, не сдавшие рубежный контроль и СРС, не допускаются к сдаче государственного экзамена по истории Казахстана

- студенты, средняя успеваемость которых ниже 50% не допускаются к сдаче госэкзамена.

2.Программа:

Введение

Многофункциональность и значимость дисциплины «Современная история Казахстана» обусловлена тем, что она является государственно-значимой учебной дисциплиной. Она играет огромную роль в укреплении казахстанской идентичности, самосознании народа совершенствовании системы образования, реализация задач связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетие.

2.2 Цель дисциплины: дать необходимую сумму знаний, научно-достоверные факты о содержании основных событии отечественной истории, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа способствовать формированию у подрастающего поколения уважения историческому опыту и национальным традициям.

2.3 Задачи обучения:

- формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;

- Создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;

- Раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

- Исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.

Студент должен уметь:

- соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей пардигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования;

- объективно и всесторонне осмысливать преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития;

Студент должен владеть навыками

- аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана

2.5 Пререквизиты дисциплины: дисциплина «История Казахстана», «Всемирная история» по программе общеобразовательной школы или медицинского колледжа

2.5 Постреквизитыдисциплины: содержание курса “Современная история Казахстана” предполагает достаточныйуровень теоретической, научно-поисковой подготовки для изучения других учебных дисциплин социально - гуманитарного цикла (философии, политологии, социологии).

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и тсран Центральной Азии. Современная история Казахстана – период в котром в целостном виде изучаются исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней.

Тематический план лекций, практических занятий, СРСП, СРС

Наши рекомендации