Творчество Сергея Михалкова. С. Михалков. «Хочу бодаться»
С. Михалков. «Хочу бодаться»
Цели урока:
1. Отработка навыков выборочного, ролевого, выразительного чтения.
2. Формирование умения анализировать произведение.
3. Закрепление знаний о малых формах фольклора: поговорке, прибаутке, потешке.
Этапы урока и виды работы | Методические советы |
Организация начала урока | |
Проверка домашнего задания | Чтение стихотворений С. Михалкова из сборников. Обмен мнениями о прочитанном: что понравилось? что показалось интересным, забавным, смешным? |
Чтение учеником басни С. Михалкова «Хочу бодаться». Чтение учащимися молча. Анализ басни | Басню может заранее подготовить ученик, хорошо читающий, выразительно. Затем третьеклассники перечитывают басню молча и отвечают на вопросы: Почему Козлёнок приставал к животным? Как он вёл себя по отношению к Индюку, Пятачку, другим героям? Как ему отвечали животные? Почему эта история закончилась печально для Козлёнка? |
Чтение басни по ролям | Готовясь к ролевому чтению, учащиеся определяют, какие слова сказал каждый из героев. Особое внимание при подготовке следует уделить словам, которые определяют характер героя и тон чтения, например: «Индюк сказал: "Отстань от меня!" и важно отошёл в сторону», «"Отвяжись!" - ответил Пятачок и зарылся пятачком в землю» и т. п. |
Чтение учащимися цепочкой «Поговорки, прибаутки, потешки» Владимира Даля | Определение жанра после чтения поговорки, прибаутки, потешки. Лексическая работа над шутливыми выражениями: «чай внакладку, чай вприглядку, чай вприлазку». Можно предложить ребятам придумать и самим такие шутливые выражения |
Знакомство с толковым словарём Владимира Даля или работа в тетради по литерат. чтению | Если учитель сможет принести на урок хотя бы один из четырёх томов словаря В. Даля, то можно рассказать о нём и прочитать толкование ряда слов. В противном случае предлагается работа в тетради по литературному чтению (задание № 4 ) |
Подведение итогов урока. Рефлексия | |
Домашнее задание | Продолжить читать стихи С. Михалкова. Выполнить задания № 6, 17 в тетради по литературному чтению (по желанию) |
Класс Литературное чтение
Урок ____________________
Тема урока: Страна Хохотания Учись грамоте
В. Голявкин. «Карусель в голове»
Цели урока:
1. Формирование умения воспроизводить текст (по вопросам и путём выборочного чтения).
2. Формирование умения составлять характеристики героев.
3. Расширение словарного запаса учащихся.
4. Воспитание интереса к учёбе.
Этапы урока и виды работы | Методические советы |
Организация начала урока | |
Проверка домашнего задания | Чтение стихотворений С. Михалкова из разных сборников. Обмен мнениями о прослушанном |
Чтение учащимися молча рассказа В. Голявкина «Карусель в голове». Воспроизведение текста (с помощью вопросов и выборочного чтения) | Вопросы на воспроизведение текста: 1. О чём просил мальчик отца? (Найдите в тексте и прочитайте.) 2. Какое условие поставил отец мальчику? (Прочитайте.) 3. Какие слова записал герой произведения? 4. Правильно ли он их записал? А как нужно записать? 5. Почему отец сказал, что купит мальчику только мороженое? 6. Почему отец отказался делать сыну подарки? (Прочитайте.) |
Составление характеристики героя | Вопросы; Каким вам представился герой? Как характеризует его первый абзац текста? Понял ли мальчик, почему отец не захотел сделать покупки? Что можно посоветовать мальчику? |
Лексическая и орфографическая работа | 1. Подобрать синонимы к фразеологизму «Слова оказываются не на своих ногах». 2. Запись словарных слов, использованных в тексте, в тетрадь по литературному чтению (задание № 21). Учитель заранее пишет слова на доске: велосипед, пистолет-пулемёт, самолёт, вертолёт, хоккей, мороженое |
Работа в тетради по литературному чтению | Ученики выполняют задание № 18 под руководством учителя |
Подведение итогов урока. Рефлексия | |
Домашнее задание | Подготовиться к пересказу рассказа. Выполнить задание № 15 в тетради по литературному чтению |
Класс Литературное чтение
Урок ____________________
Тема урока: Страна Хохотания