Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

Лекция № 17

Тема: Организация деятельности туристских информационных центров в России и за рубежом

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

Аттестация центров туристской информации

Туристские информационные центры

Городской туристско-информационный центр СПб

Краткое содержание лекционного материала:

Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

1. В туристском пространстве государств – участников СНГ создается и функционирует Единая информационная система, предназначенная:

– для формирования и развития информационного туристского пространства и сотрудничества в этой сфере государств – участников СНГ;

– формирования и развития национальных туристских информационных систем и туристско-информационных центров;

– обеспечения информационного взаимодействия между национальными информационными системами разных уровней;

– формирования единой коммуникационной среды, включая государственные и частные (коммерческие) каналы связи на принципах использования международных стандартов и протоколов в сфере информационно-вычислительных сетей и связи, единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения систем информационного обмена; организации систем защиты информации;

– формирования и ведения информационных баз знаний и геоинформационных систем (ГИС) в сфере туризма и туристской индустрии, прежде всего туристских ресурсов;

– обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией (далее – туристская информационная система) высших органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных образований, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в сфере туризма, прежде всего потребителей туристского продукта и услуг — туристов и экскурсантов.

2. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные достоверные сведения:

- о состоянии, порядке использования туристских ресурсов;

- о классификации, трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах;

- о туристских потоках;

- о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии;

- сведения о классифицированных средствах размещения;

- картографическая информация;

- сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах;

- о движении регулярных видов транспорта и транспортной логистики в дестинации;

- информация о нормативно-правовых актах по туризму и туристской индустрии;

- о дорожном движении;

- сведения о достопримечательностях;

- о святых местах и объектах светского и религиозного паломничества;

- о лечебных ресурсах, курортах;

- традициях местного населения;

- об ограничениях для туристов и посетителей;

- сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма;

- сведения, обязательные для размещения в системах общего пользования;

- иная информация, определяемая правительством и уполномоченным государственным органом по туризму в государстве по принадлежности.

3. Гражданам и иным заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Туристско-информационные и гостевые центры (далее ТИЦ) – некоммерческие и частно-государственные организации, целями деятельности которых являются:

- содействие органам государственной власти, в том числе уполномоченному государственному органу по туризму, в формировании и использования информационных ресурсов о туризме, туристской индустрии, туристских ресурсах и доступных достопримечательностях, национальном и региональном туристском продукте, отдельных туристских услугах, туристских маршрутах на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, анализа, маркетинга, целенаправленного распространения этой информации, способствующей потреблению туристского продукта;

- предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации, способствующей удовлетворению потребностей граждан при осуществлении туризма, экскурсий, ознакомлении с достопримечательностями и деятельности в других целях туризма.

5. ТИЦ создаются в туристских центрах и образуют единую государственную и межгосударственную информационную сеть с базами и информационными ресурсами на основе широкого обмена информацией и свободного доступа, в том числе в ресурсах Интернет. Государственные уполномоченные органы формируют программы развития ТИЦ и определяют порядок и источники финансирования их деятельности.

6. Пункт туристской информации (местный филиал, отделение, представительство ТИЦ) осуществляет сбор и упорядочение беспристрастной и компетентной информации о туристских достопримечательностях, туристском продукте и туристских услугах, их оказании на административной территории местного самоуправления по месту своего нахождения.

7. Головной по дестинации ТИЦ содержит и ведет Интернет-портал, содержащий доступные информационные ресурсы, в необходимой и достаточной степени освещающие туристские ресурсы, туристский продукт, правила оказания туристских услуг населению и договора присоединения и туристские формальности, рекомендации по безопасности и другую информацию.

8. Уполномоченный государственный орган по туризму публикует на страницах туристского Интернет-портала государства или дестинации, который ведет головной ТИЦ государства или дестинации, официальные данные реестров о субъектах хозяйствования (туроператорах, турагентах, перевозчиках, средствах размещения, питания и аттракциях, иных объектах туристской индустрии) с указанием лицензии, уровня классификации, прохождении процедуры сертификации, сведения о туристских маршрутах, о гидах и гидах-переводчиках, а также иную туристскую информацию, переданную другими центрами туристской информации.

9. Центральный ТИЦ при Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ формируется и содержится на принципах консолидированного финансового участия государств, принявших настоящий Закон, и служит целям информационного обеспечения государственных органов, формирования и ведения единой методики информационного обеспечения ТИЦ дестинаций, а также ведения единых баз знаний и данных о туристском продукте, трансграничных маршрутах, туристских формальностях и иной консолидированной информации о туризме.

10. ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на путях следования туристских потоков и обозначаются хорошо видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква « i » белого цвета.

11. ТИЦ могут оказывать гражданам следующие платные услуги:

- оперативное бронирование мест для временного проживания туристов на текущие или следующие сутки;

- бронирование туристско-экскурсионных услуг;

- сдача в прокат средств (туристского инвентаря), необходимого для туристско-экскурсионных услуг;

- бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки;

- продажа сувениров и фотопринадлежностей, товаров туристского ассортимента;

- продажа печатных и электронных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами,

- бронирование конгрессных услуг.

12. Порядок формирования и функционирования, а также источники финансирования и кадрового обеспечения туристской информационной системы и ТИЦ, единые обязательные требования (стандарты информационной деятельности ТИЦ), предъявляемые к центрам туристской информации, и порядок оценки соответствия им устанавливаются уполномоченным государственным органом по туризму государства по принадлежности.

Наши рекомендации