Настраивание одних против других

Лесть также становится катализатором разделения. Обычно этот замысел осуществляется через создание разрушительных "треугольников" в отношениях. В треугольнике "Иезавель" подружится с личностью А и личностью Б. Однако она будет постепенно убеждать личность А, что личность Б их не любит. Она будет также убеждать личность Б, что их не любит личность А. Иезавель явится в качестве миротворца, который глубоко жаждет видеть успех и того, и другого. Играя на дарах и мудрости одного человека против другого, этот дух производит ревность и соревнование даже в самых крепких отношениях.

Невозможно удовлетворить бесконечные требования духа Иезавели, потому что всегда есть что-то или кто-то, стоящий на их пути в борьбе за власть. Это ведет пастора к разочарованию, поражению и отчаянию. На протяжении многих лет я наблюдал, как многие пасторы уходят в другие церкви, вместо того чтобы сражаться в этой битве.

Человек с духом Иезавели будет стремиться завоевать сочувствие многих людей, особенно когда они состоят в конфронтации. Этот человек может заявлять, что его оскорбляют. Он может использовать общие фразы для того, чтобы все аргументы против него были несостоятельны. Если пастор агрессивно к ним относится, то этим он только подтвердит их обвинения в том, что он их унижает. Если у пастора нет крепких, хороших отношений с лидерами церкви, он может оказаться пойманным в нелогичную, бессмысленную, безумную ситуацию. Следующая история тому примером.

Кевин - пастор маленькой церкви в 100 человек, стал замечать, что его лидер прославления, человек лет под тридцать, стал слишком развязно себя вести во время прославления. Он стал заставлять людей сопровождать хвалу и поклонение различными жестами - танцевать или маршировать по залу. Кевин забеспокоился, так как он чувствовал, что такие проявления должны исходить от водительства Духа, а не как попытка принудить прийти Святой Дух.

Кевин также наблюдал явные признаки контроля и манипуляции со стороны лидера прославления по отношению к другим членам церкви. В воскресенье лидер прославления публично бросил вызов авторитету Кевина и выразил сомнения в его лидерских способностях. Еще больше усложняло проблему то, что маленькая церковь росла, и лидер прославления был единственным, кто мог вести прославление.

Что было делать Кевину? Лидер прославления вел себя все хуже. Нужно ли было Кевину набраться мужества и удалить его, невзирая на последствия? Чтобы сделать это, Кевину нужно было верить в суверенность Бога. Неважно, как бы это ни выглядело поначалу, церковь была бы здоровее, если бы лидер прославления был удален. Таким образом, церковь стала бы развиваться правильно.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Дух Иезавели в тактических целях уподобляется тем верующим в Теле, которые развиваются духовно. Это делается в попытке обольстить их. Дух Иезавели понимает, что на тех, кто являются духовными, смотрят благосклонно. Поэтому дух Иезавели разделяет с ними это благосклонное отношение, уподобляясь им. В своем стремлении к большему влиянию этот дух развязывает войну, чтобы завоевать популярность и поддержку пастора.

Апостолы Павел и Сила были на пути в дом молитвы, когда к ним присоединилась женщина с прорицательным духом. Идя рядом с ними, она давала понять, что тоже идет на молитву, надеясь завоевать расположение Павла и Силы и тех, кто все это наблюдал. Она также начала провозглашать, что они рабы Божьи (Деян. 16:16). Объявив себя ходатаем, она попыталась завоевать духовный авторитет в городе. Поняв ее мотивы, Павел закончил тем, что освободил ее от прорицательного духа. Стратегия демонического плана заключалась в том, чтобы завоевать еще более глубокое влияние на данную местность.

РАЗРУШАЕТ СТЕНУ МОЛИТВЫ

Роберт был пастором растущей харизматической церкви. Одна женщина, которая имела сильное "пророческое" помазание, начала посещать церковь. Несколько месяцев спустя она стала лидером нескольких церковных молитвенных групп. К несчастью, женщина начала использовать эти группы как трибуну для продвижения своей собственной программы. Исподволь она начала впрыскивать в людей яд критики против Роберта. Когда он узнал, о чем она говорит, он стал ей противоборствовать. Но к этому моменту она имела уже широкую поддержку, проведя у телефона многие часы, разговаривая со многими членами церкви. Эта женщина чернила Роберта и угрожала ему разделить церковь, если он не удовлетворит ее требований. Заявляя, что он плохой лидер, женщина говорила, что "Господь" побуждает ее действовать. Роберт был весьма смущен, и, в конце концов, дошел до того, что согласился с женщиной.

Спустя восемь лет, когда возникла подобная ситуация, Роберт осознал, что с ним тогда произошло. Но было уже поздно. Его церковь, которая постепенно вымирала, теперь была только горсткой людей.

Поскольку тактика разрушения молитвенной стены столь успешна, то цель носителя духа Иезавели - проникнуть в разные ходатайственные группы. "Иезавель" попытается контролировать содержание и направленность молитв. Как только такой человек возьмет верх, то это лишь вопрос времени, когда он станет лидером группы. Дух Иезавели обычно такое событие предваряет своими усилиями; иногда человек и сам не знает, как эти силы работают. Независимо от того, происходит это сознательно или нет, - побудительной силой является демонический дух.

По мере того как "Иезавель" готовит последний удар, нет ничего необычного в том, что лидер молитвенной группы переживает внезапные или длительные проблемы со здоровьем. Он может быть в замешательстве и потерять направление. В конце концов, нынешний лидер уйдет со служения, и именно в этот момент носитель духа "Иезавели" выйдет на сцену и начнет подделываться под истинное лидерство в молитве. Будет казаться, что эта внезапная смена ролей произойдет совершенно естественно.

Со временем ложное смирение и ложная скромность исчезнет. "Иезавель" начнет довольно смело заявлять, что она знает мысли Бога и как все должны молиться. Когда это произойдет, не будет неожиданностью, что энергия, вкладываемая в молитву, усилится. Ничего не подозревающие и не понимающие люди будут думать, что все идет на лад. Помните, что энергия, получаемая из душевных эмоций, всегда сохраняется недолго. Только то, что рождается из Духа Божьего, принесет долговременный плод.

Если этот процесс не остановить, то такой переворот может принести неизбежный конец ходатайственной группе. Один за другим люди будут терять всякое желание и побуждение молиться. Группа начнет таять. Таким образом, стражи Дома Божьего рассеются, и церковь останется незащищенной. Будет нанесен демонический удар.

ЛОЖНЫЕ СНЫ И ВИДЕНИЯ

"Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его" (Прит. 26:25).

Действия, предназначенные для разрушения Царства Божия, будут легко приходить к тому, кто действует в духе Иезавели. Они ищут признания, пытаясь манипулировать ситуациями к своей выгоде. Из глубины собственной души они извлекут на свет необыкновенное количество снов и видений. Они могут даже "заимствовать" сны и откровения, которые Бог давал другим, представляя их как данные Богом лично им самим. Или они могут приукрашать и видоизменять собственные сны, чтобы те выглядели еще более зрелищными и впечатляющими.

Писание предлагает превосходный взгляд Бога на этот вопрос:

"Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь" (Иер. 23:30-32).

ЛОЖНОЕ БРЕМЯ

Этот человек ("Иезавель") также будет носить ложное бремя от Господа, надеясь, что это выглядит духовно. Он может даже верить, что говорит слово от Бога, не в состоянии распознать, под каким обольщением они действуют. Как только этот человек добьется доверия пастора, будет совершенно естественно, что он забросает пастора откровениями, которые он якобы получил от Господа. Он будет исподволь манипулировать каждой ситуацией, чтобы представить себя в выгодном свете, привлекая внимание к себе, а не к Господу. По мере того, как этот дух все глубже укореняется в душе человека, постепенно перестает существовать плод праведности и искупления.

Наши рекомендации