Путь таланта. Почему в одних людях талант просыпается, а в других нет?
Почему в одних людях талант просыпается, а в других нет? Талант, вероятно, накапливается из поколения в поколения, пока не вспыхнет ослепительным взрывом в каком-нибудь человеке.'Талант может не проявляться в предыдущих поколениях, но его крупица обязательно передаться в следующее поколение.
Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому, как достались великолепные связки Карузо или Шаляпину.
Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. В предыдущем поколении талант уже начал искрить. Отец Сурикова неплохо пел. Его дядя — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова, хотя и была неграмотной женщиной, прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.
Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту, не дать ему умереть, едва проявившись. Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев, он больше всех «повинен» в том, что у России есть Суриков. Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта, он лелеял его, как лелеет садовод редкое растение, доставшееся ему случайно.
Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском, о том, как тот умел рисовать море. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором».
На том, чтобы Суриков поехал в Академию художеств, тоже настоял Гребнев. Надо было пересадить взлелеянный росточек на столичную почву. Только теперь, наверное, мог Гребнев сказать, что он прожил эту жизнь не зря.
Выразите свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
Я полностью согласен с автором, что одного таланта мало, чтобы стать настоящим мастером. Талант надо развивать, над ним нужно работать, работать упорно и всю жизнь. Не стоит считать, что талант — это залог успеха. Человек всегда должен критически относится к своей работе, замечать свои слабости и ошибки и исправлять их.
№45
I