А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Те, кто умеет играть на скрипке, обычно обладают тонким слухом.
2) Поручение было выполнено вовремя согласно приказу руководства.
3) Не устаю удивляться красотой морских просторов.
4) Князь исполнил обещание, данное княгине Друбецкой, просившей его о помощи.
Прочитайте текст и выполните задания А6 —A11 |
(1) ... (2) Большинство людей зарабатывают деньги своим трудом и тратят их на те товары, которые им нужны. (3) Но очень немногие могут чётко представить степень прямого или косвенного влияния денег на нашу жизнь. (4) А между тем деньги чрезвычайно облегчают обмен товаров и услуг в обществе, основанном на разделении труда, что и делает их одним из наиболее гениальных изобретений человечества. (5) Если бы вы, например, жили в деревне, где царит натуральный продуктообмен, и создали бы произведение искусства, вы вряд ли смогли бы обменять его на разнообразные продукты, необходимые для жизни, и скоро перестали бы заниматься искусством. (6) ... деньги делают возможной специализацию и служат основой нашей цивилизации. (По М. Кеннеди) |
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В современном мире особенно остро стоит проблема занятости населения.
2) Практически каждый человек на нашей планете пользуется деньгами.
3) В разделении труда сегодня участвует практически всё население Земли.
4) Деньги в сегодняшнем мире становятся мерилом не только материальных, но и, к сожалению, духовных ценностей.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Несмотря на это, | 3) Кроме того, |
2) Однако | 4) Таким образом, |
А8. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) представить степень влияния | 3) могут представить степень влияния |
2) немногие могут | 4) немногие могут представить |
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложносочинённое
2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
3) сложноподчинённое
4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями.
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НУЖНЫ из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие |
2) краткое страдательное причастие |
3) краткое прилагательное |
4) деепричастие совершенного вида |
А11. Укажите значение слова ПРЯМОЙ в предложении 3.
1) ровно натянутый в каком-либо направлении, без изгибов
2) откровенный, правдивый
3) непосредственный, без промежуточных ступеней
4) расположенный в центре, а не сбоку
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Роспись глиня(1)ых сосудов для зерна была приостановле(2)а в связи с повыше(3)ой влажностью воздуха в зале.
1) 1, 2 | 2) 2, 3 | 3) 1, 2, 3 | 4) 3 |
А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) задр...жать, осн...стить, пров…нциальный
2) распол…гаться, уг...дали, настр...ение
3) ч...столюбие, угн...тать, выр...щенный
4) р...месленник, объед…нение, зам...рли
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) меж...нститутский, без...мянный, из…скать
2) об…ективный, под...ем, интер...ер
3) бе…жалостный, не…доровый вид, бе…жизненный
4) на пр...ёме, пр…небрегать, пр…обладание
А15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) стро...щийся сарай, иголки кол...тся
2) колебл...мый ветром, трава едва колыш...тся
3) закруч…нные болты, выскоч...шь
4) раска...вшийся преступник, прикле…вший этикетку
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. размен…вать
Б. вежл...вый
В. почу...ли
Г. застенч...вый
1) А, Б | 2) А, Г | 3) А, Б, Г | 4) А, В, Г |
А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) На поле выделялись (не)прикрытые снегом проплешины.
2) В городе у нас оставалось (не)много дел.
3) (Ни)кто не сомневается в положительных результатах научного исследования.
4) (Не)протопленная печь сильно дымила.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я безуспешно пытался поддерживать разговор, ЗА(ТО) моя спутница владела английским ТАК(ЖЕ) хорошо, как родным.
2) (ПО)ТОМУ мосту переедете через Днепр и (НА)ПРОТИВ церкви увидите наш автомобиль.
3) ЧТО(БЫ) не потеряться, мы взяли с собой карту, а ТАК(ЖЕ) рацию.
4) ЧТО(БЫ) ни случилось, будьте (НА)ГОТОВЕ.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
На улице льёт дождь () и нам, конечно, не хочется выходить из дома.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом Изапятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом Инужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Краснея от волнения (1) Андрей Егорович подошёл к двери (2) и (3) помедлив несколько секунд (4) нажал на звонок.
1) 1,2,4 | 2) 2, 4 | 3) 1,3,4 | 4) 3, 4 |
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Разумеется (1) пассажиры были эвакуированы из поезда; никто (2) к счастью (3) не пострадал, хотя (4) все были сильно испуганы.