Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

4) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

2. 1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.

3. 1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.

3) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.

4) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».

4. 1) Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

5. 1) Литературоведение изучает и опирается на законы раз­вития литературы.

2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев.

3) Автор повести - молодой украинский писатель.

4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

6. 1) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчи­вый.

2) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.

3) Мой отец хорошо знает повадки диких зверей и голоса птиц.

4) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции Центра Москвы.

7. 1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.

2) Разведчик поджег не только вражеский штаб, но и спас раненого командира.

3) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии

4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.

8. 1) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

2) В окна, наполовину занесенные снегом, глядела рассвета.

3) Мы любили и учились у этого учителя.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.

9.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) В театре шёл премьерный показ спектакля.

2) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

3) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

4) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Бойцы верили и надеялись на победу.

2) С утра шёл дождь, и крыши домов блестели.

3) Части общей темы называют микротемами.

4) Пьесы А. П. Чехова ставят во многих театрах мира.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Я люблю и наслаждаюсь морем.

2) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.

3) Синонимы - это богатство языка.

4) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Я скучаю по вас.

2) Я сказал, что ухожу и приду нескоро.

3) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

4) Все думали о случившемся и что завтра начнутся увольнения.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Последнее, о чём сказал докладчик, - это употребление синонимов в речи.

2) Некрасов писал стихи для народа. Говоря, что «я лиру посвятил народу своему».

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.

4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) На собрании обсуждали ряд вопросов, волнующие многих.

2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.

3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.

4) Около полутораста гектаров земли были засеяны.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.

2) Трудно было ожидать такого странного поворота событий.

3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.

4) Справиться со сложными заданиями вам помогут специальные справочники.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Мы выписываем журнал «Природа».

2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавших их Москвы.

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Ребята радовались празднику и что сегодня он пойдут в театр.

2) Спектакль был поставлен известным режиссёром по пьесе начинающего драматурга.

3) В саду запели соловьи и распустились розы.

4) Во время ремонта коммуникаций рабочие наткнулись на стену древнего города.

18.1) Заслуги А.С. Пушкина перед Россией велики и достойны народной признательности.

2) После французской революции монархические правительства могли противопоставить грозящему хаосу только принципы преемственности и права.

3) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.

4) В 1839 году Дагер опубликовал статью о своём изобретении, но не оформил патент.

Наши рекомендации