I. Проверка домашнего задания. 1. Чтение наизусть считалочки.

1. Чтение наизусть считалочки.

2. Какие загадки вы сочинили дома?

3. Какие еще загадки вы вспомнили?

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Случалось ли вам бывать в лесу? Что вы слышали в лесу? Шорох опавших листьев, шум деревьев, хруст веток, щебет птиц.
А вот голоса леса, которые услыша­ла Е. Благинина. Прочитайте.  

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 1. Воробей чирикает. Кукушка кукует. Ворона каркает. Соловей свистит.
РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 2. Стрекоза.
РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 3. Заботится.
Такие слова с одинаковым значением называются синонимами.  
Давайте разгадаем кроссворд. Закройте все книги и посмотрите на доску. (На доске продублирован кроссворд из РТ «Литературное чтение»: стр. 9 № 4).  

IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте стихотворение П. Комарова «Олененок» (Учеб­ник, стр. 12). Ответьте на вопросы к тексту.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 9 - 10 № 1-4.

Урок 69. П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка пересказа;

• Научить отвечать на вопросы с опорой на текст;

• Закреплять навык работы с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Дома вы самостоятельно раз­бирали стихотворение П. Комарова «Олененок». Какие трудности возникли у вас при анализе стихотворения?  
Как называют детеныша оленя? Теленок.
Детенышей каких животных называют также? Коровы и лани.
РТ «Литературное чтение»: стр. 9 № 1. Пятнистый.
РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 3. Мать - олениха, Отец - олень, Сын олененок.
РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 4. Олень.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Рассказы Пришвина мы уже читали. В них прослеживается одна общая тема. Вспомните, какая. Пришвин писал рассказы о природе.
Прочитайте «справочный мате­риал», который представлен в учеб­нике на странице 11.  
Какие рассказы М.М. Пришвина вам знакомы? «Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Осеннее утро».
А теперь давайте прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Старый гриб».  
Как автор относится к лесным жителям? С уважением и вниманием.
Рассмотрите иллюстрацию на странице 10. Какой эпизод к ней относится? Автор увидел у пня боль­шую сыроежку.
А вам случалось видеть в лесу что-то подобное? (Самостоятельные размыш­ления учеников).

III. Домашнее задание.

РТ «Литературное чтение», стр. 9: М.М. Пришвин «Старый гриб».

Урок 70. Н. Рубцов «Про зайца»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Тренировка в сравнительном анализе художественных произведений;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня мы будем читать стихо­творение Н. Рубцова «Про зайца».  
О чем это стихотворение? Выявите основную суть своими словами. (Самостоятельные размышле­ния учеников).
Какое художественное произве­дение упомянуто в стихотворении? Стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Почему Н. Рубцов вспомнил Мазая? Дедушка Мазай спасал зайцев в половодье. И зайцы чувство­вали в нем поддержку. Поэтому ждали от него спасения в любой ситуации.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 1. Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого.
РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 2. Некрасов, Рубцов.

IV. Домашнее задание.

Самостоятельно прочитайте рассказ К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

Урок 71. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Наши рекомендации