Задания для самостоятельной работы студента. ГОсударственный медицинский университет г.семей
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Кафедра современная история казахстана и оод
Силлабус
Дисциплина:Современная история Казахстана
Код дисциплины:ІК1101
Специальность:Общественное здравоохранение
Объем учебных часов:135 часов
Курс и семестр изучения:1 курс, ІІ семестр
Семей 2016
Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой Современная история Казахстана и ООД на основании проекта типовой учебной программы Современная история Казахстана разработанной кафедрой истории Казахстана КазНУ имени Аль-Фараби.
Автор(ы): Базарбеков Г.Ж., Аманбекова Н.Д.
Обсужден на заседании кафедры от «_____» _____________2016 г.
Протокол №____
Зав.кафедрой/завуч _____________________ Сергазина Г.М.
Сведения о преподавателях:
№ | ФИО | Должность, ученая степень, ученое звание, | Научные интересы и достижения/категория |
1. | Базарбеков Галымбек Женисбекович | Ст. преподаватель, м.и.н. | 1854-1917жж. Семей облысының саяси және әлеуметтік-экономикалық дамуы |
2. | Муздыбаева Толкын Абдыгалымовна | Ст. преподаватель, м.и.н. | 18-19 ғғ. Семей облысындағы сауданың даму тарихы |
3. | Аманбекова Нургул Даировна | Преподаватель, м.г.н. | Қазақстанның шығысындағы шағын қалалардың қалыптасу тарихы (ХІХ-ХХ ғ.І жарт.) |
Контактная информация:
№3 общежитие ГМУ г. Семей, 318 ауд.
Место проведения занятий: аудиториии № 307, 309, № 311 и др. аудитории
(по расписанию)
Тел: деканата 56-28-84. учебная часть 56-33-53
Электронный адрес: www.sgmu.kz.
Политика дисциплины:
Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.
Обучающийся обязан:
• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.
• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.
• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.
• Строго соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».
• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.
• Соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.
• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.
• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным.
• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).
• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме
• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обучающиеся обязаны возместить причиненный ущерб.
• Запрещается носить обувь на шпильке.
• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.
• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.
• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:
- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».
- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».
- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.
• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.
• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с места регистрации (студенческая поликлиника – для бакалавриата, СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.
• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.
• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.
• Отработки на кафедрах должны проводиться в соответствии с Положением о проведении отработок во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00).
• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.
• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель со дня выхода на занятия проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.
• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию. Лекции отрабатываются бесплатно, согласно графику отработок кафедры с обязательной регистрацией в журнале отработок и подачей сведений по наличию и отработке пропущенных лекций в деканат. Допуск с деканата для отработки лекции не требуется.
• В случае наличия двух и более неотработанных лекций ОРД по дисциплине не выставляется в зачетную книжку и обучающийся не допускается к экзамену по данной дисциплине.
• Пропуски лекций, связанные с прохождением обучающимся военной кафедры, отрабатываются по индивидуальному графику.
• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.
• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.
• Если обучающийся пропустил рубежный контроль и не отработал в установленный срок, то вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается.
• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным.
• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет заведующий кафедрой.
• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.
• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.
• Не допускается ведение одним преподавателем учебной дисциплины. Завуч обязан ротировать ППС с учетом занимаемых ставок.
• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине. Ведущим преподавателем ОРД проставляется в зачетную книжку.
• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 50% и более от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр
• При прохождении летнего (платного) семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), но набравший GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.
• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость.
• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.
• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета за 3 дня до сессии, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии», без которого обучающийся не имеет права зайти на экзамен.
• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.
• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.
• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.
• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.
• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.
• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:
-неясная или некорректная формулировка;
-нет правильного ответа;
-несколько правильных ответов;
-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины.
• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину на платной основе.
• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники). В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.
• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).
• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.
• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «Современная история Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.
При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.
• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен (п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Для ликвидации академической задолженности по итогам сессии платный семестр обучающимся не выпускного курса, проводится только в летний период с продолжительностью 6 недель.
• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).
Введение
Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Современная история Казахстана – период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней.
При подготовке курса по современной истории Казахстана использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу среднего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана. С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «Современная история Казахстана», основными задачами которой являются: возрождение исторической памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского единства, воспитание патриотизма и толерантности у молодежи.
Многофункциональность и значимость предмета «Современная история Казахстана» обусловлена тем, что этот предмет является государственно значимой учебной дисциплиной - ввиду ее огромной роли в укреплении казахстанской идентичности, самосознании народа, совершенствовании национальной системы образования, реализации задач, связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетии. Именно поэтому данный предмет введен в учебные планы всех вузов нашей страны.
2. Цель дисциплины:
Основная цель учебной дисциплины «Современная история Казахстана» для неисторических факультетов вузов республики – дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий Отечественной истории, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию уважения у молодых казахстанцев к историческому опыту и национальным традициям.
3. Задачи обучения:
•формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;
• создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;
• раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;
• создание научно-обоснованной концепции современной истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи и совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий;
наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики по направлению экономической и идейно-культурной самодостаточности.
4. Пререквизиты:
Нет
5. Постреквизиты:
Философия, политология
6. Краткое содержание дисциплины:
При подготовке курса по современной истории Казахстана использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу среднего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана. С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «Современная история Казахстана».
Тематический план занятий
Тематический план лекций
№ | Наименование темы лекции | Кол-во часов |
Эволюционный путь создания национального государства. | ||
Исторические истоки формирования Советского Казахстана: трудности казахизации. | ||
Формирование советского тоталитарного Казахстана: характер, меры и последствия. | ||
Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии. | ||
Апогей «культа личности» и влияние «оттепели» на общественно-политическую сферу. | ||
Социально-экономический и духовный «застой». | ||
Развитие науки и культуры советского Казахстана. | ||
Экологические проблемы в Казахстане. | ||
Попытки «перестройки» советского Казахстана. | ||
Формирование государственного устройства Республики Казахстан. | ||
Этнодемографические процессы и укрепление межнационального согласия. | ||
Социальные реформы и изменения в сфере образования | ||
Значимость празднования 550-летия Казахского ханства для формирования нового общественного самосознания. | ||
«Мәңгілік Ел» - Национальная идея Казахстана ХХІ века. Казахстан - государство, признанное современным миром. | ||
История Государственного университета г.Семей. |
Тематический план семинарских (практических, лабораторных) занятий
№ | Наименование темы занятия | Кол-во часов |
Истоки, преемственность и эволюция казахской государственности. | ||
Казахстан в начале ХХ века: борьба за независимость. | ||
Новые взгляды по оценке восстания 1916 года в современной историографии Казахстана. | ||
Взаимоотношения представителей движения Алаш и большевиков в годы гражданского противостояния. | ||
Формирование советского тоталитарного режима в Казахстане: характер, меры, уроки. | ||
Формирование советского тоталитарного режима в Казахстане: характер, меры, уроки. | ||
Великая Отечественная война Советского Союза: характер, ход и противоречия. | ||
Рубежный контроль № 1 | ||
Противоречия советских реформ второй половины ХХ века в Казахстане, их последствия. | ||
Развитие казахско-советской науки, культуры и литературы во II половине ХХ века. | ||
Политический и социально-экономический кризис советского общества. Перестройка. | ||
Декабрьское восстание казахской молодежи в Алматы и других городах республики и его истинные причины. | ||
Общественно-политические преобразования независимого Казахстана. | ||
Национальная идея «Мәңгілік ел» – основа консолидации общества. | ||
Рубежный контроль № 2 |
Тематический план самостоятельной работы студента
№ | Наименование темы СРС | Кол-во часов |
Историческая эволюция идеи независимости в Казахстане. | ||
Труды ученых и мыслителей тюркского периода (Абу Наср аль-Фараби, А.Яссауи, М.Кашгари, Ю.Баласагуни, Ибн Сина, Р.Бируни). | ||
Археологические, письменные свидетельства, памятники устного народного творчества тюркоязычных народов как источники по изучению материальной и духовной культуры. | ||
Расцвет духовной культуры и сложение литературных традиций народов Центральной Азии в тюркский период. | ||
Этнические процессы на территории Казахстана и этапы сложения казахской народности. | ||
Историография изучения Алашского движения в современной исторической науке Казахстана. | ||
А) Трагические последствия советских реформ 1920-1930–х годов. Б) Амре Кашаубаев - деятель культуры Советского Казахстана. | ||
А) Александр Затаевич- деятель культуры Советского Казахстана. Б) Массовые политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 годах: трагические судьбы интеллигенции | ||
А) Кажымукан Мунайтпасов. Б) Поэт Жамбыл Жабаев. | ||
А) Ж.Ш.Шаяхметов - общественный деятель Казахстана. Б) Современные политические партии, общественные движения и организации в Республике Казахстан. | ||
А) О статусе казахского языка в Республике Казахстан. А) Д.А.Кунаев – выдающийся общественный деятель Казахстана. | ||
А) Творчество И.Есенберлина - формирование исторического сознания казахского народа. Б) Деятельность и роль Первого Президента РК Н.А. Назарбаева в создании и становлении независимого Казахстана | ||
Государственные программы – главная основа развития Казахстана. | ||
Значение программы «Нұрлы Жол» для стабильного экономического роста Казахстана. | ||
А) Приоритетные сферы развития образования, науки и культуры. Б) Сохранение стабильности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. |
Задания для самостоятельной работы студента
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
№ | Тема/подтемы СРС | Задания/ формы проведения СРС | Формы контроля СРС | График контроля СРС (сроки) | Кол-во часов |
Историческая эволюция идеи независимости в Казахстане. | реферат | Защита в устной форме. | |||
Труды ученых и мыслителей тюркского периода (Абу Наср аль-Фараби, А.Яссауи, М.Кашгари, Ю.Баласагуни, Ибн Сина, Р.Бируни). | реферат | Защита в устной форме. | |||
Археологические, письменные свидетельства, памятники устного народного творчества тюркоязычных народов как источники по изучению материальной и духовной культуры. | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
Расцвет духовной культуры и сложение литературных традиций народов Центральной Азии в тюркский период. | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
Этнические процессы на территории Казахстана и этапы сложения казахской народности. | Составление схемы- конспекта | Защита в письменной форме. | |||
Историография изучения Алашского движения в современной исторической науке Казахстана. | реферат | Защита в письменной форме. | |||
А) Трагические последствия советских реформ 1920-1930–х годов. Б) Амре Кашаубаев- деятель культуры Советского Казахстана. | Эссе | Защита в письменной форме. | |||
А) Александр Затаевич- деятель культуры Советского Казахстана. Б) Массовые политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 годах: трагические судьбы интеллигенции | реферат | Защита в письменной форме. | |||
А) Кажымукан Мунайтпасов. Б) Поэт Жамбыл Жабаев. | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
А) Ж.Ш. Шаяхметов - общественный деятель Казахстана. Б) Современные поли-тические партии, об-щественные движения и организации в Республике Казахстан. | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
А) О статусе казахского языка в Республике Казахстан. А) Д.А.Кунаев – выдающийся общественный деятель Казахстана. | Эссе | Защита в письменной форме. | |||
А) Творчество И.Есенберлина-формирование исторического сознания казахского народа. Б) Деятельность и роль Первого Президента РК Н.А. Назарбаева в создании и становлении независимого Казахстана | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
Государственные программы – главная основа развития Казахстана. | Презентация | Защита в письменной форме. | |||
Значение программы «Нұрлы Жол» для стабильного экономического роста Казахстана. | Реферат | Защита в письменной форме. | |||
А) Приоритетные сферы развития образования, науки и культуры. Б) Сохранение стабильности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. | Презентация | Защита в письменной форме. |
№ | Наименование тем | Форма контроля | |
1. | Каркаринское восстание (Албанское восстание) – центр национально-освободительного восстания 1916 года в Семиречье. | конспект | |
2. | Изучение наследия представителей «Зар заман» | конспект | |
3. | Насильственное переселение в Казахстан корейцев с Дальнего Востока – нарушение прав человека. | конспект | |
4. | Участие казахстанцев в трудовой армии в годы Великой Отечественной войны. | конспект | |
5. | Семипалатинцы – участники Великой Отечественной войны. | конспект | |
6. | Личность хан Кене в исторической литературе | конспект | |
7. | Новые факты и взгляды на ІІ мировую войну. | конспект | |
8. | Ассамблея народа Казахстана - общественный институт согласия и единения. | конспект | |
9. | Работа Н.А. Назарбаева «В потоке истории». | аннотация | |
10. | Работа Н.А.Назарбаева «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства». | аннотация | |
11. | Книга Н. А. Назарбаева «Глобальная энергоэкологическая стратегия устойчивого развития в XXI веке». | аннотация | |
12. | А.Букейханов – лидер новой формы национально-освободительного движения | конспект | |
13. | А.Ермеков – вице-премьер правительства «Алашорды» | конспект | |
14. | Голод в Казахской степи | конспект | |
15. | Развитие театрального искусства в Казахстане | конспект |
10. Литература основная и дополнительная:
Основная литература:
1. Қыздарбеков Б."Көне Тұранның ежелгі тарихы"(жаңа көзқарас): учебник / Караганды : ЖК Ақ Нұр, 2013. – 202 б.
2. Қыздарбеков Б. "Қазақтардың көне тарихына кіріспе" (жаңаша көзқарас) : учебник, 2-і бас.өңделген,толық. - Қарағанды : ЖК "Ақ Нұр", 2013. - 126 б.
3. Мұхамедов М.Б. Қазақстан тарихы : учебник / Алматы : Карасай, 2012. - 343 с. :
4. Халидуллин Г. Х. История Казахстана: учебник /Алматы: Эверо, 2013. - 300 с.
Дополнительная литература:
1. Әминов Т.М.Қазақстан тарихы: Оқу құралы.- Алматы: Эверо,2014.-260 б.
2. Кан, Г. В. Қазақстан тарихы: учебник / Алматы: [б. и.], 2012. - 320 б.
3. Қуандық, Есенғазы. Қазақ елінің тарихы: XIV және XX-шы ғасырлар аралығында бойынша лекциялар курсы. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің бағдарламасына сәйкес / Алматы : Эверо, 2013. - 592 б. сур.
4. Нысанбаев, Ә. Ғылым тарихы және философиясы : учебник /Алматы : Эверо, 2013. - 164 б.
5. Тлеужанова М.К.,Садуакасова А.Ж. Қазақстан тарихы пәнінен оқу әдістемелік кешені.: оқу құралы. - Алматы «Эверо», 2014ж
6. Төлеубаева Г.М. Қазақстан тарихын оқыту әдістемесі.: оқу құралы.- Қарағанды, 2014ж
7. Долгополов А. Б. Избранные лекции по истории Казахстана: учебное пособие /Алматы: Эверо, 2013. - 192 с.:
8. Кан Г. В. История Казахстана: учебник /Алматы: Алматыкітап, 2011. - 312 с.: ил.
11. Методы обучения и преподавания:
· Лекции:
Лекции по курсу история Казахстана должны проводиться по формату Power Point и в виде презентации, работы с хронологической таблицы и работ с источниками в форме дискуссии.
· Практические занятия:
· работа в малых группах, устный опрос, решение ситуационных задач; моделирование ситуации, по технологии проблемно-ориентированного обучения, командно-ориентированного обучения; ролевые игры основанного на случае , проведение 1 и 2 рубежного контроля.т.д.
· Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП)*:
· Самостоятельная работа студента (СРС):
должны проводится в виде выполнения эссе, рефератов, составлении таблиц, составление схем, работы с источниками и подготовки презентации по формату Power Point.
10. Критерии и правила оценки знаний:
Шкала и критерии оценки знаний определяются на каждом уровне:
Оценка учебных достижений студентов по всем видам контроля осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.