Фактор Незаметности

Незаметность - это не магический эффект (кроме конечно гномов-иллюзионистов), но и тем и другим присуща врожденная способность "растворяться в воздухе" - по крайней тогда, когда они не хотят чтобы их заметили. Эта способность зависит скорее не от размера, а от врожденных способностей, которые развиваются ими с самого детства (любимая игра детей невысокликов и гномов это прятки!).

В лесной местности, эта способность лучше всего характеризуется способностью невысокликов буквально исчезать в подлеске или высокой траве. Гномы не столь искусны в этом, но их чрезвычайно острый слух и постоянная настороженность дают им возможность услышать, что кто-то приближается и вовремя укрыться.

В более урбанизированной местности, и те и другие умеют отвлекать внимание от себя в любых обстоятельствах: на улице, в таверне или даже на светском приеме. Двигаются они быстро и тихо, и часто вызывают реплики типа “Я готов поклясться, что секунду назад он был здесь! Куда он делся?" со стороны людей или даже эльфов. И в итоге получается, что никто не помнит когда они появились и исчезли, но все помнят, что они были где-то тут! В большинстве случаев гном или невысоклик могут ускользнуть из чьего либо вида, практически не напрягаясь.

Еще одна их способность основана на их природном артистическом искусстве и обаянии, обычно она проявляется в очень тонких формах, таких что сразу и не разберешь что к чему. Быстрым взглядом в сторону, удивленным взором за спину собеседника, тяжелым вздохом, невысоклик или гном может на секунду (которой обычно достаточно) отвлечь от себя внимание. Невысоклики обычно используют это мгновение, чтобы срезать кошелек, сдернуть кольцо с пальца или сделать еще что-то в этом роде, в то время как гномы на реализацию задуманной шутки (обычно смешной только им).

Как Сражаться Маленькому Народу?

Когда вежливость, хитрость и неуловимость ничем не смогли помочь и придется-таки вступать в бой, и те и другие используют свой небольшой рост как преимущество. Когда это возможно, невысоклики и гномы стараются перевести сражение в места, где большой размер существа будет скорее помехой, чем преимуществом: низкие потолки, узкие коридоры, хрупкие мостики. Гномы особенно хорошо сражаются с гигантскими существами: из-за своего размера и проворности они получают бонус +4 к AC против них; невысоклики используют свою Ловкость по-другому - они прекрасно владеют небольшим стрелковым и метательным оружием, таким образом они могут сражаться с этими громилами на расстоянии.

В своих домах, деревнях, норах они часто готовят разные потайные ходы и туннели, в которые наверняка уберется только невысоклик или гном. Поскольку эти ходы обычно прорублены в камне или очень твердой земле, они прекрасно задерживают существ размером больших чем невысоклики или гномы, даже если это всего лишь обычная земля, то расширить туннель займет очень много времени.

В условиях любого конфликта, правители этих народов стараются идти по пути наименьшего сопротивления и объясняют своим соплеменникам следующее - никогда не теряй голову, используй неук-люжесть и размер "Громадин", и, если больше ничего не остается, беги.

ГНОМЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ: ГНОМЫ

Над каменистыми холмами мягко расстилался лунный свет, высвечивая каждое углубление и каждый выступ. Пучки травы, растущие между камнями и булыжниками, напоминающими гигантские голо-вы, в этом свете казались длинными волосами. Луна забиралась все выше и выше, еще больше оттеняя эту картину.

Но даже этот свет не доставал до самых низин долины, где все пространство между мокрыми камнями было усеяно хитросплетением тропок, которые то и дело исчезали в тени.

По этим тропкам с завидным упорством и периодичностью двигались маленькие фигурки. Они появлялись отовсюду - из узких щелей в скалах, и камнях, из темных лесных оврагов, и даже, что уж кажется совсем удивительно, прямо из пней.

Они старались держаться в тени и не сходить с секретной тропки. Ростом, в лучшем случае, до пояса обычному человеку, но очень упорные и сосредоточенные, как будто знавшие, что в эту ночь им ничто не сможет помешать. Небольшие, аккуратно расчесанные бороды, украшали лица мужчин, в то время как лица женщин почти скрывались за распущенными, вьющимися волосами.

Наконец-то они все собрались на одной тропе, уводившей в узкий проход между двумя абсолютно ровными и чистыми скалами. Один за другим они заходили в это проход, в который больше бы не попало ни одно существо.

Наконец то это туннель стал расширяться и все они вышли на освещенную луной каменистую равнину, посреди которой было небольшое озерцо, с легко подергиваемой свежим ветерком. Несколько тон-ких струй водопада падало в него с самой высокой скалы.

Существа все также неуклонно и беззвучно заходили на эту равнину, потихоньку разделяясь на группы, состоящие из деревни или клана. Пришло уже больше тысячи и много больше еще шло сюда.

Последний из них зашел как раз тогда, когда луна была в своем зените - Теперь она отлично освеща-ла все, что творилось на этой равнине. Они уселись поудобней - ни один звук не нарушал царящей тишины - и одновременно посмотрели наверх.

Луна начала тускнеть.

Крепкие, но маленькие ростом гномы наверное самая непонятная игровая раса в AD&DÒ. В чем-то, конечно, они похожи на своих длиннобородых родственников - тангаров - такие же прекрасные шахтеры, прекрасно ориентирующиеся под землей и невосприимчивые к магии. С другой стороны коротконосые тангары считают гномов слишком ветреными и фривольными. Они прекрасно чувствуют себя и над землей тоже, все их ритуалы построены вокруг космоса и звезд - нет более важного символа в жизни гномов, чем затмения, тангары, в свою очередь, не слишком любят какое-то там небо со звездами, предпочитая иметь над головой сплошные скалы.

Гномы также очень веселые и общительные существа. Своим главным отличие от тангаров они считают полное отсутствие у себя грубости и невоспитанности! Они с удовольствием собираются вместе, рассказывают друг другу истории. В их календаре огромной количество праздников и фестивалей, каждый из которых проходит в дружеской и доброй атмосфере и сопровождается огромным количеством еды, питья и танцев.

Помимо того, что они дружелюбны, они еще очень сдержаны и осторожны в словах, поэтому несколько лет провести рядом с гномом и почти ничего о нем не узнать - нередкий случай. Если гном, когда-либо сдруживается с представителем другой расы, то вся его семья принимает нового друга и постарается помочь ему в случае необходимости. Гномам есть чего бояться со стороны Больших Народов, но они никогда не доводили это до уровня паранойи. Они очень любят хорошо покушать, но о том, как приготовить такую еду не имеют ни малейшего представления. Гномы подняли искусство Иллюзий в ранг национального достояния, и оно проникло во многие аспекты их общества и повседневной жизни. Их преданность и множество способностей делает их очень полезными в любой партии.

Гномы во Втором Издании AD&DÒ

Гномы, как игровая раса, были представлены и описаны в PHB и DMG. Чуть более полное их опи-сание присутствует в Monstrous Manual. Информацию, более подробную, чем в вышеперечисленнных книгах, насчет двух подрас гномов - Свирфнеблей (Forgotten RealmsÔ) и Тинкеров (DragonlanceÔ) можно найти в описании этих сеттингов или в расширениях Monstrous Manual для них

Наши рекомендации