Перечень практических умений, которыми должен владеть студент до начала практики

1) проведение физикального обследования по системам и органам;

2) определение клинических симптомов и синдромов заболеваний;

3) выбор оптимальных методов диагностики;

4) постановка диагноза в соответствии с современными классификациями с определением тяжести патологического процесса и его прогноза; определять тактику ведения пациента;

5) назначать патогенетической и этиотропной терапии с учётом противопоказаний и побочных эффектов фармакологических препаратов в конкретной клинической ситуации.

1.3 Перечень практических навыков, которыми должен владеть студент до начала практики

1) формулировка предварительного диагноза;

2) разработка алгоритма инструментального обследования, интерпретация результатов лабораторно-инструментального исследований;

3) выбор и назначение адекватного лечения;

4) выполнение лечебно-диагностических мероприятий при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.4 Обязательный объём знаний и умений, которыми студент должен овладеть во время прохождения производственной практики, (выполняются под руководством руководителя подразделения, ответственного за практику)

1. Обследования больного:

1.1. антропометрическое обследование пациента;

1.2. измерение и оценка артериального давления;

1.3. измерение частоты сердечных сокращений и дыхания в минуту у пациента;

1.4. сбор и оценка анамнеза;

1.5. проведение клинического обследования здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация и т.д. (по всем системам организма).

2. Оценка:

1.1. выявленных при обследовании изменений со стороны различных органов;

1.2. показателей периферической крови:

а) гемоглобин;

б) количество лейкоцитов и лейкоцитарная формула;

в) количество тромбоцитов, ретикулоцитов;

2.3. показателей биохимического исследования крови:

a) содержание общего белка и его фракций;

б) активность печёночных и сердечных ферментов;

в) содержание мочевины и креатинина, расчёт СКФ;

г) показатели активности воспалительного процесса и стрептококковой инфекции;

д) показатели липидного обмена;

е) показатели пигментного обмена;

ж) показатели пуринового обмена;

2.4. показателей коагулограммы;

2.5. клинической значимости электролитного и кислотно-щелочного баланса;

2.6. практической значимости общего анализа крови, общего анализа мочи, проб: Нечипоренко, Зимницкого, Реберга:

2.7. клинического значений изменений содержания в моче жёлчных пигментов, уробилина, амилазы;

2.8. анализа мокроты, знание его дифференциально-диагностическую значимость;

2.9. практической значимости данных, получаемых при исследовании функции внешнего дыхания.

3. Интерпретировать и использовать для диагностики методы исследования:

a) эхокардиографию (ЭхоКГ);

б) УЗИ органов брюшной полости, почек, щитовидной железы;

в) ЭКГ.

4. Интерпретация рентгенограммы лёгких.

5. Использование данных физикального, инструментального и лабораторного обследования для постановки диагноза в амбулаторных и стационарных условиях.

6. Под руководством руководителя подразделения, ответственного за производственную практику, провести обследование больного и назначить предварительное лечение:

6.1. при патологии лёгких (ХОБЛ, бронхиальная астма, пневмония);

6.2. при основных формах ИБС;

6.3. больного с артериальной гипертензией;

6.4. больного с острой и хронической сердечной недостаточностью;

6.5. с поражением суставов;

6.6. с заболеваниями пищевода, желудка, жёлчных путей и поджелудочной железы, печени, кишечника;

6.7. анемией.

7) Оказать помощь при наиболее часто встречающихся в практической деятельности неотложных состояниях (гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, ангинозный статус, сердечная астма и отёк лёгких, приступ почечной и печёночной колики, комы при сахарном диабете, анафилактический шок, кровотечении при патологии желудочно- кишечного тракта).

8) Проводить санитарно-просветительную работу.

Наши рекомендации